Народный аристократ: тест-драйв Nissan Teana
Оказывается, это невероятно приятно – рассуждать о собственном статусе в обществе, развалившись в широком кресле и взирая на мир поверх объемного капота. Как в кабинете психологической разгрузки находишься. Пропадает нервозность, рождается ощущение уверенности в завтрашнем дне, и в голову приходит утешительная мысль, что в конце концов, можно на время вполне ограничиться автомобильной единицей расширенного D-класса. Хотя понятие «ограничиться» в данном случае – весьма натянутое.
У этих представителей «демпингового бизнес-сегмента» есть практически все, чем хвастают более дорогие одноклассники – за исключением разве что соответствующего «премиум-имиджа». Зато при их покупке не требуется доплачивать за имя или фамильную принадлежность к семейству автомобильной элиты. «Цена, качество, количество» - пожалуй, это главные составляющие привлекательности покупки такого седана, как Nissan Teana. Что и позволило модели на российском рынке уже много лет удерживаться в призовой тройке самых продаваемых машин своей «весовой» категории.
Из «личного дела»
Первое поколение Nissan Teana появилось на рынке в 2004 году. Модель, пришедшая на смену Maxima QX, должна была составить достойную конкуренцию Toyota Camry в бизнес-классе. Нынешняя Teana, уже третьей генерации, построена на абсолютно другой базе – это модернизированная копия Nissan Altima, разработанной для американского рынка. Но для получения российской прописки «американку» готовили целых два года – у машины была основательно переработана подвеска, усилен кузов и увеличен дорожный просвет.
Веяние времени
Давно канули в лету те времена, когда бизнес-сегмент в автомобильной иерархии был той жесткой границей, за которой не дозволялись никакие дизайнерские эксперименты. И мастера «художественного пера» из дизайнерских студий Nissan теперь смело экспериментируют с внешностью машины. И если Teana прежнего поколения отличалась выраженной солидностью, но ей не хватало стилистической утонченности и спортивности, то у нашей знакомки с этим – все в порядке. Чего только стоят куполообразная крыша и рельефное плечо выштамповки, начинающейся с капота и протянувшееся через весь борт машины! Совсем как у старшего Infiniti.
Седан даже в статике смотрится динамично во всех ракурсах, а «сложная» граненая светотехника и мудреное переплетение граней в оформлении кузова говорит о том, что над стайлингом машины ниссановские дизайнеры потрудились с немалым вдохновением. Причем «живьем» Teana смотрится несравнимо лучше, чем на любой, даже самой профессионально выполненной фотографии. И попасть под внешнее обаяние Teana оказывается совсем нетрудно.
Ничего лишнего
В том, что Teana ненавязчиво претендует на категорию солидных дорожных «кораблей», убеждаешься, едва попадаешь в салон. За тяжелой на вид, но легкой «на ощупь» дверью открывается фешенебельный мебельный бутик, в котором присутствует строгая деловая, почти офисная атмосфера. Приятная мягкая кожа, красивые вставки под ореховое дерево, качественный пластик, экран на семь дюймов с хорошей графикой мультимедийной системы Nissan Connect 2.0. Сразу узнается фирменный лаконичный стиль Nissan, в котором, как правило, некая экстравагантность сочетается с хорошим вкусом. Торпедо – довольно удачный симбиоз «хай-тека» и причудливой автомобильной готики. А цветовая гамма с преобладанием «строгого черного» «выведена из темноты» изящной окантовкой под алюминий. Приборная панель исполнена по последним веяниям моды – между циферблатами спидометра и тахометра разместился четырехдюймовый дисплей, отображающий показания бортового компьютера.
Богатый опцион (в нашем случае речь – о топ-версии) здесь рассматривается как обязательная принадлежность. Клиенту предлагается круиз-контроль, стереосистема Bose, обогрев руля, вентиляция передних сидений и ионизатор воздуха, парктроник, автоматический климат-контроль, зеркала наружного вида с электрообогревом. В зависимости от категории выбранной «упаковки» седан может быть укомплектован электронными «помощниками», следящими за разметкой дороги и «слепыми» зонами. Но самая крутая фишка – это сугубо фирменная система кругового обзора, которая представит вам картинку положения машины «с высоты птичьего полета». В условиях стесненной парковки – просто замечательная вещь.
Передние сидения снабжены электроприводами, но пассажирское кресло в сегодняшнем исполнении лишилось такой фишки, как оттоманка, которая исключена из списка дополнительных удобств. Зато у автомобиля теперь регулируемая по высоте и наклону рулевая колонка.
Эксклюзивная штука
Камера заднего вида в Nissan Teana оборудована персональным омывателем и очистителем! В крышке багажника находится компрессор, и когда окуляр камеры загрязняется, его сначала промывает струя незамерзающей жидкости, а затем он осушается воздушным потоком. Можете не искать – у конкурентов такой вещицы нет!
Драйверские амбиции
Прекрасная для большого седана обзорность и хорошая геометрия посадки в Teana вселяют здоровый водительский оптимизм. Да и «четверка» объемом 2,5 литра, судя по ее паспортным цифрам, не обещает быть «пресной». После резкого нажатия на педаль газа внимательная электроника сначала заставит «успокоиться» передние ведущие колеса, и лишь после этого позволит всему табуну из ста семидесяти двух особей показать свою прыть. А они у Teana характером более похожи на диких мустангов, и при резком ускорении с места не покидает ощущение, что каждый «мустанг» работает с полной выкладкой. На каждую команду, поданную акселератором, машина очень энергично рвется вперед, а режим кик-даун сопровождается заметно ощутимым подхватом. Звучит парадоксально, но четырехцилиндровый мотор кажется более резвым в сравнении с «шестеркой» того же объема, что стояла на Teana предыдущего модельного ряда. Возможно, это связано с изменением настроек вариатора. А сама работа бесступенчатого вариатора при этом заслуживает исключительно громких оваций – ни рывков, ни задержек! Особенность его конструкции в том, что он позволяет двигателю постоянно работать на оптимальных оборотах, обеспечивая быстрое, без обычной паузы при переключениях передач, ускорение.
Нажал педаль – и машина тотчас ускоряется вперед. Может быть даже излишне резко. Ведь мы не в гольф играем, в нашем классе плавность разгона тоже приветствуется. При необходимости резкого ускорения мотор и коробка передач представляют собой дружный и отлаженный тандем, который позволяет в любой момент буквально «шарахнуть» при обгоне. Правда, с набором скорости за сотню, такая гиперактивность мотора уже снижается.
А что у нас с шасси? Teana, совсем как послушная школьница, ведет себя адекватно во всех режимах – будь то резкое торможение, крутой поворот или переставка. Вердикт – дорожным дисциплинам обучена! Если заняться «слаломом» на скользком покрытии, то благодаря длинной базе корма не стремится «убежать» вперед, а система курсовой стабилизации вступает в действие тогда, когда ты откровенно начинаешь провоцировать ее к «гражданской сознательности». В режимах высоких скоростей автомобиль как будто складывает шасси и переходит в режим бреющего полёта. Подвеска работает на удивление бесшумно – ямы и волны асфальта лишь иногда нарушают безмолвие ходовой части Teana. Все, чем автомобиль сообщает о покрытии – это шлепки шин по швам, физическое воздействие от которых в своем большинстве просто не доходит до сидящих внутри.
В новенькой Teana явно проглядывается кардинальный отход инженеров Nissan от своих прежних позиций, выражаемых в излишней подвесочной мягкости, за наличие которой предшественницу часто упрекали журналисты. Создатели Teana третьего поколения утверждают, что ставили цель придать автомобилю острый ездовой характер – и в немалой степени это им удалось. В частности, благодаря более плотной подвеске автомобиль не подвержен кренам на поворотах и строго держит осанку на пологой асфальтовой волне. Но на звание «драйвер-кар», при всех наших симпатиях к седану, Teana замахиваться не стоит. У нее немало других достоинств. Красной строкой, безусловно, стоит выделить главное - это сбалансированность машины по всем параметрам.
Взгляд в будущее
По сравнению со своей предшественницей новый седан проявил себя лучше во всех дисциплинах. У новой Teana предостаточно козырей, чтобы дать бой лидерам этого сегмента. В числе безусловных ее достоинств – эффектный внешний вид, солидно отделанный салон и весьма приличные показатели управляемости. Если раньше этот автомобиль мне виделся как выбор прагматика, то сегодня за него уже можно проголосовать сердцем. Теперь Teana – особа с индивидуальными яркими чертами и очень даже мужским характером, сбалансированной подвеской и отлаженным дуэтом «двигатель-вариатор». К знакомству рекомендуется. Если у вас не состоится с ней длительный роман, то все равно должны остаться положительные впечатления.
Технические параметры
Nissan Teana | 2.5 л | 3.5 л |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | седан | седан |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4863 | 4863 |
Ширина, мм | 1830 | 1830 |
Высота, мм | 1486 | 1486 |
Колёсная база, мм | 2775 | 2775 |
Снаряжённая масса, кг | 1482/1523 | 1589/1603 |
Полная масса, кг | 1950 | 2025 |
Объём багажника, л | 474 | 474 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4,в ряд | 6, V-образно |
Число клапанов | 16 | 24 |
Рабочий объём, см³ | 2488 | 3498 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 172/6000 | 249/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 234/4000 | 312/4000 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | вариатор | вариатор |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Шины | 215/60 R16 | 215/55 R17 |
Дорожный просвет, мм | 150 | 150 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 230 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9,8 | 7,2 |
Расход топлива, л/100 км | ||
– городской цикл | 10,2 | 13,2 |
– загородный цикл | 6,0 | 7,0 |
– смешанный цикл | 7,5 | 9,3 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Мы благодарим автоцентр Nissan Орбита Ростов за помощь в организации тест-драйва.
Самостоятельно оценить преимущества Teana вы можете, посетив автосалоны Nissan на Юге России.