У вас есть вопрос?

Третий гран-при России: как это было

05 мая 2016 6066

В минувшие выходные в Сочи состоялся четвертый этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1. Самая престижная автосерия в мире приезжает в нашу страну уже третий раз, но в разряд рядовых событий не переходит. По прежнему Формула-1 объект повышенного внимания, на который даже Путину прилететь не «влом». Что уж говорить про преданных автомобильных фанатов, которые не пропускают гонку. Журналисты Авто25.ру тоже побывали на главном гоночном событии года. И увидели немало интересного.

Гонку в этом году перенесли на май, и можно сказать, что решение себя оправдало. Теперь логично совместить поездку на Формулу-1 с традиционными майскими праздниками, а длинные выходные позволяют растянуть удовольствие. Видимо, ради того и переносилось. Не удивительно, что увеличенные до 60 тысяч мест трибуны заполнились почти целиком. И хотя билетного ажиотажа в этот раз не было, но аншлаг есть аншлаг. Не оказалось вопросов и по части организации. Персонал трассы избежал «эпикфейлов» вроде прошлогоднего разлива масла, все высокие гости уехали довольными.

Заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Козак об экономической составляющей гонки: «Операционные расходы полностью окупаются за счет билетной программы. Плюс гонка демонстрирует высокую бюджетную эффективность, поскольку туристический поток значительный в период проведения Формулы-1. Все налоги, которые поступают в федеральный, региональный и местный бюджет, окупают затраты».

Промоутер гонки Сергей Воробьев сказал, что у организаторов есть мечта – увеличить вместимость «Сочи Автодрома» до 100 тысяч. «До 2020 года мы хотим прийти к тому, чтобы в день гонки трассу посетили 100 тысяч зрителей». Если продолжать работать в том же направлении, то это вполне реальная цель.

Для россиян оказалась еще одна приятная новость, которую в пылу Гран-при не все и заметили. Сергей Сироткин, который только во вторник был объявлен тест-пилотом Renault, уже в пятницу поехал в утренней практике, да еще и обогнал Палмера, который все-таки боевой пилот. Глядишь, такими темпами у россиян может появиться еще один человек в Формуле-1.


Стартовый «завал» в гонке Формула-4

Мощной получилась и развлекательная программа. Помимо Формулы-4 в рамках гоночного уикенда зрители увидели третий этап соревнований Аrctic Сup серии Mitjet 2L, который состоял из двух 20-минутных заездов, первый заезд прошел в субботу после обеда, а второй в воскресенье утром. Молодая российская гоночная серия оказалась весьма зрелищной. Традиционные автомобильные шоу и большой концерт после гонки дополнили картину, да и в Олимпийском парке всегда есть чем заняться.

Увы, но интрига о победителе гонки умерла еще в субботу в квалификации, когда у Хэмилтона возникли проблемы с мотором, и он оказался десятым на стартовой решетке. Плюс ко всему штраф в виде потери пяти позиций на старте получил немец Себастьян Феттель, показавший в субботу второе время. Так что конкурировать с Росбергом было некому. В итоге он завоевал так называемый «Большой шлем» – показал лучшее время круга в квалификации и гонке, лидировал в гонке от старта до финиша и одержал победу. На 52-м круге немец установил новый рекорд сочинской трассы, который теперь равняется 1 минуте 39,094 секунды. Хэмилтон приехал вторым, но разве это его утешит – в чемпионате он отстает все больше.


Квят таранит Феттеля

Российские болельщики ждали хорошей гонки от Даниила Квята, но он разочаровал. Уже во втором повороте первого круга россиянин «пихнул» в заднюю часть болида Феттеля, который как по цепочке задел Сайнца и Риккардо. Два последних отделались сломанными крыльями, а Феттель уже в следующем повороте снова получил удар в заднюю часть от Квята. Правда, если в первом случае была очевидная ошибка российского гонщика (за которую его не поругал только ленивый), то во втором столкновении уже и Феттель вел себя странно, почему-то резко сбросив скорость. Квят позже был наказан 10-секундным штрафом и финишировал только на 15-м месте, Риккардо тоже не смог пробиться в очки из-за потерянного времени. Феттель же чуть позже запомнился филигранным пилотажем скутера, на котором возвращался в боксы, прихватив с собой собственно водителя этого транспортного средства.


Мотор Ферстаппена сгорел прямо во время гонки

Впрочем, стоит признать, что Даниил устроил главную «движуху», которой гонке не хватало. В этом многие склонны винить шинников из Pirelli, которые привезли жесткие шины, которые почти не изнашивались. Почти у всех был только один пит-стоп, только связка софт-суперсофт. Какая уж тут интрига.

Освежали действие, в основном, ошибки и наказания, которых в этот раз было много. После Квята 10-секундный штраф наложили на Эстебана Гутьерреса за столкновение с Нико Хюлькенбергом, в результате которого немец выбыл из гонки. А чуть позже такую же остановку совершил Карлос Сайнц, который вытолкнул с трассы Джолиона Палмера.

Помимо антигероев были в Сочи и такие гонщики, которые этап могут занести себе в актив. Неожиданно поехал McLaren. На требовательной к мощности сочинской трассе Алонсо и Баттон не выглядели статистами и смогли ощутимо пополнить копилку командных очков. Небольшое чудо совершил каждый, кто оказался в зачетной десятке сразу за Mercedes, Ferrari и Williams. Помимо испанского и британского чемпионов, блеснули Магнуссен, Грожан и Перес – им достались седьмое, восьмое и девятое места соответственно, чего далеко не все ожидали.

Итоги гонки

Позиция

Пилот

Команда

1.

Нико Росберг

Mercedes-AMG

2.

Льюис Хэмилтон

Mercedes-AMG

3.

Кими Райкконен

Ferrari

4.

Вальттери Боттас

Williams

5.

Фелипе Масса

Williams

6.

Фернандо Алонсо

McLaren

7.

Кевин Магнуссен

Renault

8.

Роман Грожан

Haas

9.

Серхио Перес

Force India

10.

Дженсон Баттон

McLaren

11.

Дэниэл Риккардо

Red Bull

12.

Карлос Сайнц

Toro Rosso

13.

Джолион Палмер

Renault

14.

Маркус Эрикссон

Sauber

15.

Даниил Квят

Red Bull

16.

Фелипе Наср

Sauber

17.

Эстебан Гутиеррес

Haas

18.

Паскаль Верляйн

Manor

В личном зачете лидирует Росберг, у которого 100 очков из 100. У Хэмилтона всего 57 баллов, пора бы ему что-то с этим делать, хотя что делать, если двигатель постоянно ломается. Следующая гонка в чемпионате пройдет через 2 недели в Испании.

Что же касается российского этапа, то в следующем году он тоже должен состояться. Контракт у трассы есть до 2020 года, но в одном из интервью промоутер Формулы-1 Берни Экклстоун заявил, что гонка будет проходить в России пока все всех устраивает.

Третий гран-при России: как это было Третий гран-при России: как это было Третий гран-при России: как это было Третий гран-при России: как это было Третий гран-при России: как это было Третий гран-при России: как это было Третий гран-при России: как это было Третий гран-при России: как это было Третий гран-при России: как это было Третий гран-при России: как это было Третий гран-при России: как это было Третий гран-при России: как это было Третий гран-при России: как это было Третий гран-при России: как это было Третий гран-при России: как это было
Источник: www.avto25.ru Дата: 05 мая 2016 Автор: Виктор Жуков Автор фотографий: Виктор Жуков https://www.avto25.ru/news/articles/2016/05/05/30049.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть