У вас есть вопрос?

UAZ Patriot: десять лет спустя

05 мая 2015 95505

Способ преображения армейского джипа в гражданский образ в свое время блестяще продемонстрировали специалисты Mercedes на примере Gelandewagen, создав престижный и дорогой люксовый внедорожник. Удастся ли инженерам из Ульяновска сотворить из бывшего армейского «вояки» нечто похожее, пока неясно, но судя по эволюции, происходящей с UAZ Patriot, они старательно продвигаются в том же направлении. За последние годы им удалось в немалой степени «причесать» и «приодеть» заслуженного ветерана, придав ему вполне цивилизованный вид. И не только внешне.

Признаете меня?

Признать родоначальника – УАЗ-469 – в нынешнем Patriot уже практически невозможно. Размеры, пропорции и «диспропорции» уже совсем не те. Автомобиль подрос, вытянулся как по длине, так и по высоте. Но все равно выглядит как большой, брутальный и  бравый ратник, «военную» сущность которого не скроет никакой камуфляж. Железный характер в нем чувствуется за версту.

Несмотря на весь современный пластиковый обвес и «мирную» экипировку, ульяновский внедорожник так и не смог полностью укрыть суровую харизму армейского джипа и не утратил свой самобытный стиль, натуральность и узнаваемость даже в гражданской «одежке». Отметим, что все новые внешние элементы смотрятся без излишнего пафоса, достаточно гармонично, и при этом ничуть не влияют на ярко подчеркнутый статус внедорожника. Это «линзованные» фары со светодидными «бровями», симпатичный кожух запаски, релинги на крыше, литые диски.

Новации

После последнего рестайлинга Patriot  получил необслуживаемые карданные валы с увеличенным ресурсом, задний стабилизатор поперечной устойчивости, новые боковые подножки с глубокими нишами и новый контейнер для «запаски».

Кстати, бамперы с новыми противотуманками ныне крепятся не к раме, а к кузову. Вот так!  Почти прямоугольные граненые формы и чуточку грубоватые обводы кузова, крепкие средние и задние стойки –  на хлипкого городского интеллигента Patriot никак не похож!

Соцреализм

Главное отличие от машин прежних поколений – здесь уже нет ощущения суровой действительности в стилистике «хэви-металл». Передняя панель, может, и не блистает оригинальностью форм, но зато покоряет мягкостью своего пластикового покрытия. Да и текстура его хороша, и даже несколько напоминает кожу.

И пусть руль не щеголяет кожаной отделкой, зато теперь он с подогревом. Передние сиденья теперь снабжены валиком поясничного подпора, и после некоторых манипуляций с настройками позволят вполне удобно расположиться. У них умеренная боковая поддержка, средняя жесткость. Но главное их достоинство – это, конечно, способность раскладываться вровень с диваном. В этом случае вы получаете пару полноценных спальных мест. Объем жизненного пространства для пассажиров второго ряда даже не хочется обсуждать. Он действительно есть и его так много, что достать коленями спинки находящихся спереди сидений даже рослым седокам будет не просто.

При последнем обновлении «ложе» для обитателей «камчатки» сдвинули к багажному отделению на 80 мм, увеличив и без того широкий проем между рядами. Помимо этого, для седоков заднего ряда установлен второй отопитель салона с отдельным вентилятором и регулируемыми дефлекторами обдува, который позволяет поддерживать равномерную температуру и создавать индивидуальный микроклимат задним пассажирам.

Список электронных помощников водителя теперь пополнился самым модным и необходимым гаджетом – мультимедийной системой с семидюймовым сенсорным дисплеем. Система наделена возможностью воспроизведения Full HD видео, AM/FM/MP3 и снабжена функциями компаса, парктроника с камерой заднего вида с разметкой траектории, навигационной системой Navitel с покрытием всей России, а также Белоруссии, Казахстана и Украины. И, конечно, имеет выходы на USB/AUX-порты.

Новая комбинация приборов проста и лаконична, но главное – она внятно читается.  Между главными циферблатами находится окошко бортового компьютера, который сообщит вам о температуре за бортом, известит о текущем расходе топлива и «доложит» о  прочих режимах и текущих «состояниях» машины.

Осталось упомянуть о таком важнейшем для любого путешественника атрибуте, как багажник. Он у Patriot не просто большой – он громадный! В отсек емкостью 1200 литров (это без складывания спинок) можно кинуть холодильник средних размеров, и при этом еще останется немало места.

Шоссейные нюансы

В автомобиле применятся пружинная подвеска спереди и рессорная – на задней оси. Последняя версия отличается установкой двух стабилизаторов поперечной устойчивости спереди и сзади, что обеспечивает минимальное уменьшение крена кузова на поворотах. Автомобиль оснащен системой полного привода Part-Time, которая жестко подключает передний мост при помощи двухступенчатой раздаточной коробки Dymos корейского производства.

Сталкер

В моторной линейке ульяновского внедорожника революций не свершилось – машина доступна покупателю с уже хорошо знакомыми моторами: бензиновым двигателем объемом 2,7 л (128 л.с.) и 2,2-литровым турбодизелем (114 л.с.), оснащенным системой топливного впрыска Common Rail и турбиной от Bosch. Оба мотора трудятся в паре с пятиступенчатой МКП и раздаточной коробкой корейского производства. С таким энергоресурсом Patriot хотя не всегда «легок на подъем», но в городе не очень тяготит своей далеко не выдающейся динамикой. А благодаря отличному обзору и хорошо осязаемым габаритам передвижение в плотном потоке не вызывает особого напряжения. Да и соседи по рядам, похоже, предпочитают выдерживать безопасную дистанцию.

На трассе Patriot демонстрирует неплохую курсовую устойчивость для носителя рамной конструкции и на скорости не требует регулярного подруливания, как это делали его предшественники. До образцового поведения еще далеко, но уже значительно лучше. А в связках поворотов лучше быть осторожнее – несмотря на подключенный полный привод, автомобиль в поворотах иногда стремится «распрямить» траекторию.

Что подкупает в повадках вездехода  – так это плавность хода. И в этой дисциплине у него найдется совсем немного соперников. Автомобиль равнодушен практически к любым изъянам дорожного покрытия, а когда съезжаешь с асфальта на земляной грунт, то он способен и вовсе вызвать чувство вседозволенности, граничащее с эйфорией. Тут этот колосс на колесах, наделенный классической несущей рамой, имеет настолько огромный запас хода амортизаторов, что «вывесить» в свободное положение колесо надо еще постараться.

Внедорожные экзамены начинаем сдавать с разбитой глиняной грунтовки, на которую владельцы легковушек, прежде чем выезжать, – трижды подумают. Но для нашего Рatriot это, похоже, просто увеселительная прогулка. Пробуем более сложный вариант: останавливаемся и трогаемся на подъемчик на скользкой глине – колеса медленно начинают вращаться, автомобиль виляет задом и даже пытается пятиться. Щелкаем кнопкой включения полного привода и переводим работу трансмиссии на пониженный ряд. Отпускаем сцепление, и почти без добавления газа Patriot флегматично ползет вверх, не обращая внимания на мыльную пленку покрытия подъема. Затем пробуем движение по травянистому косогору, штурм наполненных водой ям и бугров на подъеме – Patriot все нипочем. Здесь он явно оказался в родной стихии.

Думы на дорожку

Даже сегодня, в условиях насыщения рынка немалым количеством импортных моделей паркетников, УАЗ по-прежнему остается самым доступным, удобным и в целом оптимальным представителем семейства off-road. И дело не только в его начальной стоимости. В немалой степени это объясняется высокой ремонтопригодностью машины. И, наконец, много ли найдется джипов иностранного производства, способных столь безболезненно переносить все тяготы российского бездорожья и суровое отношение к ним со стороны их владельцев? А с учетом возросшего комфорта Patriot становится не только  идеальным вариантом для охоты-рыбалки и спорта, но его вполне можно рассматривать как автомобиль на каждый день. Особенно, если вы живете вне зоны асфальтовых дорог.

Технические характеристики УАЗ Patriot 2015

Параметр

Patriot 2.7 128 л.с.

Patriot 2.2 114 л.с.

Двигатель

Тип двигателя

бензиновый

дизельный

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

16

Объем, куб. см.

2693

2235

Мощность, л.с. (при об/мин)

128 (4600)

114 (3500)

Крутящий момент, Н*м (при об/мин)

210 (3500)

270 (1800-2800)

Трансмиссия

Привод

постоянный задний, с жестко подключаемым передним

Коробка передач

5МКПП

Подвеска

Тип передней подвески

зависимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости

Тип задней подвески

зависимая, на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормозная система

Передние тормоза

дисковые

Задние тормоза

барабанные

Шины

Размерность шин

225/75 R16, 235/70 R16, 245/60 R18

Топливо

Тип топлива

АИ-92

дизельное топливо

Объем бака, л

72

Расход топлива

При 90 км/ч, л/100 км

11.5

9.5

При 120 км/ч, л/100 км

15.5

12.5

Габаритные размеры

Длина, мм

4700

Ширина, мм

1900

Высота, мм

1910

Колесная база, мм

2760

Колея передних колес, мм

1610

Колея задних колес, мм

1610

Объем багажника, л

1200

Дорожный просвет, мм

210

Масса

Снаряженная, кг

2125

2165

Полная, кг

2650

2690

Динамические характеристики

Максимальная скорость, км/ч

150

135

Мы благодарим Автосалон Евро Кар за помощь в проведении тест-драйва.

Самостоятельно оценить преимущества UAZ Patriot вы можете, посетив автосалоны UAZ на Юге России.

Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей UAZ Patriot вы можете в нашем каталоге.

UAZ Patriot: десять лет спустя UAZ Patriot: десять лет спустя UAZ Patriot: десять лет спустя
Источник: www.avto25.ru Дата: 05 мая 2015 Автор: Вячеслав Ишкильдин Автор фотографий: Вячеслав Ишкильдин https://www.avto25.ru/news/testdrive/2015/05/05/23812.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть