У вас есть вопрос?

Кавказская премьера: тест-драйв Kia Rio 2015

01 апреля 2015 86070

Доступный и привлекательный. Автомобиль, долгое время державший на российском рынке «серебро» в гонке продаж, и вот сейчас забирающий «золото». Кореец с бразильским именем и европейским характером – Kia Rio, получивший на свой 15-й день рождения аккуратные, точные и практически идеальные доработки. Его представили публике в столице Северного Кавказа, собрав в Пятигорске ведущих автомобильных аналитиков страны.

Сегодня, 1 апреля, вдень старта продаж обновленного бестселлера, когда свет увидит заветные цифры в разделе «цена Kia Rio», наше издание без всяких шуток готово рассказать, чем же будет удивлять корейский чемпион.

 

«Понимаем, что ни дилеры, ни покупатели пока не готовы к резкому повышению цен», - президент Kia Motors RUS Ким Сонг Хван

Внешность

Сразу скажем, что свои корректировки корейцы начали вносить еще в 2014-ом, когда стали выходить обновленные конкуренты Rio. Поэтому нынче внешних изменений – не так уж и много. Колесные диски, бампер, фары, решетка радиатора – добавили хромированный молдинг, светодиоды и прожекторные светильники. Облик дорогой и по-прежнему привлекательный.

Инженеры Kia как всегда разумно использовали свои же разработки, в очередной раз найдя компромисс между современным дизайном и здравым смыслом. Rio стал напоминать «старший» седан Optima, а в общем и целом серьезно отличается от себя же образца 2011-го. Хотя штрихи 2015-го – реально небольшие. Производителю же теперь придется хвалиться тем, что Kia Rio оснащен лучше любого другого конкурента.


Метаморфоза заднего бампера - катафоты переехали с «диффузора» на окрашенную часть

Салон

В меньшей степени, но вышесказанное касается и интерьера Kia Rio 2015. Бюджетный седан внутри совсем не выглядит дешево. Рояльный лак декоративных вставок сменил карбон. Оптимальная посадка теперь не роскошь – сидеть в авто стало реально удобнее. Изменения в основном точечные. Им также подверглись дисплеи мультимедиа-системы и климат-контроля, которые стали больше, приборный щиток, а аудиосистема теперь «дружит» с iPod.

Дверные ниши для всякой всячины изрядно расширились. Из Cee’d перебрался руль, умеющий регулироваться по вылету. Он во всех комплектациях умеет греться, как и передние сидения, и форсунки омывателя. А вот размораживать лобовое стекло целиком Kia Rio научили только в самой полной комплектации.

Минус

Навигация для Kia Rio не доступна ни в одной комплектации, что странно на фоне подобных опций, присутствующих у Renault Logan и Sandero, а также Nissan Almera.

Напоминает о бюджетности разве что недостаток пространства для ног и головы пассажиров на заднем сиденье. Да, вдобавок багажник, объем которого и так не велик, но еще и съедается массивными петлями крышки. А главный раздражитель для водителя – почему-то активно запотевающие задние боковые окна. И это самое серьезное неудобство, замеченное в Kia Rio 2015.

Двигатель и ходовая

Презентовали в Пятигорске седаны с мотором 1.6 и двумя типами трансмиссии – «механикой» и новеньким 6-ступенчатым автоматом. Главное, чем теперь удивляет Rio – это адаптированность для России, которая на необычно высоком уровне. В частности, умеренная жесткость подвески позволяет чувствовать уверенность практически на любом покрытии, будь то идеально ровный асфальт или деформированное селем полотно. Страдает только информативность на руле, особенно когда на особо крупных выбоинах слышишь, но совсем не ощущаешь удары.

Технические характеристики

Kia Rio 1.4 5MT/4AT

Kia Rio 1.6 6MT/6AT

Тип двигателя

Бензиновый, с распределенным впрыском

Бензиновый, с распределенным впрыском

Рабочий объём, см³

1396

1591

Число цилиндров

4

4

Число клапанов

16

16

Макс. мощность, л.с/об.мин.

107/6300

123/5300

Макс. момент, Нм/об.мин.

135/5000

155/4200

Трансмиссия

Механическая, 5-ступенчатая/Автоматическая, 4-ступенчатая

Механическая, 6-ступенчатая/Автоматическая, 6-ступенчатая

Тип привода

Передний

Передний

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, McPherson

Независимая, пружинная, McPherson

Задняя подвеска

Полузависимая, пружинная, торсионная балка

Полузависимая, пружинная, торсионная балка

Тормоза

Дисковые, вентилируемые спереди и дисковые сзади

Дисковые, вентилируемые спереди и дисковые сзади

Габариты (ДхШхВ), мм

4370 x 1700 x 1470

4370 x 1700 x 1470

Колёсная база, мм

2570

2570

Дорожный просвет, мм

160

160

Снаряженная масса, кг

1115/1140

1126/1151

Максимальная скорость, км/ч

190/175

190/185

Разгон до 100 км/ч, с

11,5/13,5

10,3/11,2

Расход топлива (комб.), л/100 км

5,9/6,4

6,4/6,4

Объём багажника, л

500

500

Объём топливного бака, л

43

43

Размер шин

185/65 R16

185/55 R16

Цена, руб.

н.д.

н.д.

Во всем остальном претензии минимальны. 123-сильный «атмосферник» инженерам удалось сконструировать таким образом, что тянуть он начинает с 1,5 тыс. об./мин. Но происходит это плавно и эластично, так что заставляет крутить мотор дальше и дальше. Особенно при движении в гору. Заметный подхват происходит 3 тыс. об./мин и на этом уровне Kia Rio 2015 раскрывает все свои козыри. Необходимости активной работы коробки при этом совсем не наблюдается. Настолько удачно подобраны передаточные числа. 

Цены и конкуренты

День расплаты настал. Единственный официальный дилер на Кавказских Минеральных Водах - «КИА-центр-Пятигорск» - огласит цены Kia Rio 2015 уже сегодня. Так что гадать на кофейной гуще о том, что кореец подорожает на 7, 15, 20 или 30% мы не станем. Отметим только, что его стоимость при любом раскладе будет адекватна запросам конкурентов. Это показали и первые месяцы 2015-го, когда Rio забрался на вершину всероссийских рейтингов и стал самым продаваемым, опередив, в том числе и Lada Granta. Уже более 300 тыс. машин питерской сборки катаются по просторам нашей необъятной родины. Пока непонятно, как с таким засильем иностранцев будет бороться и столь ожидаемая Lada Vesta.

Конкурентные преимущества

Kia Rio 2015 по-прежнему «питается» 92-м бензином и «обувается» в экономичные 15-дюймовые колеса. Легендарную 5-летнюю гарантию здесь ни кто также не отменял.

Ведь кроме отечественного «бюджетника» позади и Volkswagen Polo Sedan, Renault Logan, а также Nissan Almera, с коими кореец бился практически всю историю своего существования. По отношению к родственному Hyundai Solaris нашего обновленного героя в выигрышное положение ставит расширенный опциональный пакет. Rio 2015 ставит крест и на амбициях Skoda Rapid, поскольку серьезно отрывается по сумме качеств. Уходит скорее в верхний сегмент.

Итог

Прокатившись из хмурого слякотного Пятигорска до солнечного (но не в этот день) Кисловодска, и дальше на перевал Гумбаши (и вовсе затянутый туманом) мы весьма четко осознали, почему владельцы Kia Rio в отзывах так довольны своими автомобилями. Бюджетный сегмент сегодня довольно насыщен, но по статистике именно кореец сделал счастливыми более 90% клиентов. На затяжных горных подъёмах по дорогам Карачаево-Черкесии и в скоростных поворотах мы проверяли этот антикризисный автомобиль. И можем сказать, что жизнь налаживается. И Kia Rio 2015 приходит в наш мир, как весна – меняя все вокруг.

Мы благодарим Автосалон KIA Центр Пятигорск за помощь в проведении тест-драйва и подготовке этого обзора.

Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей KIA Rio вы можете в нашем каталоге.

Кавказская премьера: тест-драйв Kia Rio 2015 Кавказская премьера: тест-драйв Kia Rio 2015 Кавказская премьера: тест-драйв Kia Rio 2015
Источник: www.avto25.ru Дата: 01 апреля 2015 Автор: Владимир Медведев https://www.avto25.ru/news/testdrive/2015/04/01/23267.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть