У вас есть вопрос?

Магия колец: тест-драйв Audi A4

12 марта 2015 96993

Внешность, статус, универсальные ходовые характеристики и надежность – удачное соотношение именно этих характеристик зачастую определяет успех продвижения автомобиля на мировом авторынке. Да и сегодняшние покупатели при выборе машин бизнес-класса весьма щепетильны в своих притязаниях, и угодить их возрастающим запросам может далеко не каждая модель.

Тем более что конкуренция в классе «D» с каждым годом только возрастает. И уже потому «четверка» пятого поколения из Ингольштатда, на долю которой приходится более трети проданных машин всей модельной линейки Audi, достойна уважения. Несмотря на приличный по автомобильным меркам возраст Audi A4, похоже, и не намерена покидать давно обжитые топ-рейтинги. Мы попытались определить состав слагаемых, определивших ее такую широкую популярность.

И в пир, и в мир…

Внешность Audi A4 - четкий баланс на грани контрастных состояний: статики и динамики, презентабельности и спортивности. Высший пилотаж!

«Лицо» во многом идентично «старшим» Audi, но индивидуальность все же соблюдена – благодаря мелким штрихам оформления. Фирменная решетка singleframe стала шестиугольной, а противотуманки обрели трапециевидную форму. Широкая поясная линия, изящная передняя оптика, тонко обведенная полоской светодиодов – А4 выглядит «на все сто»!

Автомобиль выкроен по классическим дорогим лекалам, и придраться к его пропорциям сложно: изящная дуга крыши, стремительный силуэт и в меру «тяжелая» корма – статью и грацией он совсем не обделен. А уж в отсутствии гармонии его создателей упрекнуть и вовсе невозможно. Надо отметить, что экстерьер машины покоряет даже не выраженной солидностью или легким налетом спортивности, а скорее своей деликатной, но уверенной претензией на респектабельность.

На пути к эталону

Доводилось ли вам примерять дорогой деловой костюм от известного производителя? Если да – вы, вероятно, отметили, что в нем, несмотря на официальный стиль, очень удобно, и ни одна его деталь не доставляет дискомфорта. Ощущения от пребывания в салоне Audi A4 схожие. Весь интерьер – квинтэссенция делового стиля, недешевых материалов, продуманной эргономики и качественной сборки. Мультимедийная система MMI на центральной консоли  с интуитивно понятным алгоритмом работы позволяет настроить не только климатическую и акустическую составляющие комфорта – в ее обязанности входят функции мобильного телефона, интерфейс Bluetooth, отражение данных бортовых компьютеров и всего прочего, чем только «нафарширован» седан.

Водительское кресло предлагает превосходную посадку и отличный, облегающий весь корпус профиль! Запас свободного пространства на диване второго ряда вполне позволяет закинуть ногу на ногу. Кстати, спинки заднего ряда можно запереть на ключ во избежание проникновения в салон через багажник.

Тест на QI

Адаптивный круиз-контроль машины снабжен функцией автоматического торможения на скорости менее 30 км/ч. Если вы передвигаетесь быстрее 65 км/ч, а на дороге четко изображена разметка, то электронная система возьмет под свой контроль не только соблюдение дистанции, но и движение по назначенному курсу – автомобиль будет придерживаться середины полосы.

На перечисление всех имеющихся в автомобиле систем и функциональных возможностей уйдет не одна страница печатного текста, но кое-что можно и озвучить. Фары ксеноновые c автоматической регулировкой дальности света, система экстренного торможения «Brems Assistent», активный круиз-контроль, камеры заднего вида. Ручник с электроприводом, кнопка которого расположена в удобной зоне на панели тоннеля, и полезной функцией автоматического «снятия» в случае, если водитель забыл сделать это сам и надавил на газ. Про наличие таких опций, как климат-контроль и система курсовой устойчивости, включенных в базовое оснащение, упоминать вроде даже как-то неловко.

Посеешь ветер – пожнешь бурю

Модернизированный 1.8 TFSI – экономичнее предшественника на 18% и существенно мощнее. Его максимальный крутящий момент 320 Н/м доступен в диапазоне 1400-3700 об/мин, а 170-сильный двигатель отдает в интервале от 3800 до 6200 об/мин. Практически бесшумный на холостых оборотах, но когда выкручиваешь его до трех тысяч, понимаешь, что в тихом омуте... За этой гранью тахометра таится настоящий зверь, вдруг заявляющий о себе сдавленным и все-таки слышимым злобным рыком, особенно выразительным на фоне исключительной звукоизоляции салона. Вариатор Multitronic с имитацией восьми (!) передач так распоряжается мощью мотора, что машина практически мгновенно ускоряется с любого показателя спидометра. Субъективно кажется, что A4 разгоняется с 80 км/час так же быстро, как с нуля. Отчасти именно благодаря настройкам АКП с плавными и быстрыми переключениями автомобиль не кажется резким и нервным, оставаясь при этом молниеносно интенсивным в разгоне. Впрочем, для адептов ускорений с педалью в полу инженеры предусмотрели ручной режим. В этой ипостаси «автомат» держит выбранную передачу, ожидая от вас следующего переключения.

Драйверам на заметку

Любителям погонять можно порекомендовать 211-сильный 2.0 TFSI. Двигатель разгоняет машину до 100 км/ч за 6,8 секунды. Но для того чтобы реализовать все его возможности,  седан следует приобретать в полноприводном исполнении. Так же как и в версии с агрегатом 3,0 TFSI мощностью 272 л.с.  

Задняя ось на скользких поворотах «закидывается» ровно настолько, чтобы помочь передней ввинтиться в поворот. За этим зорко следит «электронная система службы безопасности». Но и кинематика работы рычагов шасси такова, что способна обеспечивать отсутствие кренов в самых жестких условиях.

Руль острый, с чёткими реакциями. В любых режимах его «увесистость» приятно тяжелит руки, а «прозрачность» позволяет уверенно следовать намеченным курсом. Тормоза под стать всему остальному. Осязаемый привод, адекватное усилие, хорошее замедление и очень корректная работа ABS. Самое же приятное впечатление все же осталось от поведения подвески. Даже при низкопрофильных шинах она отлично изолирует внутреннее пространство от «нападок» российского корявого асфальта.

Муки расставания

На солнце тоже бывают пятна. Вот только обнаружить их непросто. Попав под обаяние Audi A4, искать недостатки в этой машине сложно. Инженерам из Ингольштадта, похоже, удалось воплотить в «четверке» восхитительное сочетание драйва и комфорта. Автомобиль завораживает внешним видом, покоряет интерьером и великолепными ходовыми качествами. Оснащение – богатейшее, аналогичные электронные системы и оборудование раньше можно было встретить лишь на самых дорогих флагманских моделях.

Редакция благодарит за предоставленный автомобиль Ауди Центр Ростов, официального дилера марки Audi на Юге России.

Самостоятельно оценить преимущества A4 вы можете, посетив автосалоны Audi на Юге России.

Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей Audi A4 вы можете в нашем каталоге.

Магия колец: тест-драйв Audi A4 Магия колец: тест-драйв Audi A4 Магия колец: тест-драйв Audi A4
Источник: www.avto25.ru Дата: 12 марта 2015 Автор: Виктор Жуков Автор фотографий: Виктор Жуков https://www.avto25.ru/news/testdrive/2015/03/12/22922.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть