Танки оффлайн: тест-драйв нового Jeep Grand Cherokee
Стилизованные надписи «Since 1941», аккуратная двойная прострочка светлыми нитками, большие карманы сзади… Нет, речь сегодня пойдет не о джинсах – мы в салоне нового Jeep Grand Cherokee, который в 2013 году претерпел существенную модернизацию. Для американской культуры Гранд Чероки символ, пожалуй, не менее значимый, чем джинсы. Редакция Avto25 взяла на тест-драйв рестайлинговую машину, чтобы примерить на себя брендовую модель и выяснить, чем новеньким порадует Гранд любителей классических внедорожников.
Но для начала – краткий экскурс в историю. Обновленный «Великий Чероки» вышел на тропу войны за покупателей нынешней осенью, но сама история марки уходит корнями в далекие сороковые годы прошлого века. Именно тогда благодаря госзаказу американской армии никому ранее не известная компания American Bantam начала выпуск прообраза современных джипов. Неубиваемые Jeep Willys в качестве военной помощи союзников поставлялись по лендлизу в СССР, а позднее даже стали прообразами легендарных ГАЗ-69.
Официально в Россию потомки армейских вездеходов пришли с распадом Союза и быстро стали символом эпохи первоначального накопления капитала. Первое поколение Grand Cherokee прочно вошло в историю лихих 90-ых наряду с малиновыми пиджаками и мобильниками Motorola с выносными антеннами. С наступлением «миллениума» грозные джипы с семью прорезями на решетке радиатора исчезли с российских дорог так же внезапно и незаметно, как жевательные резинки «Turbo» и газировка «Dr.Pepper» - с прилавков магазинов. И вот – новая попытка завоевать рынок, Grand Cherokee образца 2013 модельного года.
По многочисленным просьбам владельцев внешность машины образца 2010 года сделали более брутальной. Новая оптика, массивные бамперы, рубленые плоскости – теперь дизайн больше соответствует «ковбойскому» имиджу машины. Но если при взгляде спереди принадлежность к клану Cherokee видна сразу благодаря традиционной решетке радиатора с вертикальными прорезями, то дизайн «кормы» более размытый – то ли Kia Mohave, то ли ещё какой типичный представитель проамериканского «фулл-сайза». Несмотря на нарочитую грубость форм Гранд уместно будет смотреться не только в грязи, но и на парковке ночного клуба или продуктового гипермаркета.
Садишься внутрь – и ощущаешь себя как дома. И дело не только в просторных кожаных креслах и уютных матовых деревянных вставках – прямо перед глазами разместился большой «телевизор» фирменной системы uConnect диагональю 8,4 дюйма. Ещё один дисплей поменьше разместился на приборной панели – он имитирует традиционный аналоговый спидометр, а также делится информацией бортового компьютера. Оба «телевизора» - с хорошим разрешением и красочной графикой. Единственное но – у «климата» нет своего традиционного дисплея, что затрудняет считывание информации и отвлекает водителя при смене «погоды в доме». Так что оставим мультимедийную систему на откуп переднему пассажиру, а сами нажмем на кнопку запуска двигателя.
Под капотом – трехлитровый «дизель» мощностью в 241 лошадиную силу. Несмотря на работу на тяжелом топливе мотор не досаждает традиционным рокотом и обладает просто лавиной крутящего момента в 550 ньютон-метров! Рестайлинговый Гранд обзавелся новым восьмиступенчатым «автоматом» взамен старой «пятиступки». Выглядит джойстик коробки передач стильно и дорого, но на деле неудобен в использовании – при переключениях приходится отвлекаться от дороги, иначе с режимом АКПП легко ошибиться. Зато восемь ступеней такой коробки дают реализовать весь потенциал «крутильного» мотора – тех запаздываний, на которые жаловались в своих отзывах предыдущие владельцы Grand Cherokee, на новой машине больше нет.
Разборки в Чикаго
Десять лет назад компания DaimlerChrysler, владеющая маркой Jeep, подала в суд на General Motors за «плагиат». Дескать, радиаторная решетка «джиэмовского» Hummer H2 с вертикальными прорезями чересчур похожа на исконно «джиповский» элемент декора. Но Чикагский суд принял претензии истца необоснованными – и Hummer H2 продолжили выпускать в том же виде.Руль удобен в зоне хвата, отделанной кожей, но при активной «рулежке» хвататься за лакированные вставки неудобно. А ведь Гранд может ездить быстро, очень быстро! Но только если под колесами – прямая дорога. В повороты на большой скорости входить не хочется – все-таки Jeep остался в первую очередь джипом.
Да и водитель с передним пассажиром начинают кататься по широким креслам без серьезной боковой поддержки. Зато на трассе – уверенный «держак» в околонулевой зоне руля, можно смело включать круиз-контроль и наслаждаться мягкой работой подвески. Или поддать газу и ускориться – благо двойные стекла позволяют напрочь забыть про свист ветра и другие аэродинамические шумы.
Действительно, хорошая шумоизоляция и грамотно настроенная подвеска позволяют потерять чувство скорости. Главное при этом не терять голову и поглядывать на спидометр – ведь в случае чего остановить две с половиной тонны массы Grand Cherokee будет непросто.
«Всеядность» подвески – ещё один козырь Grand Cherokee. Даже если под колесами разбитый асфальт с ямами глубиной в 10-15 сантиметров, пассажиры могут спокойно слушать музыку под неспешное покачивание кузова. Пришло время уступить руль и опробовать задний диван. Сзади просторно и над головой, несмотря на мой рост в 186 сантиметров, и в зоне ног. Смутил лишь твердый пластик, которым отделаны передние сиденья с тыльной стороны – не лучшее решение для машины стоимостью под три миллиона. Зато наличие подогрева заднего сиденья является весьма актуальной опцией для версии с кожаным салоном.
Как Jeep стал «джипом»?
Пришло время попробовать Grand Cherokee на легком бездорожье. Сажусь за руль и переключаю селектор полноприводной трансмиссии в положение Mud, попутно замечая красивые пиктограммы смены режима на приборной панели.
Но на легком «офф-роуде» водителя останавливают не столько возможности трансмиссии или геометрическая проходимость, сколько опасения поцарапать окрашенную дорогим «перламутром» нижнюю часть кузова и «асфальтовые» шины Kumho.
В остальном претензий к внедорожным способностям Джипа нет – снежная каша зимой или спуск на песчаный пляж с гидроциклом на прицепе не заставят владельца напрягаться.
Дорожный просвет Гранда в тестовой версии составляет немалые 218 мм, однако у Джипа предусмотрены версии с пневмоподвеской, позволяющей регулировать дорожный просвет. Но как показывает практика, наши соотечественники довольно осторожно относятся к таким машинам, предпочитая брать более простые и надежные версии с обычными пружинами.
Хорош Гранд и в городе – высокая посадка и отличная обзорность позволяют «шустрить» и видеть дорожную обстановку на несколько машин вперед. Заслуживает похвалы и экономичный дизельный двигатель – производитель заявляет расход в 9,3 литра в городском режиме, но на деле даже зафиксированные 15 литров реального расхода выглядят скромно для тяжелой махины. Впрочем для фанатов бензиновых двигателей есть у Джипа и бензиновые версии – это машины с 286-сильными моторами объемом 3,6 литра либо шестилитровые спортверсии SRT.
По итогам сегодняшнего теста могу сказать – новое поколение Grand Cherokee стало куда более «гражданским», чем предыдущие. Если первые Гранды с их диким норовом и «размазанной» управляемостью были скорее машинами на любителя, то нынешний Гранд вышел на удивление очень гармоничным. Он больше не акцентирует внимание на себе, предоставляя водителю самому возможность выбрать куда и в каком темпе ехать. И старается в любой ситуации быть на высоте.
Бонусом ко всему вышеперечисленному – ещё пара плюсов, свойственных именно Grand Cherokee. Первый – несмотря на то, что 90-ые давно позади, а Грандами управляют совсем другие люди, машину на дороге уважают и всегда пропускают. Второй – достаточно выгодная на фоне конкурентов цена. Базовую версию Laredo с бензиновым двигателем можно взять за 2 119 000 рублей, стоимость протестированного нами «топового» исполнения Overland с трехлитровым дизелем составляет 2 747 000 рублей.
Кто против?
Потенциальный покупатель Гранда может рассмотреть в качестве достойной альтернативы немецкий VW Touareg. Варианты с дизельными двигателями объемом 3,0 литра мощностью 245 «лошадок» стоят от 2 389 000 рублей. Но по немецкой традиции за многие популярные опции придется доплатить, поэтому хорошо укомплектованный автомобиль с легкостью потянет на 3 миллиона рублей.
Среднеразмерный «японец» Toyota Land Cruiser Prado в базовой версии Стандарт дешевле – от 1 723 000 рублей. За хорошо укомплектованную семиместную машину в комплектации Спорт просят уже минимум 2 936 000 рублей.
Дилеры Nissan распродают со скидкой в 200 000 рублей прежнее поколение среднеразмерного Nissan Pathfinder ( от 1 580 000 до 2 321 000 рублей), но уже скоро ожидается российская премьера следующего поколения.
Цены на Jeep Grand Cherokee:
Комплектация | Цена, руб. |
---|---|
Laredo 3,6 L | 2 119 033 |
Laredo 3,0 TD | 2 196 802 |
Limited 3,6 L | 2 305 000 |
Limited 3,0 TD | 2 505 000 |
Overland 3,6 L | 2 547 000 |
Overland 3,0 TD | 2 747 000 |
Более подробно с ценами и комплектациями можно ознакомиться на сайте официального дилера.
Технические характеристики Jeep Grand Cherokee 2013:
Jeep Grand Cherokee | 3.0 TD V6 | 3.6L V6 |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 05.май | 05.май |
Длина, мм | 4828 | 4828 |
Ширина, мм | 1943 | 1943 |
Высота, мм | 1802 | 1802 |
Колёсная база, мм | 2915 | 2915 |
Колея передняя/задняя, мм | 1628/1634 | 1628/1634 |
Снаряжённая масса, кг | 2403–2522 | 2256–2354 |
Полная масса, кг | 2949 | 2949 |
Объём багажника, л | 457–1554 | 457–1554 |
Двигатель | ||
Тип | турбодизель | бензиновый с непосредственным впрыском топлива |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно |
| 6, V-образно | 6, V-образно |
Число клапанов | 24 | 24 |
Рабочий объём, см³ | 2987 | 3604 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 241/4000 | 286/6350 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 550/1800–2800 | 347/4300 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая восьмиступенчатая | автоматическая восьмиступенчатая |
Привод | постоянный полный | постоянный полный |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная | независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Шины | 265/60 R18 | 265/60 R18 |
Дорожный просвет, мм | 218 | 218 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 202 | 206 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 8,2 | 8,3 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 9,3 | 14,3 |
— загородный цикл | 6,5 | 8,2 |
— смешанный цикл | 7,5 | 10,4 |
Норма токсичности | Евро-4 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 93,5 | 93,5 |
Топливо | дизтопливо | АИ-92 |
Редакция Avto25 благодарит за предоставленный автомобиль автосалон Еврокар, официального дилера Jeep на Юге России.
Оценить преимущество нового Grand Cherokee, вы можете, посетив любой из автосалонов Jeep на Юге России.
Ознакомиться с объявлениями о продаже Jeep Grand Cherokee вы можете в нашем каталоге.