Третий гран-при России: как это было
В минувшие выходные в Сочи состоялся четвертый этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1. Самая престижная автосерия в мире приезжает в нашу страну уже третий раз, но в разряд рядовых событий не переходит. По прежнему Формула-1 объект повышенного внимания, на который даже Путину прилететь не «влом». Что уж говорить про преданных автомобильных фанатов, которые не пропускают гонку. Журналисты Авто25.ру тоже побывали на главном гоночном событии года. И увидели немало интересного.
Гонку в этом году перенесли на май, и можно сказать, что решение себя оправдало. Теперь логично совместить поездку на Формулу-1 с традиционными майскими праздниками, а длинные выходные позволяют растянуть удовольствие. Видимо, ради того и переносилось. Не удивительно, что увеличенные до 60 тысяч мест трибуны заполнились почти целиком. И хотя билетного ажиотажа в этот раз не было, но аншлаг есть аншлаг. Не оказалось вопросов и по части организации. Персонал трассы избежал «эпикфейлов» вроде прошлогоднего разлива масла, все высокие гости уехали довольными.
Заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Козак об экономической составляющей гонки: «Операционные расходы полностью окупаются за счет билетной программы. Плюс гонка демонстрирует высокую бюджетную эффективность, поскольку туристический поток значительный в период проведения Формулы-1. Все налоги, которые поступают в федеральный, региональный и местный бюджет, окупают затраты».
Промоутер гонки Сергей Воробьев сказал, что у организаторов есть мечта – увеличить вместимость «Сочи Автодрома» до 100 тысяч. «До 2020 года мы хотим прийти к тому, чтобы в день гонки трассу посетили 100 тысяч зрителей». Если продолжать работать в том же направлении, то это вполне реальная цель.
Для россиян оказалась еще одна приятная новость, которую в пылу Гран-при не все и заметили. Сергей Сироткин, который только во вторник был объявлен тест-пилотом Renault, уже в пятницу поехал в утренней практике, да еще и обогнал Палмера, который все-таки боевой пилот. Глядишь, такими темпами у россиян может появиться еще один человек в Формуле-1.
Стартовый «завал» в гонке Формула-4
Мощной получилась и развлекательная программа. Помимо Формулы-4 в рамках гоночного уикенда зрители увидели третий этап соревнований Аrctic Сup серии Mitjet 2L, который состоял из двух 20-минутных заездов, первый заезд прошел в субботу после обеда, а второй в воскресенье утром. Молодая российская гоночная серия оказалась весьма зрелищной. Традиционные автомобильные шоу и большой концерт после гонки дополнили картину, да и в Олимпийском парке всегда есть чем заняться.
Увы, но интрига о победителе гонки умерла еще в субботу в квалификации, когда у Хэмилтона возникли проблемы с мотором, и он оказался десятым на стартовой решетке. Плюс ко всему штраф в виде потери пяти позиций на старте получил немец Себастьян Феттель, показавший в субботу второе время. Так что конкурировать с Росбергом было некому. В итоге он завоевал так называемый «Большой шлем» – показал лучшее время круга в квалификации и гонке, лидировал в гонке от старта до финиша и одержал победу. На 52-м круге немец установил новый рекорд сочинской трассы, который теперь равняется 1 минуте 39,094 секунды. Хэмилтон приехал вторым, но разве это его утешит – в чемпионате он отстает все больше.
Квят таранит Феттеля
Российские болельщики ждали хорошей гонки от Даниила Квята, но он разочаровал. Уже во втором повороте первого круга россиянин «пихнул» в заднюю часть болида Феттеля, который как по цепочке задел Сайнца и Риккардо. Два последних отделались сломанными крыльями, а Феттель уже в следующем повороте снова получил удар в заднюю часть от Квята. Правда, если в первом случае была очевидная ошибка российского гонщика (за которую его не поругал только ленивый), то во втором столкновении уже и Феттель вел себя странно, почему-то резко сбросив скорость. Квят позже был наказан 10-секундным штрафом и финишировал только на 15-м месте, Риккардо тоже не смог пробиться в очки из-за потерянного времени. Феттель же чуть позже запомнился филигранным пилотажем скутера, на котором возвращался в боксы, прихватив с собой собственно водителя этого транспортного средства.
Мотор Ферстаппена сгорел прямо во время гонки
Впрочем, стоит признать, что Даниил устроил главную «движуху», которой гонке не хватало. В этом многие склонны винить шинников из Pirelli, которые привезли жесткие шины, которые почти не изнашивались. Почти у всех был только один пит-стоп, только связка софт-суперсофт. Какая уж тут интрига.
Освежали действие, в основном, ошибки и наказания, которых в этот раз было много. После Квята 10-секундный штраф наложили на Эстебана Гутьерреса за столкновение с Нико Хюлькенбергом, в результате которого немец выбыл из гонки. А чуть позже такую же остановку совершил Карлос Сайнц, который вытолкнул с трассы Джолиона Палмера.
Помимо антигероев были в Сочи и такие гонщики, которые этап могут занести себе в актив. Неожиданно поехал McLaren. На требовательной к мощности сочинской трассе Алонсо и Баттон не выглядели статистами и смогли ощутимо пополнить копилку командных очков. Небольшое чудо совершил каждый, кто оказался в зачетной десятке сразу за Mercedes, Ferrari и Williams. Помимо испанского и британского чемпионов, блеснули Магнуссен, Грожан и Перес – им достались седьмое, восьмое и девятое места соответственно, чего далеко не все ожидали.
Итоги гонки
Позиция | Пилот | Команда |
---|---|---|
1. | Нико Росберг | Mercedes-AMG |
2. | Льюис Хэмилтон | Mercedes-AMG |
3. | Кими Райкконен | Ferrari |
4. | Вальттери Боттас | Williams |
5. | Фелипе Масса | Williams |
6. | Фернандо Алонсо | McLaren |
7. | Кевин Магнуссен | Renault |
8. | Роман Грожан | Haas |
9. | Серхио Перес | Force India |
10. | Дженсон Баттон | McLaren |
11. | Дэниэл Риккардо | Red Bull |
12. | Карлос Сайнц | Toro Rosso |
13. | Джолион Палмер | Renault |
14. | Маркус Эрикссон | Sauber |
15. | Даниил Квят | Red Bull |
16. | Фелипе Наср | Sauber |
17. | Эстебан Гутиеррес | Haas |
18. | Паскаль Верляйн | Manor |
В личном зачете лидирует Росберг, у которого 100 очков из 100. У Хэмилтона всего 57 баллов, пора бы ему что-то с этим делать, хотя что делать, если двигатель постоянно ломается. Следующая гонка в чемпионате пройдет через 2 недели в Испании.
Что же касается российского этапа, то в следующем году он тоже должен состояться. Контракт у трассы есть до 2020 года, но в одном из интервью промоутер Формулы-1 Берни Экклстоун заявил, что гонка будет проходить в России пока все всех устраивает.