У вас есть вопрос?

Санта в городе: тест-драйв Hyundai Santa Fe

11 декабря 2014 105639

Корейцы взяли лучшее, поставили на мощную базу и создали бестселлер среди среднеразмерных кроссоверов – Hyundai Santa Fe. Этот автомобиль – словно Санта Клаус для детей – дарит водителям радость одним своим внешним видом. А уж за рулем…

Hyundai Santa Fe в 2001 году стал первой моделью корейской корпорации в данном классе и основой программы реструктуризации компании. Версию первого поколения отчаянно ругали за несуразность. Хотя это не помешало ей быть столь популярной, что имевшиеся на тот момент у Hyundai мощности не справились с безумным спросом. Второе воплощение Santa Fe мир ждал с нетерпением. Возможно еще и поэтому автомобиль затем практически каждый год улучшали. Ну, и третье поколение – вовсе встретили восторженными воплями. За десять лет гадкий утенок превратился в один из самых легендарных кроссоверов, название которого слышал практически каждый человек на планете.

Безопасность

Список наград, полученных Hyundai Santa Fe, начался с премии «Top Safety Pick» и максимальных 5-ти звезд безопасности по рейтингу NHTSA. Кроме этого, в январе 2013 года кореец был признан самым безопасным кроссовером по версии Euro NCAP.

Имя Санты, кстати, совсем не имеет отношения к западному воплощению нашего Деда Мороза. Название этому SUV корейцы дали в честь солнечного курорта Санта-Фе в американском штате Нью-Мексико. Hyundai Santa Fe создавался с прицелом именно на рынок США. Протестированное нами третье поколение даже представляли в Нью-Йорке. Корейцы взяли платформу авто второго поколения и, грубо говоря, поставили на нее кузов от  Hyundai Sonata. Сегодня они продолжают политику ежегодных обновлений. Предпочтение отдается комфорту, качеству исполнения и уровню оснащения. К тому же стоит отметить, что в 2014 году мир получил сразу две разные ветви Santa Fe: обычную 5-местную, а также 7-местную Grand, которая считается совсем другой моделью, более «старшей». Разница и в габаритах, и в цене, и в философии.

Гибрид

Существует гибридная версия Hyundai Sante Fe, которая называется Blue. Работает от бензинового двигателя и приводится в движение электромотором мощностью 30 кВт.

Внешность

За облик нашего 5-местного корейского «друга» дизайнерам можно смело ставить пятёрку с плюсом. Все его вычурные азиатские черты конструировались пропорционально кузову. Внешность весьма свежа и привлекательна. Острым углам и граням придали пластику. Это те самые струящиеся линии, распространившиеся на все последние модели корпорации. Широкий капот и раскосые фары, Hyundai Santa Fe воспринимается как серьезный автомобиль, по-настоящему большой кроссовер. Подчеркнем, что в действительности Санта имеет внушительные размеры (хотя и уменьшился в сравнении со вторым поколением), но совершенно не испытывает дискомфорта в городе. Похоже, что перед инженерами Hyundai не стоял вопрос, чтобы улучшить внедорожные качества.

Салон

А вот над комфортом поработали – Hyundai Santa Fe поражает своей грамотной начинкой, качественной сборкой, оснащенностью. Материалы не самые оригинальные и не супер дорогие, но использованы с умом. Удобство кресел на высоте, задний диван наделён неплохим запасом пространства. Все сидения и их секции регулируются отдельно. А водителю доступна электрорегулировка поясничного подпора, которая позволяет поднимать уплотнение спинки аж до лопаток – весьма расслабляет спину даже сам процесс. Кроме этого, имеется стояночный тормоз с электроприводом, память настроек водительского кресла, регулировка усилия на руле, дистанционное складывание задних сидений. Над головой – огромная панорамная крыша с открывающейся секцией. В задние двери встроены шторки. А боковые зеркала слегка опускаются вниз, когда включаешь заднюю передачу. Ни один кроссовер в этом классе не укомплектован столь мощно и продуманно.


В шоу-руме мы застали 7-местную Hyundai Grand Santa Fe

Двигатель и ходовая

На восточноевропейские рынки поставляются Hyundai Santa Fe, оснащенные бензиновым 2,4-литровым двигателем мощностью 175 л. с. и наиболее популярным среди всех моторов – турбодизелем 2,2 л в 197 л. с. Они знакомы и по предыдущему поколению. В природе также имеется Санта с бензиновым атмосферником 3,3 литра 270 л.с. и 2,0-литровым турбомотором мощностью 264 л. с.

Но эти версии создавались для североамериканских автомобилистов. Нам на тест выдали того самого любимца публики 2,2-литрового потребителя солярки. Кстати, топлива по городу тратится больше 12 литров на 100 километров, так что за мощь и динамику в буквальном смысле придется расплачиваться. Видимо этот момент заставил корейцев предусмотреть «механическую» коробку передач лишь в одной – минимальной версии. Во всех остальных вариациях ставят 6-ступенчатую АКПП. Также, во всех комплектациях Hyundai Santa Fe наделен тягой на четыре колеса – это качественно отличает его от других кроссоверов и лишает возможности сравнения с отдельными автомобилями из класса минивенов.

Проходимость

Для приключений у Hyundai Santa Fe маловат дорожный просвет. Да и настроек недостает – система спуска с горы, да переключатель 4WD LOCK, блокирующий распределение тяги между осями в соотношении 50:50. Можно также отключить функцию ESP и двигаться с пробуксовкой.

Отметим, что наибольшее количество нареканий в отзывах Hyundai Santa Fe получал за свою подвеску: поперечная раскачка на скорости свыше 120 км/ч, бухающие звуки на неровностях и т.п. При этом отмечалась высокая энергоёмкость на плохих загородных трассах. С последним пунктом согласимся, а вот критические оценки не вторят увиденному нами во время тест-драйва.

Кореец отлично держит дорогу, приятно и бодро набирает скорость, на крейсерском ходу – вполне адекватен и комфортен. По всей видимости, конструкторы вняли голосу общественности и обратили внимание на прежние недочеты. Передняя независимая подвеска со стойками McPherson и задняя многорычажка с мягкими амортизаторами тихо и достойно справляется с поставленными задачами.

Цены и конкуренты

Дизель

Для Santa Fe с дизельным мотором предусмотрены преобразователь бортового напряжения в 220 В и дополнительный обогреватель салона.

Важная черта Hyundai Santa Fe – оснащенность и великолепие этого кроссовера никак не сказались на уровне его цены. То есть, корейцы не заломили за Санту, оставив его на одной позиции с конкурентами. При этом еще раз подчеркнем, что новая семиместная версия – это совершенно другой автомобиль со своим дизайном кузова, светотехникой, длиной и колесной базой. 5-местному варианту противостоят такие кроссоверы, кстати тоже азиаты, как Honda CR-V, Suzuki Grand Vitara, Mitsubishi Outlander и Pajero Sport, Nissan X-Trail (в отдельных комплектациях) и Toyota RAV4. Единственный европеец в списке – Opel Antara, единственный американец - Chevrolet Captiva. Но наиболее весомым и близким по философии «врагом» является KIA Sorento.

Подробнее о содержании комплектаций Hyundai Santa Fe вы можете узнать, скачать брошюру.

Итог

Это в первую очередь удобный и практичный кроссовер. Только не стоит видеть в нем средство для борьбы с бездорожьем. Он проедет везде, где есть асфальт и не испугается разбитой грунтовки. Но покорять Эльбрус или даже Бештау в некоторых местах на нем не стоит. Минивеном здесь тоже не пахнет, ведь в условиях еще надвигающейся на Северный Кавказ зимы Hyundai Santa Fe будет одним из тех, кто по обочине и в импровизированном левом крайнем ряду пролетает мимо зависшей на льду пробки. Для всего остального нужен просто настоящий внедорожник.

Мы благодарим Хендэ центр КМВ за помощь в проведении тест-драйва и подготовке этого обзора.

Самостоятельно оценить преимущества Santa Fe 2014 вы можете, посетив автосалоны Hyundai на Юге России.

Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей Hyundai Santa Fe вы можете в нашем каталоге.

Санта в городе: тест-драйв Hyundai Santa Fe Санта в городе: тест-драйв Hyundai Santa Fe Санта в городе: тест-драйв Hyundai Santa Fe
Источник: www.avto25.ru Дата: 11 декабря 2014 Автор: Владимир Медведев Автор фотографий: Владимир Медведев https://www.avto25.ru/news/testdrive/2014/12/11/21499.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть