У вас есть вопрос?

Выплат по ОСАГО может и не быть

29 октября 2020 1611

С 1 ноября страховые компании смогут применять право регресса к автомобилистам, которые не известили их о прохождении техосмотра и не направили диагностическую карту. Речь идет о водителях, оформивших ОСАГО в период пандемии по упрощенной схеме без прохождения техосмотра. Если кто-то забыл про техосмотр или не отправил в страховую компанию диагностическую карту, то у таких водителей есть все шансы оплатить ремонт обоих пострадавших в ДТП автомобилей. Как так получилось и что нужно делать – разбираем в этом материале.

 

Масштаб проблемы

Чтобы избавить водителей в разгар пандемии от необходимости ездить на пункты техосмотра, правительство РФ разрешило оформлять полисы ОСАГО без диагностической карты, иначе бы половина автопарка страны встала на прикол. Однако вообще от ТО освобождать водителей никто и не собирался, его просто разрешили отсрочить. И это важный нюанс.

Страховые компании, конечно, полисы без диагностической карты продавали. Для них ситуация сложилась удачным образом – после того как льготный период закончится, на водителях, которые не прошли ТО, можно будет заработать, переложив на них все бремя по выплатам пострадавшему в ДТП.

Казалось бы, в чем проблема, ведь все автомобилисты знают, что нужно пройти ТО и предоставить данные в страховую компанию. Знают – да не делают. Например, в «АльфаСтрахование» рассказали, что всего лишь 10% автовладельцев, оформивших у них полисы ОСАГО, во время самоизоляции без прохождения осмотра, направили в страховую компанию данные диагностической карты. Вряд ли у других страховых компаний ситуация иная.

Бумажная проблема

В вопросе регрессных исков для водителей, которые не прошли техосмотр, есть один тонкий и непонятный вопрос – что будет с водителями, которые оформили полис в период острой фазы пандемии, техосмотр потом прошли, но данные страховщикам не предоставили. Если совсем не получить диагностическую карту, то тут да, оправдания водителю нет – он нарушил закон и страховые компании могут с чистой совестью взыскать с него всю сумму компенсации. А когда техосмотр пройден, но данные не предоставлены? Тут неоднозначно.

С одной стороны, в страховой компании нет информации о прохождении техосмотра, значит она может и наверняка будет выставлять претензии клиенту. С другой стороны, ТО ведь пройдено, все требования закона водитель исполнил. В любой нормальной стране такой проблемы бы и не возникло – у страховых компаний есть доступ к базе данных ТО, они всегда могут проверить получил ли водитель диагностическую карту на момент аварии или нет. Но это в нормальной стране, а у нас страховые компании наверняка будут цепляться за любую возможность дополнительно заработать и слать регрессные иски всем подряд.

В качестве примера можно привести ситуацию с извещениями о ДТП. Казалось бы, зачем они страховым компаниям, ведь данные об аварии всегда можно получить в ГИБДД, но тех водителей, которые не предоставили бумажку, все равно наказывают регрессом. А все потому, что это законный шанс «докопаться».

Что делать

Особых вариантов нет – если вы купили полис ОСАГО во время острого кризиса пандемии без техосмотра, то его нужно пройти, а копию диагностической карты привести страховщику. Отправлять по электронной почте не советуем, а то менеджеры всегда могут сказать, что ничего не получали. Лучше потратить время и заехать в офис. Неприятная процедура, но зато обезопасит от проблем. Иначе выплат по ОСАГО может и не быть.

Источник: www.avto25.ru Дата: 29 октября 2020 Автор: Александр Нечаев https://www.avto25.ru/news/newsscroll/2020/10/29/40511.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть