У вас есть вопрос?

«Фиеста продолжается!»: тест-драйв Ford Fiesta

02 июля 2015 94110

В свое время Генри Форд совершил настоящий переворот в автомобильном мире, усадив миллионы автолюбителей на недорогие и практичные машины, имевшие индекс «Модель Т». И ныне Ford, по всей видимости, стремится вернуть себе звание безоговорочного лидера в самом массовом сегменте – среди автомобилей класса «B». И делает это вполне успешно. В 2014 году компания нанесла мощнейший удар по своим соперникам – Ford Fiesta стал самой продаваемой моделью в Европе. И после такого головокружительного успеха менеджеры решили присвоить этой модели российское «гражданство», развернув производство машины на конвейере Ford Sollers в Набережных Челнах. Да еще выставили новую – шестую по счету – версию Fiesta по такой «вкусной» цене, которая должна непременно вызвать у конкурентов приступы головной боли. «Вкусовыми» ощущениями после первого знакомства с новеньким седаном мы готовы поделиться.

Период взросления

Рассчитывать, что головы прохожих будут постоянно «сворачиваться» в сторону этой особы, наверное, излишне, но экстерьер Fiesta не лишен индивидуальности и внимания заслуживает. Плавный силуэт, высокая крыша, формы и линии, лишенные резких переходов – в профиль автомобиль выглядит как мирный «семейный перевозчик». Другое дело – это вид анфас: хищные раскосые фары, устрашающая решетка воздухазаборника  в духе «Aston Martin» создают машине визуальный имидж настоящего «асфальтового бойца».
Багажник – «приобретение» кузова седан – в целом неплохо вписался в общий вид автомобиля. При объеме в 465 литров поклажи «чемодан» Fiesta должен устроить многих. Кроме того, спинка «галерки» трансформируется, высвобождая объем для перевозки габаритных вещей.

Особенности национального исполнения

Fiesta в версии седан схемой конструкции почти полностью повторяет хэтчбек. Автомобиль так же базируется на платформе B2E, его передняя подвеска – это классический МакФерсон, задняя ось крепится на торсионной полузависимой балке. Тормозная система седана состоит из передних дисковых и задних барабанных механизмов (в топовых версиях все тормоза – дисковые). Рулевое управление оснащается электроусилителем. Длина кузова автомобиля составляет 4409 мм, ширина и высота – 1722 и 1473 мм соответственно. Колесная база машины равна 2489 мм, дорожный просвет (клиренс) – 160 мм.

Настроение праздника

Эмоциональный внешний заряд Fiesta выплескивается и в ее интерьер. Салон «американки» нисколько не диссонирует с наружным обликом, а скорее является его логичным дополнением. Весь ее интерьер – полная противоположность рациональным «немцам». Бросается в глаза практически полное отсутствие прямых линий – только наклонные или волнообразные, прямые углы скруглены.

Складывается впечатление, что над дизайном салонного пространства трудились художники-авангардисты, выросшие под влиянием творчества Сальвадора Дали. И работали они без оглядки на законодателей жанра. Даже управление климатической установкой на центральной консоли исполнено так, что с ходу не разберешься в алгоритмах ее работы. Точнее – надо просто отработать навыки попадания в нужную клавишу, и тогда «ноу проблем». Узенький, но достаточно глубокий бардачок не располагает к бесперывному накопительству всяких полезных и бесполезных мелочей, но это неудобство с лихвой компенсируют вместительные карманы в дверях.

А как с эргономикой? Удобство посадки без претензий – достаточно продуманные с точки зрения анатомии кресла наделены неплохой боковой поддержкой, а центральный подлокотник хорошо ложится под руку. Диван заднего ряда будет комфортен для двоих без особых ущемлений по размеру в области коленей, но с ограничениями для рослых седоков по высоте. А вот вопросы по качеству внутренней отделки отпали почти сразу. Все «спаяно» ровно и крепко. Много мягких и приятных на ощупь и по виду материалов, верхняя часть передней панели из толстого и упругого пластика.

Энергетический блок

Ford Fiesta-седан предлагается с тремя бензиновыми модификациями. Все они укомплектованы линейкой 1.6-литровых атмосферников, которые различаются степенью форсировки. Самый «младший» отдает 85 л.с. при 141 Нм крутящего момента, отдача «среднего» – 105 л.с. и 150 Нм, а показатели самого мощного среди всей троицы – 120 л.с. и 152 Нм. В качестве трансмиссий на выбор – либо «механика» с пятью ступенями, либо 6-скоростной «робот» PowerShift с двумя сцеплениями.

Энерджайзер

Доставшийся нам на тест экземпляр по энерговооруженности можно считать «золотой серединой». Ходовые испытания выявили очень неплохую «сговорчивость» двигателя и робота. А стапятисильный мотор оказался вполне «крутильным» и тяговитым. Смена передач происходит без «стояния в очереди», и в результате автомобиль по ощущениям кажется этаким жизнерадостным живчиком. По крайней мере, энергичными городскими марш-бросками автомобиль ничуть не тяготится. А неровности и Fiesta – это вообще отдельная тема.

Выводы

Комфортная подвеска, незаурядная внешность и нескучный интерьер салона при вполне демократической цене делают этот автомобиль очень перспективным на нашем рынке. Тем более что по щедрости оснащения Fiesta тоже выглядит весьма привлекательно. Например, для машины в начальном оснащении со 120-сильным мотором предлагается список опций, куда входят регулировка рулевой колонки по высоте и глубине, кондиционер, центральный замок с ДУ, электрические стеклоподъемники, фронтальные подушки безопасности, ABS с EBD, ESC, TCS, HLA и EBL, электроприводы наружных зеркал с повторителями указателей поворотов, бортовой компьютер, аудиосистема SYNC (цветной 3,5-дюймовый экран, радио, CD MP3-плеер, Bluetooth и USB).

Мы благодарим Автоцентр АВТОЛИГА за помощь в проведении тест-драйва.

Самостоятельно оценить преимущества Fiesta вы можете, посетив автосалоны Ford на Юге России.

Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей Ford Fiesta вы можете в нашем каталоге.

«Фиеста продолжается!»: тест-драйв Ford Fiesta «Фиеста продолжается!»: тест-драйв Ford Fiesta «Фиеста продолжается!»: тест-драйв Ford Fiesta
Источник: www.avto25.ru Дата: 02 июля 2015 Автор: Вячеслав Ишкильдин Автор фотографий: Виктор Жуков https://www.avto25.ru/news/testdrive/2015/07/02/24698.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть