У вас есть вопрос?

Бизнес-демократ: тест-драйв Skoda Superb 2015

11 ноября 2015 77883

Нынешний D-класс, еще недавно отличавшийся от представителей гольф-сегмента лишь размерами кузова и объемом двигателя, сейчас нечто большее, чем просто «среднее звено» в сложной автомобильной иерархии. Для многих на определенном отрезке времени он и есть тот самый идеальный вариант автомобиля с привлекательными потребительскими качествами и внушительным списком стандартного оборудования. В этих машинах есть практически все, чем хвастают более дорогие одноклассники – за исключением разве что соответствующего «премиум-имиджа». Зато при их покупке не надо доплачивать за «имя».

А инженеры из Skoda вдобавок умудрились сделать из Superb своего рода эксклюзив – это первый в мире серийный автомобиль, способный путем нехитрых манипуляций с задней дверью превращаться из классического седана в авангардный хэтчбек. Уникальная система, включающая дверь-трансформер с электромеханическим приводом и автоматическим доводчиком, носит фирменное название TwinDoor и доступна при покупке машины в любой комплектации.

Богемский хрусталь

Экстерьер нынешнего Superb покоряет даже не выраженной солидностью или легким налетом спортивности, а скорее своей деликатной, но безоговорочной претензией на респектабельность. Достаточно глянуть на весьма своеобразный профиль Superb.

Удлиненная линия крыши придает автомобилю почти лимузинный облик. Солиден – безусловно! Но и солидность эта не статическая – динамики в облике вполне хватает. Тем более с учетом его размеров. Чешский флагман уже «перерос» общепринятые стандартные размеры D-класса. Судите сами – автомобиль стал шире на 47 мм, подрос вверх на 6 мм и стал длиннее на 28 мм. Кроме того, расширилась колея и передней, и задней оси (+39 и +54 мм соответственно). А колёсная база и вовсе выросла на 80 мм. Superb  по своим габаритам можно причислить к «переросткам» среднеразмерного сегмента.

Смотреть всегда далеко

На автомобилях Superb для улучшения освещения применяется система DLA (Dynamic Light Assist) – это постоянно активный дальний свет, управляемый посредством оснащённой камерой системы. На основании информации о движении перед автомобилем, получаемой посредством камеры, установленной за ветровым стеклом, световые пучки фар экранируются в зонах, где они могут привести к ослеплению других водителей. Функция DLA реализована посредством установки поворотных шторок между ксеноновой газоразрядной фарой и рассеивателем. В сочетании с интеллектуальным приводом поворота всего модуля (обеспечивается с помощью функции поворота системы адаптивного освещения при движении по криволинейной траектории) и индивидуальным управлением левой и правой фарой это дополнительное экранирование позволяет закрывать свет только в тех зонах, которые являются потенциальными источниками ослепления.

Как необъятная вселенная

Внутреннее пространство Skoda Superb соответствует внешнему виду на все сто. Сидишь, как в офисе престижной фирмы, куда прибыл на официальный прием. Водительское место, конечно, не спортивного формата, но мощная боковая поддержка и жесткость основы обеспечивают превосходную посадку и отличный, облегающий весь «корпус» профиль.

Интерьер – квинтэссенция делового стиля, недешевых материалов, продуманной эргономики и качественной сборки. Салон «чеха» все-таки отличается от такового в Passat – другой щиток приборов, приятная зеленая подсветка клавиш управления бортовым компьютером и несколько иная форма подлокотников. Но главное отличие понимаешь, когда примеришь на себя роль заднего пассажира. Без всяких натяжек, развалившись здесь на диване второго ряда, можно закинуть ногу на ногу, как в хорошем в представительском лимузине. Но самое интересное открытие ожидает владельца, если он уложит задние кресла. Образовавшийся «вещевой контейнер» в целых 1760 литров является рекордсменом в своем классе, а по степени удобства загрузки даст фору многим универсалам.

В России Skoda Superb 3-ей генерации (2015-2016 модельного года) предлагается в четырех исполнениях: Active, Ambition, Style и Laurin&Klement. Наш тестируемый экземпляр имеет передние и боковые подушки безопасности, сиденье водителя с электроприводом и памятью настроек, для пассажира – с ручной регулировкой по высоте (включая поясничные опоры), двухзонный климат-контроль, ABS, ESP, датчики дождя и контроля давления в шинах, подогрев передних сидений, зеркала с электроприводом и подогревом, аудиосистему c восьмью динамиками, полноразмерную запаску. Но если вы меломан, то можете легко превратить машину в концертный зал. Для этого достаточно заказать двенадцатиканальную аудиосистему, разработанную специально для Skoda Superb третьей генерации. Помимо десяти базовых динамиков, размещённых внутри боковых дверей автомобиля, система также включает в себя центральный динамик, встроенный в переднюю панель, и сабвуфер, расположенный в багажном отсеке. Суммарная мощность всей системы весьма впечатляет – она составляет 610 Вт.

Технические изюминки

Двигатель 1,4 л TSI/110 кВт ACT из семейства EA 211 оснащен системой ACT (Active Cylinder management Technology – технология активного управления цилиндрами). Эта система позволяет отключать второй и третий цилиндры в зависимости от текущей нагрузки на двигатель, тем самым снижая расход топлива. Линейка силовых агрегатов представлена пятью турбированными двигателями TSI (серий EA 211 и EA 888) рабочим объемом 1,4, 1,8 и 2,0 литра мощностью от 125 до 280 л.с.

Размер – не главное

С этим двигателем я уже знаком. Но готов поддерживать это знакомство и встречаться с ним еще и еще, поскольку управлять любым автомобилем со стапятидесятисильным 1,4 TSI Turbo – это уже удовольствие. На газ он отзывается так, будто и нет почти полутора тонн веса, и «везет» легко и непринужденно во всем диапазоне оборотов. Когда бы ни нажал на педаль, с энтузиазмом отзывается и легко бросает автомобиль вперед. Высокий крутящий момент (250 Н/м начиная с 1500 и до 3500 об/мин) способствует мгновенному отклику на педаль газа фактически в любом диапазоне оборотов. И в немалой степени в этом заслуга семиступенчатой автоматической коробкой передач DSG (Direct Shift Gearbox), которая реагирует на изменения обстановки живо и оперативно. И даже когда хочешь осадить пыл, эта парочка все равно на взводе – может взорваться от легкого прикосновения к педали газа.

Искать изъяны в настройках шасси практически бесполезно. Здесь всё очень достойно: управляемость, курсовая устойчивость, плавность хода – всё сбалансировано как надо. Подвеска Superb, созданная  для дорожной фантастики европейских автобанов, более чем достойно ведет себя на русском подобии дорог. Запаса ее энергоемкости для упругого, без раскачки прохождения грубых волн более чем достаточно. А на скоростных трассах Superb и вовсе хорош. Курсовая устойчивость у чешского седана – как у морского лайнера, идущего на крейсерском ходу. Хоть по волнам на большой скорости лети, хоть по асфальтовым участкам, более похожим на гравийку, – хороший уровень комфорта обеспечен. А что еще более приятно – это то, что подвеска заточена на динамичный в поворотах драйв. Крены – такое понятие чешский седан узнает лишь в самых крутых и скоростных виражах. Руль не тяготит большим усилием и вместе с тем подробно «сообщает» об угле, на который повернуты передние колеса. Остается добавить, что тормоза оптимальны по длине хода педали и усилию на ней.

Выводы

Skoda Superb не только выглядит респектабельно, но и по соотношению «цена/ездовые впечатления» достоин только похвал.

Автомобиль, созданный в расчете на тех, кто не готов жертвовать своим комфортом для получения более ярких ощущений от управления.

Он одинаково хорош как с позиции эстетического совершенства, так и своей способностью подарить немало удовольствия от процесса самого вождения.

Мы благодарим автосалон ААА моторс – Центр за помощь в организации тест-драйва.

Самостоятельно оценить преимущества Superb вы можете, посетив автосалоны Škoda на Юге России.

Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей Skoda Superb вы можете в нашем каталоге

Бизнес-демократ: тест-драйв Skoda Superb 2015 Бизнес-демократ: тест-драйв Skoda Superb 2015 Бизнес-демократ: тест-драйв Skoda Superb 2015
Источник: www.avto25.ru Дата: 11 ноября 2015 Автор: Вячеслав Ишкильдин Автор фотографий: Вячеслав Ишкильдин https://www.avto25.ru/news/testdrive/2015/11/11/27026.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть