У вас есть вопрос?

Народный аристократ: тест-драйв Nissan Teana

05 февраля 2015 92751

Оказывается, это невероятно приятно – рассуждать о собственном статусе в обществе,  развалившись в широком кресле и взирая на мир поверх объемного капота. Как в кабинете психологической разгрузки находишься. Пропадает нервозность, рождается ощущение уверенности в завтрашнем дне, и в голову приходит утешительная мысль, что в конце концов, можно на время вполне ограничиться автомобильной единицей расширенного D-класса. Хотя  понятие «ограничиться» в данном случае – весьма натянутое.

У этих представителей «демпингового бизнес-сегмента» есть практически все, чем хвастают более дорогие одноклассники – за исключением разве что соответствующего «премиум-имиджа». Зато при их покупке не требуется доплачивать за имя или фамильную принадлежность к семейству автомобильной элиты. «Цена, качество, количество» -  пожалуй, это  главные составляющие привлекательности покупки такого седана, как Nissan Teana. Что и позволило модели на российском рынке уже много лет удерживаться в призовой тройке самых продаваемых машин своей «весовой» категории.

Из «личного дела»

Первое поколение Nissan Teana появилось на рынке в 2004 году. Модель, пришедшая на смену Maxima QX, должна была составить достойную конкуренцию Toyota Camry в бизнес-классе. Нынешняя Teana, уже третьей генерации, построена на абсолютно другой базе – это модернизированная копия Nissan Altima, разработанной для американского рынка. Но для получения российской прописки «американку» готовили целых два года – у машины была основательно переработана подвеска, усилен кузов и увеличен дорожный просвет.

Веяние времени

Давно канули в лету те времена, когда бизнес-сегмент в автомобильной иерархии был той жесткой границей, за которой не дозволялись никакие дизайнерские эксперименты. И мастера «художественного пера» из дизайнерских студий Nissan теперь смело экспериментируют с внешностью машины. И если Teana прежнего поколения отличалась выраженной солидностью, но ей не хватало стилистической утонченности и спортивности, то у нашей знакомки с этим – все в порядке. Чего только стоят куполообразная крыша и рельефное плечо выштамповки, начинающейся с капота и протянувшееся через весь борт машины! Совсем как у старшего Infiniti.

Седан даже в статике смотрится динамично во всех ракурсах, а «сложная» граненая светотехника и мудреное переплетение граней в оформлении кузова говорит о том, что над стайлингом машины ниссановские дизайнеры потрудились с немалым вдохновением. Причем «живьем» Teana смотрится несравнимо лучше, чем на любой, даже самой профессионально выполненной фотографии. И попасть под внешнее обаяние Teana оказывается совсем нетрудно.

Ничего лишнего

В том, что Teana ненавязчиво претендует на категорию солидных дорожных «кораблей», убеждаешься, едва попадаешь в салон. За тяжелой на вид, но легкой «на ощупь» дверью открывается фешенебельный мебельный бутик, в котором присутствует строгая деловая, почти офисная атмосфера. Приятная мягкая кожа, красивые вставки под ореховое дерево, качественный пластик, экран на семь дюймов с хорошей графикой мультимедийной системы Nissan Connect 2.0. Сразу узнается фирменный лаконичный стиль Nissan, в котором, как правило, некая экстравагантность сочетается с хорошим вкусом. Торпедо – довольно удачный симбиоз «хай-тека» и причудливой автомобильной готики. А цветовая гамма с преобладанием «строгого черного» «выведена из темноты» изящной окантовкой под алюминий. Приборная панель исполнена по последним веяниям моды – между циферблатами спидометра и тахометра разместился четырехдюймовый дисплей, отображающий показания бортового компьютера.

Богатый опцион (в нашем случае речь – о топ-версии) здесь рассматривается как обязательная принадлежность. Клиенту предлагается круиз-контроль, стереосистема Bose, обогрев руля, вентиляция передних сидений и ионизатор воздуха, парктроник, автоматический климат-контроль, зеркала наружного вида с электрообогревом. В зависимости от категории выбранной «упаковки» седан может быть укомплектован электронными «помощниками», следящими за разметкой дороги и «слепыми» зонами. Но самая крутая фишка – это сугубо фирменная система кругового обзора, которая представит вам картинку положения машины «с высоты птичьего полета». В условиях стесненной парковки – просто замечательная вещь.

Передние сидения снабжены электроприводами, но пассажирское кресло в сегодняшнем исполнении лишилось такой фишки, как оттоманка, которая исключена из списка дополнительных удобств. Зато у автомобиля теперь регулируемая по высоте и наклону рулевая колонка.

Эксклюзивная штука

Камера заднего вида в Nissan Teana оборудована персональным омывателем и очистителем! В крышке багажника находится компрессор, и когда окуляр камеры загрязняется, его сначала промывает струя незамерзающей жидкости, а затем он осушается воздушным потоком. Можете не искать – у конкурентов такой вещицы нет!

Драйверские амбиции

Прекрасная для большого седана обзорность и хорошая геометрия посадки в Teana вселяют здоровый водительский оптимизм. Да и «четверка» объемом 2,5 литра, судя по ее паспортным цифрам, не обещает быть «пресной». После резкого нажатия на педаль газа  внимательная электроника сначала заставит «успокоиться» передние ведущие колеса, и лишь после этого позволит всему табуну из ста семидесяти двух особей показать свою прыть. А они у Teana характером более похожи на диких мустангов, и при резком ускорении с места не покидает ощущение, что каждый «мустанг» работает с полной выкладкой. На каждую команду, поданную акселератором, машина очень энергично рвется вперед, а режим кик-даун сопровождается заметно ощутимым подхватом. Звучит парадоксально, но четырехцилиндровый мотор кажется более резвым в сравнении с «шестеркой» того же объема, что стояла на Teana предыдущего модельного ряда. Возможно, это связано с изменением настроек вариатора. А сама работа бесступенчатого вариатора при этом заслуживает исключительно громких оваций – ни рывков, ни задержек! Особенность его конструкции в том, что он позволяет двигателю постоянно работать на оптимальных оборотах, обеспечивая быстрое, без обычной паузы при переключениях передач, ускорение.

Нажал педаль – и машина тотчас ускоряется вперед. Может быть даже излишне резко. Ведь мы не в гольф играем, в нашем классе плавность разгона тоже приветствуется. При необходимости резкого ускорения мотор и коробка передач представляют собой дружный и отлаженный тандем, который позволяет в любой момент буквально «шарахнуть» при обгоне. Правда, с набором скорости за сотню, такая гиперактивность мотора уже  снижается.

А что у нас с шасси? Teana, совсем как послушная школьница, ведет себя адекватно во всех режимах – будь то резкое торможение, крутой поворот или переставка. Вердикт – дорожным дисциплинам обучена! Если заняться «слаломом» на скользком покрытии, то благодаря длинной базе корма не стремится «убежать» вперед, а система курсовой стабилизации вступает в действие тогда, когда ты откровенно начинаешь провоцировать ее к «гражданской сознательности». В режимах высоких скоростей автомобиль как будто складывает шасси и переходит в режим бреющего полёта. Подвеска работает на удивление бесшумно – ямы и волны асфальта лишь иногда нарушают безмолвие ходовой части Teana. Все, чем автомобиль сообщает о покрытии – это шлепки шин по швам, физическое воздействие от которых в своем большинстве просто не доходит до сидящих внутри.

В новенькой Teana явно проглядывается кардинальный отход инженеров Nissan от своих прежних позиций, выражаемых в излишней подвесочной мягкости, за наличие которой предшественницу часто упрекали журналисты. Создатели Teana третьего поколения утверждают, что ставили цель придать автомобилю острый ездовой характер – и в немалой степени это им удалось. В частности, благодаря более плотной подвеске автомобиль не подвержен кренам на поворотах и строго держит осанку на пологой асфальтовой волне. Но на звание «драйвер-кар», при всех наших симпатиях к седану, Teana замахиваться не стоит. У нее немало других достоинств. Красной строкой, безусловно, стоит выделить главное - это сбалансированность машины по всем параметрам.

Взгляд в будущее

По сравнению со своей предшественницей новый седан проявил себя лучше во всех дисциплинах. У новой Teana предостаточно козырей, чтобы дать бой лидерам этого сегмента. В числе безусловных ее достоинств – эффектный внешний вид, солидно отделанный салон и весьма приличные показатели управляемости. Если раньше этот автомобиль мне виделся как выбор прагматика, то сегодня за него уже можно проголосовать сердцем. Теперь Teana – особа с индивидуальными яркими чертами и очень даже мужским характером, сбалансированной подвеской и отлаженным дуэтом «двигатель-вариатор». К знакомству рекомендуется. Если у вас не состоится с ней длительный роман, то все равно должны остаться положительные впечатления.

Технические параметры

Nissan Teana

2.5 л

3.5 л

Кузов

Тип кузова

седан

седан

Число дверей/мест

5/5

5/5

Длина, мм

4863

4863

Ширина, мм

1830

1830

Высота, мм

1486

1486

Колёсная база, мм

2775

2775

Снаряжённая масса, кг

1482/1523

1589/1603

Полная масса, кг

1950

2025

Объём багажника, л

474

474

Двигатель

Тип

бензиновый

бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

спереди, поперечно

Число и расположение цилиндров

4,в ряд

6, V-образно

Число клапанов

16

24

Рабочий объём, см³

2488

3498

Макс. мощность, л.с./об/мин

172/6000

249/6000

Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин

234/4000

312/4000

Трансмиссия

Коробка передач

вариатор

вариатор

Привод

передний

передний

Ходовая часть

Передняя подвеска

независимая, пружинная, McPherson

независимая, пружинная, McPherson

Задняя подвеска

независимая, пружинная, многорычажная

независимая, пружинная, многорычажная

Передние тормоза

дисковые вентилируемые

дисковые вентилируемые

Задние тормоза

дисковые вентилируемые

дисковые вентилируемые

Шины

215/60 R16

215/55 R17

Дорожный просвет, мм

150

150

Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость, км/ч

210

230

Время разгона с 0 до 100 км/ч, с

9,8

7,2

Расход топлива, л/100 км

– городской цикл

10,2

13,2

– загородный цикл

6,0

7,0

– смешанный цикл

7,5

9,3

Норма токсичности

Евро-5

Евро-5

Мы благодарим автоцентр Nissan Орбита Ростов за помощь в организации тест-драйва.

Самостоятельно оценить преимущества Teana вы можете, посетив автосалоны Nissan на Юге России.

Народный аристократ: тест-драйв Nissan Teana Народный аристократ: тест-драйв Nissan Teana Народный аристократ: тест-драйв Nissan Teana
Источник: www.avto25.ru Дата: 05 февраля 2015 Автор: Вячеслав Ишкильдин Автор фотографий: Вячеслав Ишкильдин https://www.avto25.ru/news/testdrive/2015/02/05/22357.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть