У вас есть вопрос?

Германский андроид: тест-драйв Volkswagen Jetta

02 апреля 2015 104478

Сколь ни успешна модель на рынке, согласно современным правилам маркетинга через четыре-пять лет она обязательно проходит «курс омоложения». И несмотря на то, что Jetta в семействе Volkswagen выступает в роли преуспевающей во всех дисциплинах талантливой ученицы, пришло и ее время  пройти процедуру под названием рестайлинг. Хотя основной задачей нынешнего фэйслифтинга Jetta и видится нам в приведении облика всей модельной линейки VW в соответствие с его новым корпоративным стилем.  

В прежних измерениях

Обновлений в экстерьере немного – но они есть и хорошо заметны. Это новые бамперы спереди и сзади, изменившаяся решетка радиатора, которая стала шире, и адаптивная оптика, предлагаемая в качестве опции. Но есть в кузове обновленной Jetta и «скрытые» нововведения. Для улучшений аэродинамических показателей у машины была усовершенствована форма стоек лобового стекла, а большая часть днища закрыта пластиковыми накладками.

Не секрет, что принципиальность в сохранении корпоративной преемственности зачастую не дает размахнуться дизайнерской фантазии. И Volkswagen Jetta здесь не является исключением. В некоторых ракурсах немецкий седан даже можно принять за старший Passat, тем более по своим габаритам VW Jetta уже стремится к стандартам D-класса. И выглядит соответственно. Солидности наружному облику придают слегка припухшие бока, высокие двери и «дипломатическая» тяжеловесность в районе задних дверей и крыльев. А каков профиль – волнообразная линия капота, стремительный силуэт с острым «клювом» и по-спортивному коротким багажником! Классика жанра в современном обличье, или готовое наглядное пособие по обучению дизайнерскому делу.

Ошибиться невозможно

Интерьер машины на первый взгляд сохранился почти без изменений. Но при внимательном рассмотрении можно заметить, что явно улучшилось качество отделочных материалов, щиток приборов стал симпатичней, а мультифункциональный руль получил прямоугольный срез, как на гоночных баранках. По-иному стал выглядеть блок управлением климатом – вместо двух барашков теперь три. Внутри машины царит типичная для всех моделей Volkswagen исключительно строгая атмосфера, настраивающая на деловой лад: темные тона пластика, классические монументальные формы торпедо и дверных панелей.

Эргономика у Jetta ожидаемо отменна: великолепное по профилю водительское сиденье подстроить под себя не составит труда человеку любой комплекции, приборная панель – просто верх информативности, управление микроклиматом удобно и не требует привыкания; обзорность, несмотря на высокую подоконную линию, в целом неплохая. В общем, это Volkswagen в своем типичном репертуаре. За что многими и любим.

Придирчивый водитель, возможно, отметит и мелкие «кляксы» – например, центральный бокс между передними креслами слишком «задвинут» назад и на роль подлокотника для правой руки не годится. Пассажирам заднего ряда, чей рост превышает 185 см, придется озаботиться сохранением прически. Но – справедливости ради стоит заметить, что таким недугом страдают многие современные машины, даже рангом выше: увы, такова расплата за красивые аэродинамические формы.

А вот к уровню технического оснащению придраться невозможно. Уже в стандартной комплектации Trendline Volkswagen Jetta предлагает очень приличный по современным меркам минимум «бытовых удобств», облегчающих водительскую жизнь – который, кстати, для некоторых авто может быть максимумом. В пакете – климатическая установка Climatic с противопылевым и противоаллергенным фильтром, весьма приятная по звучанию аудиосистема с четырьмя динамиками, бортовой компьютер на приборном щитке, электростеклоподъемники с автоматическим режимом спереди и сзади, а также электрорегулировка зеркал и омыватель фар. Кроме того, все Jetta оборудованы функцией подогрева передних сидений, зеркал и форсунок омывателя, который в условиях русской зимы будет необычайно полезен. И, наконец, на Jetta, укомплектованной роботизированной КПП, устанавливается весьма полезная система «Hill Hold», которая автоматически удерживает автомобиль на подъеме.

Две следующие комплектации – Comfortline и Highline – предлагают еще более высокий уровень «благ цивилизации», а кому не хватит и этого, тот может заказать пакет Business, в который включены навигационная система, Bluetooth для мобильного телефона, отделка сидений кожей «Vienna» и такая полезная вещь, как багажные боксы под передними сидениями.

Тонкости комплектаций

Седан Jetta будет поставляться в комплектациях Conceptline, Trendline, Comfortline и Highline с моторами 1.6 MPI и 1.4 TSI, мощностью от 85 до 150 л.с. Автомобиль предлагается с механической коробкой, с АКПП или 7-ступенчатой коробкой передач DSG. В списке технических новшеств седана появилась система контроля «слепых» зон Blind Spot Detection с ассистентом выезда с парковки Rear Traffic Alert, биксеноновые фары нового поколения и система распознавания усталости водителя.

Механическая буря

На тест нам досталась Jetta, оснащенная не самым мощным агрегатом из своей моторной линейки – бензиновым турбомотором 1,4 (TSI), выдающим 122 л.с. и обладающим потрясающим для такого скромного объема максимальным крутящим моментом в 200 Нм, который достигается уже с 1500 об/мин. Трансмиссия – семидиапазонный «робот» DSG с двумя сцеплениями. В таком вооружении Jetta легка на разгон и стремительна на обгонах, как ястреб в атаке. Но странное дело – при этом она не вызывает ни малейшего желания «поиграть в Шумахера». У машины словно присутствует свое биополе, попадая в которое, чувствуешь себя как на сеансе у гипнотизера. Не автомобиль – а робот, у которого алгоритмы программы четко ориентированы на безопасность вождения с минимальным участием в них человека.

Настройки автомобиля предельно выверены, а он сам так предсказуем на дороге, что у любителей «прокачать адреналин» может вызывать комплексы водительской неполноценности. И даже отключение системы курсовой устойчивости мало меняет характер поведения машины – все реакции как-то слишком правильны, образцовы, а в повороты Jetta влетает точно по предполагаемой траектории, как ракета с устройством наведения. Подвеска работает практически бесшумно – ни ямы, ни волны асфальта, ни трамвайные рельсы не в силах нарушить партизанское молчание ходовой части. Правда, отменной плавностью хода Jetta не блистает, и грубые неровности машина явно не любит, но зато она стабильна в поведении на любом профиле дороги, а крены ее кузова почти символические.

Руль наделен хорошим реактивным действием, а про фольксвагеновский DSG в прессе было сказано столь много комплиментов, что повторяться смысла нет. В целом Jetta – отличный, динамичный автомобиль, претендующий на статус эталонного средства передвижения в своей весовой категории.

Технические характеристики

Количество мест/дверей 

5/4 

ДВИГАТЕЛЬ  

Тип 

Бензиновый TSI с наддувом и непосредственным
впрыском топлива 

Расположение двигателя 

Спереди поперечно 

Кол-во и располож. цилиндров 

4, рядное 

Рабочий объем, куб. см 

1390 

Кол-во клапанов на цилиндр 

Мощность, л.с./ 

122  

Крутящий момент, Нм/об. мин.

202/1500-4000 

ТРАНСМИССИЯ  

Привод 

Передний 

Коробка передач 

Роботизированная 7-ступенчатая DSG 

ТОРМОЗА  

Тип 

Гидравлические 

Механизмы передние/задние 

Дисковые вентилируемые/дисковые 

ПОДВЕСКА  

Передняя 

Независимая McPherson 

Задняя 

Независимая рычажная 

КОЛЕСА  

Диски 

Легкосплавные 

Шины 

225/45 R17 

РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС  

Длина/ширина/высота, мм 

4569/1778/1482 

База, мм 

2651 

Клиренс, мм 

140 

Колея спереди/сзади, мм 

1535/1532 

Снаряженная масса, кг 

1417 

Полная масса, кг 

1870 

Объем топливного бака, л 

55 

Объем багажника, л 

510 

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ  

Максимальная скорость, км/ч 

215 

Разгон до 100 км/ч, сек. 

8,6 

РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ  

Городской режим 

6,2 

Загородный режим 

5,1 

Смешанный режим 

6,0 

Редакция благодарит за предоставленный автомобиль автоцентр ААА Моторс-Запад – официального дилера марки Volkswagen на Юге России.

Самостоятельно оценить преимущества Jetta вы можете, посетив автосалоны Volkswagen на Юге России.

Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей Volkswagen Jetta вы можете в нашем каталоге.

Германский андроид: тест-драйв Volkswagen Jetta Германский андроид: тест-драйв Volkswagen Jetta Германский андроид: тест-драйв Volkswagen Jetta
Источник: www.avto25.ru Дата: 02 апреля 2015 Автор: Вячеслав Ишкильдин https://www.avto25.ru/news/testdrive/2015/04/02/23286.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть