Много автомобиля за маленькие деньги
Ты помнишь, как все начиналось?
Сегодня сегмент «бюджетных» седанов на российском рынке заполнен до отказа – условно импортные Поло, Солярис, Рио, совершенно отечественные «Приора» и «Гранта» день за днем борются за кошельки все разрастающейся прослойки «нашего» среднего класса. Родоначальником этого сегмента можно назвать набившего оскомину Renault Logan, отцом которого стал теперь уже легендарный вождь альянса Рено-Ниссан Карлос Гон. Логан вышел на наш рынок в 2005 году и с тех пор завоевал народную любовь благодаря простоте конструкции, надежности и простору. Но с тех времен перечисленные выше конкуренты оттянули на себя изрядную часть рынка, выигрывая у Логана дизайном, оснащением и, не в последнюю очередь, свежестью и новизной. И теперь маэстро французской автомобильной кухни, великий и ужасный капитан мирового автобизнеса решил, что пора восстановить статус-кво в самом лакомом сегменте самого быстрорастущего рынка Европы.
Недостатки старины Логана было решено исправить, не теряя достоинств. А попутно наделить новый продукт и новыми плюсами. Как поступить? Потратить несколько сот миллионов евро на новое поколение старой модели, сделав ее не только свежее и моднее, но и технически сложнее? Нет, не так поступают настоящие капиталисты. Нужно было отжать из имеющихся ресурсов все соки. А чем располагал мсье Гон? Отличной с практической точки зрения платформой В0, на которой Логан (а вместе с ним и Сандеро, и Дастер, и Лада Ларгус, и минивен Дачия Лоджи) и построен. А также под рукой был обширный набор кузовов двух марок – собственно, Рено, и очень уважаемого в России Ниссана.
Карлос выбрал второй вариант. Логика проста. В стране с тяжелыми условиями эксплуатации отлично себя зарекомендовали японские машины с «правым рулем». Например, Nissan Blue bird Sylphy. Автомобиль первого поколения десятками тысяч расходился по бескрайним просторам Сибири и Дальнего Востока, а западнее Уральского хребта известен как Almera, при этом зарекомендовал себя очень простым и надежным транспортом. Второе поколение Bluebird Sylphy к Востоку от Урала тоже неплохо известно, но массовым не стало из-за введения повышенных пошлин на подержанные иномарки в 2009 году. Хотя кузов-то хорош – обладает стильным обликом и отличной вместимостью.
Дело оставалось за малым – смешать французские и японские ингредиенты, причем сделать это в российском «блендере» - на мощностях АвтоВАЗа. Ну как же – и таможенные пошлины можно не платить, и работой недавно купленное предприятие загрузить. Так и появился на свет новый Nissan Almera– кузов и имя японские, шасси и прочая техника французские, сборка российская.
Национальные особенности
Almera добротно подготовлена к российским условиям эксплуатации. Кузов на стадии доработки усилен дополнительными точками сварки, в салоне имеется улучшенная шумоизоляция, моторный отсек защищен стальным листом, стеклоочистители имеют увеличенный сектор работы, а запасное колесо – только полноразмерное.Снаружи и внутри
Almera выглядит очень даже привлекательно. Несмотря на «бюджетный» статус, новинка по габаритам относится к сегменту С+, имея в длину 4656 мм, в ширину 1695 мм, в высоту 1522 мм. Колесная база составляет 2700 мм, что служит залогом очень просторного салона. Но о нем позднее. В некоторых ракурсах автомобиль производит впечатление несколько тяжеловесного, но в то же время абсолютно сбалансированного по пропорциям. Он лишен вычурности элементов, которой грешат многие современные «корейцы», и не отличается навязчивой строгостью «немцев». Кто-то назовет кузов новинки слегка замыленным, но уж точно никто не попеняет ей на недостаток солидности. Издали Альмеру вполне можно принять за старшую сестру – Nissan Teana. Это обстоятельство однозначно понравится потенциальным покупателям, как и обилие хромированных элементов (окантовка боковых стекол, дверные ручки, молдинги, накладки на корпуса боковых зеркал), доступных, впрочем, в качестве опций.
Попадая в салон, сразу отмечаешь родство новинки с Логаном – интерьер-то на 90% именно оттуда. До боли знакомая панель приборов, привычные простецкие передние кресла, органы управления – все здесь не просто напоминает, а копирует интерьер «дедушки всех бюджетников». Скучновато? Возможно. Зато добротно и практично. И очень просторно. Как в ширину, так и в высоту даже самый рослый водитель и пассажир разместится «с запасом». А уж по простору на заднем сидении Almera переплюнет не только конкурентов из категории «до полумиллиона рублей», но и машины куда более дорогие и престижные. Выражение «сесть, закинув ногу на ногу» здесь можно применять в буквальном смысле. А популярные у молодых родителей фартучки на обратную сторону спинок передних кресел, предохраняющие обивку от ножек самых маленьких седоков в детских креслах, здесь просто не нужны. Ни одни малыш в возрасте лет до семи-восьми ногами до спинки переднего кресла просто не дотянется!
Впрочем, отличие от Логана все же есть. Это новые дверные отделочные панели, которые хоть и выполнены из самого простого и жесткого пластика, но, тем не менее, имеют тканевые вставки, нормальные (не как в прародителе) ручки для закрывания и выглядят если не стильно, то уж точно приятно и симпатично.
Жаль, что таким же отличием не стала спинка заднего дивана, которая в Альмере не складывается ни в одной из комплектаций. Эта особенность исключает всякую возможность перевозки длинномеров. Правда, опытные владельцы Логанов знают, что спинку можно снять, открутив пару болтиков. Видимо, так же придется поступать и владельцам Ниссана. Конечно, это способ сэкономить и предложить покупателю привлекательную цену. Но речь идет о практичном семейном авто, в котором иногда и плинтус для ремонта квартиры возить приходится. А каждый раз браться за ключи – занятие не самое приятное.
Сам же багажник покупателей порадует простором. 500 литров пространства позволяют отправиться в поездку с немалым количеством поклажи. Порожек не слишком высок, проем удобен, и даже крышка багажника отделана приятным ворсистым материалом и имеет удобную внутреннюю ручку. Под полом расположена полноразмерная «запаска», к которой заботливый производитель прилагает комплект колесных гаек под штампованный диск («наша» машина щеголяла легкосплавными колесами с иными гайками) – приятная и полезная мелочь. А в нише под полом можно удобно припрятать необходимую мелочь – знак аварийной остановки, «аптечку» или пару перчаток.
В движении
Устраиваясь на водительском месте, отмечаешь достаточный простор и вполне приемлемое удобство посадки за рулем. При не слишком длительных поездках спина вряд ли устанет у водителей любых пропорций, но в дальней дороге вертикальная посадка может напомнить о себе затекшей поясницей. Также профиль спинки не обеспечивает хоть сколько-нибудь серьезной поддержки в крутых поворотах (при спокойной езде этот недостаток не ощущается). Хорошо хоть руль можно отрегулировать по высоте.
Основные органы управления находятся именно там, где и ожидаешь, а комбинация приборов легко читается как днем, так и ночью. Но пару ложек дегтя мы всё же нашли. Первая – это знакомое по многим «французам» расположение кнопки включения сигнала – на торце подрулевого переключателя. Вторая – просто убийственная форма центральной консоли, имеющая наклон «от водителя» в нижней части. Регулировать работу системы вентиляции или «печку» несколько затруднительно. А тут еще и расположенные на консоли клавиши передних стеклоподъемников (без автоматического режима). Задние, если вообще есть, расположены на пластиковой накладке центрального тоннеля. Вот как с водительского места приоткрыть или, наоборот, закрыть стекло на втором ряду? Вот так неудобно, сильно выворачивая кисть и просовывая руку назад, да еще и на ощупь. А с опционным боксом-подлокотником, который дилер может смонтировать между передними сиденьями, дотянуться до клавиш с передних сидений и вовсе не выйдет. В общем, наследство Логана в части убранства салона к сильным сторонам модели отнести никак нельзя.
Обзорность с места водителя можно оценить на твердую «четверку». Вперед и вбок все прекрасно видно – и стойки лобового стекла имеют удачный профиль, и зеркала отличаются внятной зоной обзора. Впечатление портит только высоко задранная линия заднего стекла. Хотя, для седанов это скорее норма.
Маркетологи Рено-Ниссан по поводу сочетания «двигатель-трансмиссия» думали недолго. Альмере из корпоративных закромов выделили давно известный и хорошо себя зарекомендовавший мотор К4М французского производства объемом 1,6 литра и мощностью 102 лошадиные силы. Что ж, именно такой рабочий объем можно считать оптимальным для данного класса. А вот с мощностью вышел прокол. Если бы его паспортная отдача была бы на 2-3 «лошадки» поменьше, владельцы сэкономили бы на транспортном налоге, а машина бы от этого хуже не поехала. Другие-то фирмы идут по этому пути – на тех же Тойотах бензиновый V6 ранее хвастался показателем 277 л.с., а теперь скромно указывает «политкорректные» 249. И ведь речь идет о не самых дешевых Camry и Highlander. Воистину, богатые потому и богаты, что умеют не переплачивать.
Но вернемся к Ниссану. В паре с единственным двигателем могут трудиться известные по многим другим моделям Рено 5-ступенчатая МКПП или 4-ступенчатая АКПП с возможностью ручного переключения. Доля машин с «автоматами» на российском рынке неуклонно растет, и поэтому для теста мы выбрали именно двухпедальный вариант.
После первых же километров поездки образ спокойного семейного седана стал только отчетливее. Машинка разгоняется плавно, даже немного лениво, но в городском трафике это неудобств не вызывает. Переключения передач проходят незаметно, но при необходимости резко ускориться, автомобиль откликается на нажатие правой педали без особых задержек. Паспортные данные обещают разгон «0-100 км/ч» за 12,7 секунды – охотно верим. Слишком медленно, скажете? «А Вам шашечки или ехать?» - ответит Альмера цитатой из бородатого анекдота. В конце концов, версия с «механикой» резвее – на разгон до «сотни» уйдет менее 11 секунд.
Аппетит
Вопрос расхода бензина для семейной машины – один из самых актуальных. Almera с МКПП, по заявлениям производителя, в городе потребляет порядка 9,5 литров на 100 км, на трассе – около 6. С «автоматом» аппетит растет – почти 12 литров в городе и около 6,5 – на трассе. Немало. Радует то, что заправляться можно относительно дешевым А-92.Эти же флегматичные, но надежные настроения поддерживает и шасси (стойки МакФерсон спереди и упругая балка сзади). Как и у двоюродного брата из Франции, ходовая часть воспринимается как очень энергоемкая, способная к преодолению разбитых проселков с лужами и колеями и покорению дачных трасс с их трещинами и колдобинами. Правда, в отличие от Логана, Ниссан ощущается гораздо более сбалансированным и доведенным автомобилем. «Француз» похож на мячик, упруго скачущий по кочкам. «Российский японец» пассажиров бережет и при этом не заставляет водителя переживать за сохранность техники. То ли калибровки шасси Рено на Ниссане другие, то ли сказывается возросшая масса кузова, но общий результат однозначно радует. На этом фоне хорошая изоляция от шума мотора и дороги воспринимается как нечто совершенно естественное, хотя не все конкуренты так заботятся о покое своих пассажиров.
Причем улыбка у водителя не пропадает и при выезде на ровные скоростные участки. Ниссан, в отличие от того же Соляриса, уверенно стоит на прямой, радует «честной» обратной связью на руле и позволяет проходить крутые виражи, не напрягаясь и не нащупывая верную траекторию. Спасибо за это нужно сказать традиционному гидроусилителю руля с очень удачными настройками.
Придраться не получится и к тормозам (дисковые вентилируемые спереди, барабанные сзади, с системой ABS в любой из комплектаций) – замедление происходит легко и предсказуемо, смешений корпуса не происходит даже на неоднородном покрытии. Настораживаю лишь шины – в заводской комплектации Almera «обута» в летние покрышки Amtel, которые не отличаются выдающимися сцепными свойствами. Впрочем, если Ваши требования к управляемости и торможению окажутся выше возможностей «родной резины», приобрести более подходящий вариант размерностью 185/65R15 не составит труда – это один из самых «ходовых» размеров.
По мнению маркетологов компании, большинство Альмер будут куплены в провинциальных городках. А это значит, что и грунтовок автомобилю достанется сполна. Что же, дорожный просвет в 160 мм позволяет спокойно пробираться по дачным улочкам даже с загруженным багажником, а хорошо прикрытые топливный бак и прочие важные элементы позволяют пробираться «последние 2 километра до дачи» без риска серьезных повреждений.
Комплектации и цены
Welcome – базовое исполнение. В него входят фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира, антиблокировочная система тормозов, гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники. Такая Альмера оснащается только МКПП и стоит 429 000 рублей.
Comfort – «средняя» комплектация. Она дополнена центральным замком с дистанционным управлением с ключа, бортовым компьютером, регулировкой сиденья водителя по высоте, подогревом передних сидений. Корпуса боковых зеркал будут окрашены в цвет кузова и оснащены подогревом, появятся противотуманные фары, а ручки дверей получат хромированную отделку. Ее стоимость 453 тысячи рублей за модификацию с «механикой». Кондиционер можно заказать за 21 тысячу. Модификация с АКПП кондиционер имеет в любом случае и стоит 504 тысячи рублей. Доплата за литые диски – 5 тысяч.
Tekna – максимально оснащенный вариант. В дополнение к предыдущим версиям здесь есть электростеклоподъемники для задних дверей, аудиосистема 2DIN (радио AM/FM, CD/MP3-проигрыватель, подключение мобильного телефона по Bluetooth, линейный вход для внешних проигрывателей, 4 динамика), кожаная отделка рулевого колеса, подсветка перчаточного ящика. Такое великолепие стоит 523 тысячи рублей (с МКПП). Дополнительно можно заказать навигационный мультимедийный центр Nissan Connect с 5” цветным сенсорным дисплеем и USB-разъемом. Доплата за «автомат» - 30 000 рублей.
Nissan Almera | Механическая КПП | Автоматическая КПП |
---|---|---|
Объем двигателя, л | 1,6 | |
Мощность, л.с. | 102 (при 5750 об/мин) | |
Крутящий момент, н/м | 145 (при 3750 об/мин) | |
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 175 |
Разгон 0-100 км/ч, секунд | 10,9 | 12,7 |
Диаметр разворота «от стены до стены», м | 11,4 | |
Расход топлива в городе (л/100км) | 9,5 | 11,9 |
Расход топлива на трассе (л/100 км) | 5,8 | 6,5 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Перспективы на фоне конкурентов
В целом новинку от альянса Рено-Ниссан можно назвать очень сбалансированным, хотя и довольно скромным автомобилем. Его покупателями могут стать как молодые семьи с детьми, дачники, так и таксопарки. Одним приглянется огромный салон и комфортное шасси, другим – низкая цена и высокая ремонтопригодность. И уж точно всем понравится отлично зарекомендовавшая себя платформа Renault Logan.
Подводя итоги теста, рискнем сделать предположение. Almera сможет завоевать свою долю рынка и станет на нем весьма заметным игроком. Конкуренты (Polo, Solaris, Rio, Peugeot 301 и другие) не могут похвастаться таким выигрышным сочетанием простора в салоне, объема багажника и подготовленности к российским дорогам при столь невысокой цене. При этом они готовы предложить более стильную внешность, более симпатичный и добротный салон и более широкий перечень дополнительного оборудования. А что выберут покупатели – покажет время.
Если Вы не согласны с мнением экспертов Avto25.ru, Вы можете провести собственный тест-драйв этого автомобиля и поделиться с нами своим мнением в комментариях. Узнать, где можно пройти тест-драйв Nissan Almera, Вы можете здесь
Здесь Вы можете ознакомиться с подробным описанием комплектаций и ценами.
Портал www.Avto25.ru благодарит официального дилера Nissan, Автоцентр ОРБИТА , за помощь в проведении тест-драйва и консультации при написании материала.