У вас есть вопрос?

Сколько денег мы тратим на автомобили

22 сентября 2016 9198

Консалтинговая компания PwC опубликовала результаты исследования стоимости владения легковым автомобилем за 2016 год в крупных городах России.

Специалисты проанализировали траты на легковые автомобили разных классов в крупных городах, и сравнили их с показателями 2015 года. И вот удивительно, несмотря на инфляцию и рост цен оказалось, что стоимость владения автомобилем по состоянию на январь 2016 года снизилась.

Мы решили познакомить читателей Авто25.ру с результатами исследования и обсудить самые необычные и интересные их итоги.

Общие итоги


Вот главная таблица, в ней все расписано для машин разных классов. Стоит сразу предупредить и оговориться – это средняя температура по больнице, для очень усредненного водителя. Далеко не факт, что у вас точно такие же цифры, везде есть своя специфика и свои условия эксплуатации. Вы можете ездить больше или меньше, экономить или, наоборот, тратиться на тюнинг, покупать полис КАСКО или не покупать и так далее. Но статистика хороша тем, что она позволяет сравнивать средние показатели на разных периодах, и если лично вы отклоняетесь от нормы, то норма остается нормой.

Данные в таблице получены при нескольких условиях. Во-первых, они для жителя крупного мегаполиса, который иногда выбирается в дальние поездки и ездит на дачу. Во-вторых, автомобиль он купил в кредит, и платит проценты по нему, причем проценты засчитаны как расходы на эксплуатацию. В-третьих, покупается полис КАСКО для опытного и взрослого водителя. Для статистики КАСКО удобно, так как позволяет не закладываться на непредвиденные расходы, они покроются страховкой. Непредвиденные поломки перекрываются гарантией, а плановое ТО учтено в подсчетах. Безусловно, приведенные цифры актуальны для новых или хотя бы свежих автомобилей. Подсчет стоимости владения 20-летними «ветеранами» за гранью возможностей статистики.

Последним пунктом в таблице идет оплата платного паркинга. Это актуально в основном для Москвы, так что составители таблицы сознательно выделили ее в отдельный раздел,  жителям других городов эта строчка не интересна.


В процентном отношении на бензин уходит не так уж и много денег

Комментарий

Теперь попробуем разобраться в этих цифрах. Как видно, потери за год владения новым автомобилем складываются в результате снижения стоимости приобретенной машины, а также эксплуатационных расходов – затрат на страховку, кредит, топливо и так далее. Так, недорогой автомобиль B-класса за год теряет в цене 61,7 тыс. руб., его владельцу придется ежегодно тратить в среднем 23,2% от стоимости машины. 39 тыс. руб. отдавать за топливо, в 49,2 тыс. руб. обойдется оплата КАСКО и ОСАГО, 9,3 тыс. руб. уйдет на плановое ТО, еще 3 тыс. руб. уйдет в виде налогов и сборов, иные расходы на содержание в оценили в 13,5 тыс. руб. По подсчетам экспертов, стоимость владения купленным в кредит компактным автомобилем в среднем составляет 198,8 тыс. руб. в год, или 11,9 руб. за 1 км пути.

Дальше – больше. Чем выше класс автомобиля, тем дороже им владеть. Вывод давно известный и логичный, но можно посмотреть на сколько именно разнятся цифры. Скажем, видно, что владеть автомобилем C-класса не намного дороже чем B-класса, а вот бизнес-класс обходится в разы дороже.

Для тех, кто задумывается о кроссовере, данная таблица может дать пищу для размышления, ведь километр пробега на компактном кроссовере обходится дороже, чем на большом седане D-класса. За год компактные кроссоверы теряют в цене в среднем 113,9 тыс. руб. К ним относятся, в частности, Volkswagen Tiguan, Nissan Qashqai, Hyundai Tucson, Toyota RAV 4. Эксплуатационные расходы оценены в 213,9 тыс. руб. Таким образом, стоимость километра пробега компактного кроссовера составляет 20,3 руб. Тогда как у D-класса это 19,8 руб. на 1 км. Забавно, что по общей стоимости владения компактные кроссоверы чуть дешевле, но это только потому, что на них меньше ездят.
Не можем не отметить еще две интересные особенности в статистических данных.

Почему дешевле

По подсчетам экспертов, в 2016 году россияне стали тратить на машины меньше чем в 2015 году. Основными причинами снижения стоимости стало понижение ключевой процентной ставки с 17 до 11% (кредиты стали доступнее), снижение цены КАСКО в среднем на 20% и снижение пробега автомобилей в среднем на 24%. То есть, россияне стали меньше ездить и меньше тратиться на кредиты.

Во-первых, за три года теряется больше 30 процентов от общей стоимости. И эти цифры должны охладить любителей менять машины как перчатки. Чем выше класс, тем больше потеря в деньгах. Потеря за три года автомобилей классов В, C, D и у компактных кроссоверов составляет около 31-35% от общей стоимости владения автомобилем. При этом данный показатель для среднеразмерных кроссоверов и полноразмерных внедорожников стоимостью до 3 млн руб. составляет 39% общей стоимости владения автомобилем.

Во-вторых, на топливо уходит до 20% стоимости владения автомобилем. А ведь в народном сознании это самая крутая статья расходов, но данные статистики так не считают. Расходы на топливо в общей стоимости владения автомобилем различаются для рассматриваемых классов: чем дороже автомобиль, тем незначительнее для него затраты на бензин. Так, для автомобилей В-класса и гольф-класса стоимость топлива в общей стоимости владения составляет в среднем 20 и 17% соответственно, тогда как для автомобилей бизнес-класса и полноразмерных внедорожников стоимостью свыше 3 млн руб. – 6 и 8% соответственно. Для автомобилей среднего ценового сегмента расходы на топливо составляют около 12–13 % от стоимости владения.

Уважаемые читатели, а ваш личный опыт совпадает с данной таблицей? Вы тратите на машину больше или меньше, и в каких условиях ее эксплуатируете? Расскажите об этом в комментариях к материалу.

 
Источник: www.avto25.ru Дата: 22 сентября 2016 Автор: Александр Нечаев https://www.avto25.ru/news/articles/2016/09/22/32399.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть