АвтоВАЗ осваивает французскую платформу
АвтоВАЗ готовится к массовому выпуску моделей, разработанных вокруг «тележки» CMF-B-LS. Автомобили Lada и Renault на новой модульной платформе станут серийными в 2021 году, и постепенно архитектура CMF-B-LS вытеснит с конвейера другие устаревшие шасси. До 2022 года АвтоВАЗ планирует выпустить пять новых моделей.
Модульная платформа CMF-B-LS — упрощённая версия «тележки» CMF-B альянса Renault-Nissan с базовым передним приводом. Первенцем архитектуры стал актуальный Renault Clio. Если стратегия АвтоВАЗа сбудется, то платформа CMF-B-LS ляжет в основу не только российских версий Logan и Sandero следующего поколения, но и принципиальной новой «Нивы», а также семейств Granta и Largus. Едва ли не единственным исключением может стать Vesta: популярную модель ждёт рестайлинг, но шасси изменения не коснутся.