У вас есть вопрос?

Французский мачо Citroen Jumpy: тест-драйв

02 октября 2014 104667

Совместный проект концернов PSA и FIAT

Реализуется аж с 1995 года. Так что эти фургоны и минивены уже даже и не двойняшки, а тройняшки — существует и унифицированный по платформе Peugeot Expert. А производятся все они во французском местечке Лье Сэнт-Аманд на заводе SEVEL Nord.

Это не дежавю и даже не невнимательность нашей редакции. Это Citroen Jumpy — практичный, достаточно большой автофургон, способный обеспечить бизнес на долгие годы. Фургон или минивен, который можно назвать «старшим» братом в семье итало-французских тройняшек.

И еще, это совсем не Fiat Scudo, хоть и похож. Героем тест-драйва Avto25.ru этой недели становится французский близнец итальянца — Citroen Jumpy («Джампи», ударение на «и»).

Citroen Jumpy может считаться старшим в семье, поскольку обновления и новые поколения (это второе и уже подвергшееся рестайлингу в 2012 году) выходят, начиная именно с этой модели.

Внешность

В нашем случае автомобиль является фургоном, но существует и переднеприводный минивэн L-класса. Кроме того, у тестового Citroen Jumpy – нормальная колесная база в 3000 мм, хотя в природе существует и удлиненный вариант с увеличенным на 120 мм задним свесом и высокой крышей.

Грузовые возможности в этом случае варьируются от 5 до 7 кубометров, а грузоподъемность - от 1000 до 1200 кг. Основную функцию наш герой выполняет на отлично – грузовые возможности впечатляющие, перевезти можно просто уйму всего. Этому способствует и эргономика дверей. В задний отсек ведут два пути: сдвижная створка справа по борту (а на заказ возможно появление таковой еще и слева) и задняя двустворчатая дверь, которая умеет открываться на 90 и 180 градусов.

И тот, и другой механизм надежно фиксируется в открытом положении.

Главное, к чему приходится привыкать водителю, севшему за руль Citroen Jumpy впервые — это габариты фургона. Да, они практически не чувствуются, и управляемость этого автомобиля не хуже, чем у легковушки. Однако размер стоит учитывать в любом случае, да и так называемая парусность из законов физики никуда не пропала.

Справляться с этими недугами очень помогают отлично выполненные боковые зеркала с дополнительными зонами контроля слепых участков. А в некоторых комплектациях появляется и совсем не лишний задний парктроник. Впрочем, от мелких царапин кузов оберегают широкие пластмассовые молдинги на боковинах.

Салон

Кабина Citroen Jumpy, в отличие от итальянского близнеца,трехместная даже в минимальной комплектации. Правда, пассажирам на передних сидениях тесновато. Да и вылезая, приходится слегка соскакивать вниз, отталкиваясь, чтобы не задеть грязные борта, поскольку подножек не предусмотрено. А вот чтобы залезть в кабину, усилий не требуется. Спасибо широким дверным проемам.

Водительское кресло регулируется в продольном направлении, можно также менять угол наклона спинки и высоту подушки. Наша тестовая версия Citroen Jumpy оказалась совсем «пуста». Множество всяческих ниш и незаполненных отсеков, удобных для хранения шоферских вещей. Но в этом, видимо, и все базовые удобства.

В более богатых комплектациях француз весьма радует своей начинкой. Здесь доступно рулевое колесо с подушками, регулируемое в двух направлениях, информативная система микроклимата салона, рычаг-джойстик.

В версии Multispace Citroen Jumpy пердставляет из себя минивен, а не фургон. Такая модификация характеризуется широкими возможностями трансформации своего 8-ми или 9-местного салона и высоким уровнем комфорта, сравнимым с легковым автомобилем. Fourgon же показался нам весьма шумным автомобилем с достаточно высокой и жесткой посадкой, способной несколько утомить водителя в долгом пути.

Этим француз существенно отличается от итальянца, хотя стоит заметить, что мы испытывали совершенно разные версии этих автомобилей.

Можем предположить, что пассажирский вариант Citroen Jumpy значительно комфортнее, а грузовой станет удобнее и тише при хотя бы частичной загрузке кузова.

Двигатель и ходовая

А вот по ездовым характеристикам Citroen Jumpy своего близнеца превзошел. Он значительно интереснее по динамике, хотя на тест нам и достался автомобиль с менее мощным двигателем и пятиступенчатой коробкой.

Линейка моторов здесь более разнообразна

1,6 л, мощностью 90 л. с. и 2,0 л — на 120 и 140 л. с.

Ну и все это, конечно же, турбодизели. По трансмиссиям также предусмотрен выбор: кроме указанной «пятиступки», предлагаются шестиступенчатая механика и «автомат», доступный в максимальной версии минивена.

Но все же доступный, ведь итальянского братца в комплектации без третьей педали официальные дилеры не привозят даже на заказ.

В Европе существует и бензиновая версия Citroen Jumpy, но в России она оказалась не востребована. Ведь в данном классе особо ценится экономичность, которую француз гарантирует.

Средний расход топлива по городу составляет около 10-12 л на 100 км. Упорный моторчик тянет с самых низов. Так что этот фургон не подведет. Об этом говорит и тот факт, что здесь нет таких вопросов к коробке - передачи включаются четко и без усилий, на рычаг смотреть не приходится. Он попадает именно туда, куда намереваешься его отправить. И машина плавно течет по дороге, поддерживаемая спереди независимой подвеской типа МcPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – полузависимой пружинной с тягой Панара.

В целом автомобиль мы оценили, как довольно жесткий. Такая характеристика дана как в вопросе ходовой, так и в плане управляемости. Слегка подруливать приходится уже после 110 км/ч, чему виной скорее высота кузова.

Цены и конкуренты

Citroen Jumpy занимает нишу в сегменте коммерческих авто между «пирожками» и более «взрослыми» фургонами. А в модельной линейке производителя он расположился сразу за Berlingo и перед схожим по названию Jumper. Интересный класс легких развозных автомобилей сегодня все еще не изобилует похожими моделями.

Кроме двух «братьев» здесь присутствует только еще один француз – Renault Trafic, а также немец – Mercedes-Benz Vito. Ford Transit и Mercedes Sprinter – это уже более тяжелый и крупный класс.

Подробно ознакомиться с информацией о ценах и комплектациях данного автомобиля вы можете, скачав прайс-листы Citroen Jumpy Multispace или Citroen Jumpy Fourgon, а также брошюру к ним.

Итог

Как ни крути, Citroen Jumpy – практичный, достаточно большой автофургон, способный обеспечить бизнес на долгие годы. Менеджер автосалона рассказал нам, как один из особо щепетильных клиентов, выбирая себе коммерческий автомобиль, озадачился проблемой ремонта. «Как же я буду чинить этот двигатель?» - спросил он у нашего собеседника. Решение приобрести Jumpy он принял, когда сам удостоверился, что иностранец не требует еженедельного или даже ежедневного внимания к состоянию мотора. Сел и поехал когда и куда тебе удобно. Да еще загрузил на борт столько поклажи, сколько требует деятельность.

Небольшие претензии у нас, конечно, остались в плане удобства – ехать на большое расстояние с этой 5-ступенчатой коробкой и на столь жестком кресле будет сложновато. Но данные вопросы решаются более дорогими версиями автомобиля. А в целом Citroen Jumpy – отличный выбор.


  • Мы благодарим «Citroen Центр КМВ» за помощь в проведении тест-драйва и подготовке этого обзора.
  • Самостоятельно оценить преимущества Jumpy 2014 вы можете, посетив автосалоны Citroen на Юге России.
  • Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей CitroenJumpy вы можете в нашем каталоге.
Французский мачо Citroen Jumpy: тест-драйв Французский мачо Citroen Jumpy: тест-драйв Французский мачо Citroen Jumpy: тест-драйв
Источник: www.avto25.ru Дата: 02 октября 2014 Автор: Артем Зинкин https://www.avto25.ru/news/testdrive/2014/10/02/20596.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть