У вас есть вопрос?

Диалог о превосходстве: тест-драйв Audi A8

18 декабря 2014 98706

На современном перенасыщенном автомобильном рынке, тем не менее,  существует сектор, где счет моделей исчисляется единицами. И, конечно, представлены они в основном именитыми и дорогими брендами. Позволить себе производство современного седан F-класса может далеко не каждый производитель. Дорого, рискованно, не каждому по силам. Но не для Audi! Компания, которую можно смело считать ярким воплощением неутихающей «немецкой волны» - ее автомобили в последние годы бесцеремонно отодвинули из премиального сегмента большую часть остального автомобильного сообщества. А «главнокомандующим» модельного отряда с четырьмя кольцами на капоте, по нашему мнению, может выступить Audi A8, в нынешнем году подвергшийся очередному обновлению.

И манит, и пугает

Новый Ауди А8 хотя и сохранил прежние размеры, но «похудел» на 231 кг за счет полностью алюминиевого корпуса. Внешность A8 – типичный образец лаконичного стиля Audi, в котором изящество форм соседствует с тяжеловесной представительностью.

Вид автомобиля - гармоничное воплощение мощи и солидности притягивает, вне зависимости от любых стилистических пристрастий. В каждой линии и плоскости - четкий баланс на грани контрастных состояний: статики и динамики, презентабельности и спортивности. Высшая школа! Широкая поясная линия, ромбовидные патрубки выхлопной системы, граненая передняя оптика, обведенная широкой полоской светодиодов, и огромная решетка радиатора с внушительными воздухозаборниками придают автомобилю внушительный и эффектный вид.  

Новая оптика «восьмерки» хороша не только эстетически. Теперь каждая  из фар с матрицей из 25 мощных светодиодов – это сложнейшая многофункциональная система, отвечающая не только за освещение. Она постоянно ведет инфракрасное сканирование состояния дороги и регулирует степень освещенности, предупреждает о появлении в опасной зоне пешеходов и автоматически включает боковую подсветку при прохождении поворотов, получая информацию с навигационной системы.

Неоклассика

Интерьер А8 - это гиперстильная вещь. Взгляд радует тот изысканный, совершенно уникальный стиль, в котором выстроена безупречная архитектура всех элементов внутреннего убранства. Покоряет качество отделки салона и внимание инженеров Audi ко всяким мелочам. С каким приятным щелчком нажимаются кнопки электронных систем!

На всех барашках-клавишах - приятное вязкое усилие, экран бортового компьютера «утоплен» в панель и не бликует на солнце, рулевое колесо и селектор коробки обернуты в кожу. Стильный мультифункциональный руль и мультимедийная система MMI на центральной консоли выглядят впечатляюще. Буквально завораживают приглушенное свечение приборов, ласкающий руку мягкий пластик торпедо и прямо-таки интеллигентный рычаг АКП.

Все, за что берется рука и куда падает взгляд, несет отпечаток исключительного уровня проработки. Рискну предположить, что на сегодняшний день – это лучшее оформление салонного пространства в своем классе.

Передние сиденья снабжены электрическим приводом и, помимо регулировок высоты сиденья и наклона спинки, имеют электрорегулируемую опору поясничного отдела позвоночника «Ergomatic». Превосходная посадка и отличный, облегающий весь «корпус» профиль! Кажется, это именно тот случай, когда не человек красит автомобиль.

Надо сделать или много хорошего, или много плохого, чтобы заслужить таких благ, но это тема отдельной дискуссии. А теперь о любопытных вещах – при огромном запасе свободного пространства, тем не менее, салон рассчитан исключительно на четыре персоны. При том, что задние сидения сродни креслу-кровати и оборудованы подогревом, охлаждением, вентиляцией и множеством электрических трансформаций. Манипулировать всем этим богатством  можно не только с центрального подлокотника, но и кнопками на дверях.  На наш неизбалованный взгляд, А8 вполне способен превратить автомобильную жизнь VIP-персон в состояние комфортного бытия.

В обновленной А8 значительно увеличился ассортимент и набор функций электронных ассистентов водителя. Одна из них – это модернизированная система контроля за соблюдением рядности. Она теперь не только подает сигналы о пересечении линии дорожной разметки, но и способна самостоятельно поставить автомобиль «на свое место» - в предназначенную полосу движения. Также в Audi A8 применена новая схема совмещения навигационной системы MMI Navigation plus с действующими в машине   системами безопасности и помощи водителю. Например, процессор производит анализ установленного маршрута в навигационной системе и задает программу на блоки управления АКП и адаптивного круиз-контроля, оснащенного функцией stop.

Если не отпускать педаль акселератора, на первом же повороте начинаешь понимать, что при столь агрессивной атаке боковой поддержки стандартных сидений явно не хватает. Благодаря системе полного привода, автомобиль держится на виражах так, что возникает подозрение, что я скорее сам вылечу за пределы дороги, а он поедет дальше.

Трехлитровый двигатель TFSI мощностью 310 л.с. оставляет самое приятное впечатление - практически бесшумный на холостых оборотах, но когда выкручиваешь его до трех тысяч, понимаешь, что в тихом омуте... За этой гранью тахометра таится настоящий зверь, вдруг заявляющий о себе сдавленным и все-таки слышимым злобным рыком, особенно выразительным на фоне исключительной звукоизоляции салона. В голосе мотора чувствуется сталь и почти осязаемая агрессия.

Автомат с восьмью (!) передачами так распоряжается мощью мотора, что машина практически мгновенно ускоряется с любого показателя спидометра. Субъективно кажется, что Audi A8 разгоняется с 80 км/час так же быстро, как с нуля. Отчасти именно благодаря настройкам АКП с плавными и быстрыми переключениями автомобиль не кажется резким и нервным, оставаясь при этом молниеносно интенсивным в разгоне. Впрочем, для адептов ускорений с педалью в полу инженеры предусмотрели ручной режим. В этой ипостаси «автомат» держит выбранную передачу, ожидая от вас следующего переключения.

Полный привод А8 устроен так, что только 40 процентов мощности двигателя идет на переднюю ось и до 60 – на заднюю. Задняя ось на скользких поворотах «закидывается» ровно настолько, чтобы помочь передней ввинтиться в поворот. За этим зорко следит «электронная система службы безопасности». Но и кинематика работы рычагов подвески такова, что способна обеспечивать отсутствие кренов в самых жестких условиях. Порой то, с какой скоростью «восьмерка» чертит виражи, выходит за рамки разумного. Чтобы сорвать ее в занос – нужны другие скорости, которые не применимы на наших дорогах общего пользования.

Руль острый, с чёткими реакциями. В любых режимах его «увесистость» приятно тяжелит руки, а «прозрачность» позволяет уверенно следовать намеченным курсом. Тормоза под стать всему остальному. Осязаемый привод, адекватное усилие, хорошее замедление и очень корректная работа ABS. Впечатляет! Переводим селектор передач в режим «S» (спорт) и подъезжаем к выезду со второстепенной дороги на главную. Впереди - крутой поворот под 90 градусов. Давим на газ - и… Прорисованная задней осью дуга приближается к половине окружности, автомобиль разворачивается примерно на 120 градусов к первоначальному положению и вот так, боком, плавно выпрямляя траекторию, ввинчивается в поворот. Классика управляемого заноса!

Мощи здесь не просто хватает. Ураганная тяга – не рафинированная, зажатая в строгие границы экологических требований: она здесь буйная, всячески стремящаяся вырваться из-под контроля водителя, как все сметающая на своем пути горная лавина. И вот тогда начинаешь тихо радоваться, что антипробуксовочная система, дополненная системой стабилизации, бдительно дежурит на страже, одергивая чрезвычайно темпераментного бюргера за бензиновые поводья. Привычные шестьдесят км/час здесь как будто обман зрения – настолько они кажутся медленными. Но – страшно узки, забиты транспортом ростовские улицы, и наш ищущий свободы «бизнесмен» то и дело упирается капотом во всевозможные препятствия, как рифовая акула, попавшая в домашний аквариум.

Переводим настройки селектора АКП в состояние «D» – и пожалуйста: получаем усыпляющую плавность хода. При этом «автомат» оперирует передаточными числами настолько адекватно и незаметно, что складывается полное ощущение движения на одной бесконечной передаче.  Борьба с неровностями различной степени скверности происходит в условиях акустической идиллии и прекрасной виброизоляции - на любом покрытии в салоне тишина и уют.

На дорожку

Это не просто «обжигающий» люкс-седан, в котором роскошь и драйв – все в одном флаконе. Audi A8 – как музыкальный инструмент, который при желании можно настроить под запросы любого пользователя. Он может быть необычайно комфортен, а при задействованным режиме «Спорт» может стать отличным утолителем жажды скорости и драйва. Его способность «разменивать» первую сотню менее чем за шесть секунд – и при этом дарить чувство полного единения с машиной наверняка покорят любое мужское сердце. Для кого он более предназначен – для пилота или пассажира, сказать сложно. Скорее он универсален. Инженерам из Ингольштадта, похоже, удалось создать автомобиль, который задает новые стандарты, и на них придется равняться конкурентам.

Редакция благодарит за предоставленный автомобиль Ауди Центр Ростов, официального дилера марки Audi на Юге России.

Самостоятельно оценить преимущества A8 вы можете, посетив автосалоны Audi на Юге России.

Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей Audi A8 вы можете в нашем каталоге.

Диалог о превосходстве: тест-драйв Audi A8 Диалог о превосходстве: тест-драйв Audi A8 Диалог о превосходстве: тест-драйв Audi A8
Источник: www.avto25.ru Дата: 18 декабря 2014 Автор: Вячеслав Ишкильдин Автор фотографий: Вячеслав Ишкильдин https://www.avto25.ru/news/testdrive/2014/12/18/21637.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть