У вас есть вопрос?

Самые крупные отзывы автомобилей в России

17 июня 2016 9540

На этой неделе стало известно, что АвтоВАЗ отзывает 7,5 тысяч автомобилей Largus в связи с проблемами в электрике.

Не самый крупный отзыв в истории отечественного автопрома, но все равно интересный, ведь еще каких-то 10-15 лет назад российским автолюбителям и представить было сложно, что производитель отзывает автомобили для исправления «косяков».

Нам, в редакции Авто25.ру, стало интересно, кто на российском рынке устраивал самые масштабные отзывные компании. Результаты исследований – в нашем рейтинге.

1 место

141 472 машин
Кто – Toyota
Модель – RAV4
Причина – ремни безопасности

Вообще, отзыв в начале этого года был не только российский, проблему нашли в RAV4, продаваемых по всему миру. Вроде бы пустяк – неудачная конструкция вызвала риск повреждения задних ремней безопасности при контакте с металлическими участками кузова, но когда речь идет о безопасности в Toyota предпочитают не шутить.

В итоге за специальными накладками поехали автомобили, выпущенные с 2005 по 2012 год, а это почти 3 миллиона экземпляров по всему миру. В России RAV4 автомобиль популярный – за 7 лет продали почти 150 тысяч машин. Им и предстояло посетить сервис. Ремонт подразумевал установку пластиковых накладок на металлический каркас подушки сиденья второго ряда.

2 место

101 354 машины
Кто – Toyota
Модель – Camry
Причина – шаровая опора

Второе место, как ни странно, тоже у самого популярного автопроизводителя в мире. Причем непонятно, то ли в Toyota «косячат» по-крупному, то ли перестраховываются. Правда, этот отзыв уже сугубо российский. Бизнес-седаны Toyota Camry, выпускавшиеся с марта 2011 г. по август 2014 г. на питерском заводе компании, могли выходить с конвейера с бракованной шаровой опорой.

Вина даже не самого завода, а поставщика, который устанавливал опоры в поворотный кулак с повреждением резиновых пыльников. Через поврежденный пыльник уходила смазка, и деталь могла саморазобраться в движении. Проверке подлежали более ста тысяч машин, но дефект был выявлен на сравнительно небольшом их количестве.

3 место

94 000 машин
Кто – АвтоВАЗ
Модель – Kalina и Granta
Причина – топливопровод

В этой ситуации 2012 года АвтоВАЗ повел себя как крутой иностранный производитель. Ресурсные испытания моделей Lada Kalina и Granta выявили опасность стирания одной из топливных трубок при пробеге свыше 50 тыс. километров, при этом реальных жалоб и зафиксированных случаев не было. Несмотря на это завод объявил сервисную кампанию, которая коснулась 70 тыс. Kalina и 24 тыс. седанов Granta, изготовленных в период с октября 2011 г. по март 2012 года. Устранение неисправности занимало не более двух часов и проводилось бесплатно.

4 место

70 200 машин
Кто – Chevrolet
Модель – Aveo
Причина – ГУР

Этот отзыв удивителен сразу по нескольким причинам. Во-первых, он был объявлен уже после того как стало известно, что Chevrolet покидает российский рынок. Можно было бы, конечно, в такой ситуации и «забить», но имидж марки решили поддержать. Во-вторых, интересна причина – ГУР не то чтобы небезопасно работал, но… при температурах ниже минус 40 градусов по Цельсию начинал течь. Даже для России -40 С это не самая частая температура, и отзывать все автомобили казалось странным поступком. Но что было, то было – на сервис приглашались владельцы машин, выпущенных с ноября 2011 г. по сентябрь 2015 г., большая часть которых была изготовлена на мощностях «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде.

5 место

49 674 машин
Кто – Kia
Модель – Soul, Sorento, Sportage , Optima, Carens и Carnival.
Причина – стоп-сигнал

Вот у этого отзыва действительно серьезная причина – инженеры накосячили в электрике. В пресс-релизе говорились умные слова про «высокую нагрузку» и «карбонизацию», на практике стоп-сигнал у автомобилей начинал жить своей жизнью – или не включаться, или, наоборот, не гаснуть. А это, конечно, очень опасная ситуация. В итоге почти 50 тысяч автомобилей производства 2007–2011 гг. с бракованными электрическими компонентами поехали на сервис.

6 место

45 348 машин
Кто – АвтоВАЗ
Модель – Granta
Причина – подушка безопасности

В декабре 2012 года выяснилось, что на Granta, произведенных в период с мая по сентябрь  этого же года, есть проблемы с подушками безопасности. Они просто не срабатывают. В Интернете не удалось найти данные, привело ли это к трагическим случаям, но не исключено, что кто-то все-таки пострадал. Когда проблема стала очевидна, завод отозвал автомобили для перепрограммирования системы управления. Проблему удалось решить.

7 место

35 484 машин
Кто – Mitsubishi
Модель – Outlander
Причина – заклинивание рычага АКП в положении «паркинг»

Самый «застарелый» отзыв – машины позвали в ремонт через 7 лет после выхода первых «бракованных» экземпляров. Причиной стала коррозия электрических контактов, из-за чего рычаг АКП мог заклинить в положении «паркинг». Вроде как даже были такие случаи. На неисправных автомобилях меняли датчик педали тормоза и чистили электрические разъемы. Сколько владельцев делали это самостоятельно до отзыва – неизвестно.

8 место

30 000 машин
Кто – Volkswagen
Модель – Tiguan
Причина – слабые предохранители

Это был странный отзыв. Клиент приезжал в сервис, ему меняли предохранитель на новый за 10 минут, и можно было ехать дальше. Оказывается, у Tiguan, произведенных с начала 2008 до середины 2011 года, были дефектные предохранители цепи системы освещения, из-за чего фары сами гасли. Под отзыв попало 30 тысяч машин, но сколько реально поехало еще вопрос – ведь купить копеечный предохранитель и поменять самому куда проще и дешевле чем записываться на прием к дилеру и тратить бензин на поездку к нему.

9 место

 

29 239 машин
Кто – АвтоВАЗ
Модель – Granta и Kalina
Причина – перетирание тормозного шланга

Третье попадание тольяттинского завода в наше ТОП-10 вызвано ошибками в конструировании. Когда инженеры приладили ABS они как-то не заметили, что провод от него трется о тормозную трубку. И перетирает ее! Это заметили испытатели – и вот оно девятое место в рейтинге отзывов. Тут копеечной запчастью не обойдешься, к тому же тормоза есть тормоза, так что за специальным крепежом, который разводил трубку и провод, поехали все владельцы бракованных машин.

10 место

27 695 машин
Кто – Geely
Модель – Emgrand EC7
Причина – неправильная установка тормозного шланга

Острословы скажут, что у китайских автомобилей отзывы должны быть круглогодично, но в ТОП-10 попал только один случай. И отзывов среди «китайцев» немного, и модели из Поднебесной все-таки не очень массовые. Причиной этого случая называлась некорректная установка задних тормозных шлангов на локальном сборочном производстве. В компании отмечали, что ошибка затронула только одну партию седанов Geely Emgrand EC7, но при проведении планового обслуживания приняли решение проверить все проданные за несколько лет машины. Владельцы подозрительной партии были непосредственно приглашены к официальными дилерами для регулировки положения или замены задних тормозных шлангов.

К отзывам принято относиться противоречиво, но они указывают на развитость и грамотность рынка. Производители дорожат репутацией и боятся судебных исков – такое бывает только в развитом автомобильном обществе. Считаете иначе? Ждем ваших мнений!

Источник: www.avto25.ru Дата: 17 июня 2016 Автор: Александр Нечаев Автор фотографий: Toyota RAV 4 https://www.avto25.ru/news/articles/2016/06/17/30838.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть