У вас есть вопрос?

Неординарный тест-драйв: Citroen DS5

22 августа 2014 97353

Необычный, нестандартный, невероятный. Как много «не» возникает при написании текста о весьма экзотичном французе - Citroen DS5. Его называли «явлением» 2012 года, поскольку традиционные слова «представление» или «презентация» этому космическому хетчбэку не подойдут. Он является самым экзотичным представителем линейки DS и в то же время самым типичным для нее, поскольку название расшифровывается как Different Spirit, и переводится соответственно «Иной дух». В нем душа «Конкорда» и проекция настоящей Франции.

Внешность

Габариты отправляют Citroen DS5 в компанию переростков С-класса: длина – 4530 мм, ширина – 1871 мм,  высота – 1508 мм. Автомобиль построен на совершенно немодной платформе PF2, хотя его кузов скомпонован совершенно невероятно, с нестандартными контурами и нетрадиционными акцентами. Здесь главенствовала фантазия, а не прагматизм. Разработкой машины явно руководили дизайнеры, а не инженеры. Бампера – словно сделаны не на французском заводе, а в подпольной тюнинг-мастерской. Площадь остекления кажется огромной и придает автомобилю невероятную воздушность. Напористость и стремительность облика подчеркивает и длинная крыша, перетекающая в крыло заднего споллера.

Стойкаи разделены и визуально скрыты остекленением так, что создается иллюзия большого панорамного окна

Салон

Реклама Citroen DS5 говорила нам, что салон этого автомобиля похож на кабину пилота. В реальности же внутреннее оформление «француза» больше напомнило космический корабль, в представлении создателей «Звездных войн». Множество кнопок, причем и снизу на центральном тоннеле, и сверху над головой водителя, разнообразие материалов, как классических, так и совершенно неожиданных. Конструкторы применили такие ткани, пластик и алюминий, так их скомпоновали, что в другом экстерьере это могло бы показаться уродством, но здесь – просто шедевр.

Водителю Citroen DS5 в его кресле автоматически придется сидеть слегка откинувшись назад. Так скомпоновано место пилота – расположены педали и руль. При этом центральная консоль ориентирована на человека, управляющего автомобилем. Кроме уже привычных деталей, которым французские инженеры придали по-настоящему футуристичный облик, здесь присутствуют абсолютно обычные стрелочные часы, прямо как в седанах премиум класса.

Четырехспицевый руль удобен только в качестве арт-объекта. Быстро по-спортивному крутить его не получится

Кроме этого перед водителем находится приборная панель от истребителя, на которой расположены тахометр с электронной шкалой, аналоговый спидометр и небольшой экран, где видна информация от бортового компьютера, мультимедийной и навигационной систем. Прямо перед глазами размещен выезжающий откуда то снизу проекционный экран, дублирующий спидометр, навигацию и круиз-контроль. Вокруг водителя множества стекла, так что обзорность на отличном уровне.

На заднем сиденье вполне просторно для двоих пассажиров. При этом им выделен достаточный уровень удобств. Озабоченность вызвало только отсутствие традиционных ручек над дверьми. То ли забыли во время проектирования, то ли рассчитывают, что все будут пристегиваться, оказавшись в салоне этого истребителя.


Проекцию видит исключительно водитель

Техника

Французы утверждают, что Citroen DS5 является самым динамичным автомобилем за всю историю бренда. Мы удостоверились в этом на ФАД «Кавказ» и можем сказать, что драйвовость хетчбэка и правда на высшем уровне, хотя чего-то действительно выдающегося от него мы не добились. За движение отвечают наддувные бензиновые двигатели объемом 1,6 литра мощностью 150 и 200 л. с., а также двухлитровый 160-сильный турбодизель. Механическая коробка предложена только для 200-сильной версии, остальным достался 6-ступенчатый «автомат».

Маршрут

Мы прокатились на Citroen DS5 по трассе «Кавказ» и свернули в поля для фотосессии. Асфальтированная дорога для этой модели подходит лучше.

Ну а большим, но не главным, минусом Citroen DS5 стала ходовая часть. Ямки и стыки эстакад отдаются в салоне настоящим стихийным бедствием. Это при том, что в целом изоляция на высоком уровне. Просто необычной для данного класса конструктивной особенностью является применение в задней подвеске торсионной балки, а не более привычной для данного класса многорычажки. Скорее всего гонка за скоростью и управляемостью окончилась поражением комфорта. И все же слишком категоричны мы не будем. Просто автомобиль приглянулся. В целом соотношение динамика/удобство показалось приемлемым для данной модели.

Цены и конкуренты

Почему приемлемым? Да потому что мы никак не можем определиться с классом. Куда занести Citroen DS5, ведь он одновременно и компактный кроссовер (с самым маленьким кузовом и самым маленьким клиренсом), и переднеприводный пятиместный хетчбэк (с завышенной ценой и небольшим салоном), и универсал сегмента «С» (невероятно дорогой). Спорить тут бессмысленно, поскольку внешность автомобиля ставит его на какую-то совершенно неизвестную нам ступень развития. В зависимости от настроения и фантазии он может быть любым.

Минимальная стоимость говорит, что конкурировать Citroen DS5 должен с произведениями великого трио. Но с какими? Mercedes-Benz C-Class в кузове универсал стоит как полностью «заряженная» версия француза. Оказалось, что у многих производителей имеются версии достаточно популярных моделей D-класса, выполненные в кузове универсал или хетчбэк. Это и Opel Insignia, и Hyundai i40, и Volvo XC70, и Skoda Superb, и Subaru Outback, и Volkswagen Passat, и даже братский Citroen C5, от которого, впрочем, не смотря на одинаковую цифру в названии DS не заполучил ничего существенного.

Chic

So Chic

Sport Chic

1.6 AT (150 л.с.)
1 281 000 руб.

1.6 AT (150 л.с.)
1 376 000 руб.

1.6 AT (150 л.с.)
1 506 000 руб.

 

1.6 MT (200 л.с.)
1 456 000 руб.

1.6 MT (200 л.с.)
1 586 000 руб.

 

2.0 AT (163 л.с.)
1 501 000 руб.

2.0 AT (163 л.с.)
1 631 000 руб.

Узнать подробную информацию об автомобиле вы также можете из брошюры.

Итог

Бурные эмоции от внешности, эйфория от салона, вдохновение от динамики. По этим вещам можно судить – стоит ли присматриваться к столь неординарному автомобилю, как Citroen DS5. Сам по себе он не может не вызывать интерес, но вот летать на работу на этом космическом корабле каждый день… И все же есть. Есть что-то, что притягивает и согревает. Какая-то степень уюта, вероятно, проявляющегося в заботливо оформленном интерьере. Эта модель дарит подростковое чувство, когда хочется просто покататься на машине с друзьями, не заботясь о проблемах и «взрослых» вопросах. Действительно Citroen DS5 - иной, не такой как все.

Мы благодарим Citroen Центр КМВ за помощь в проведении тест-драйва и подготовке этого обзора.

Самостоятельно оценить преимущества DS5 вы можете, посетив автосалоны Citroen на Юге России.

Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей Citroen DS5 вы можете в нашем каталоге.

Неординарный тест-драйв: Citroen DS5 Неординарный тест-драйв: Citroen DS5 Неординарный тест-драйв: Citroen DS5
Источник: www.avto25.ru Дата: 22 августа 2014 Автор: Владимир Медведев Автор фотографий: Avto25.Ru https://www.avto25.ru/news/testdrive/2014/08/22/19762.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть