У вас есть вопрос?

Рыцарский турнир: Granta vs. Polo

20 ноября 2015 82746

Сравнительно недавно считалось дурным тоном заниматься сравнением отечественных машин и представителей зарубежного автопрома. Ныне же, когда АвтоВАЗ существенно поднял не только качество, но и цены, аргумент «а что вы хотели за такие деньги» больше не работает. При нынешней стоимости вазовских моделей настала пора оценивать их без всяких скидок на пресловутую бюджетность. Отстаивать честь родного мундира мы выбрали Lada Granta, в роли второго «дуэлянта» выступил уже порядком «обрусевший» Volkswagen Polo.

Досье участников

Volkswagen Polo построен на растянутой на 8 см платформе Polo хетчбэк. Схема задней подвески позаимствована у VW Jetta. Уже в базовой комплектации автомобиль достаточно серьезно оснащен как с точки зрения комфорта, так и с точки зрения безопасности. Седан оборудован ABS, фронтальными подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, путевым компьютером, рулевой колонкой с регулировкой вылета и наклона, усилителем рулевого управления с переменной эффективностью в зависимости от скорости, центральным замком, дневными ходовыми огнями. Как видим, экипировка вполне сравнимая. Напомним, что в сентябре 2015 года автомобиль прошел курс очередного «омоложения». Обновленный Polo похорошел, обзавелся новыми опциями и при этом почти не подорожал - его стоимость в начальной комплектации 524 900 руб.






 Lada Granta

В настоящее время Лада Гранта доступна в трех основных комплектациях: «стандарт», «норма» и «люкс». Рассмотрим технические характеристики каждой. «Стандарт» - базовая комплектация Гранты. Под капотом у данной модели расположен восьмиклапанный двигатель объемом 1,6 л и мощностью 80 л.с. В базовой комплектации Granta оснащается подушкой безопасности водителя, а из всех благ комфорта доступен только иммобилайзер. В комплектации «Норма» автомобиль уже имеет передние электростеклоподъемники, электроусилитель руля, бортовой компьютер, центральный замок. Комплектация «Люкс» предусматривает всё то, что есть в двух предыдущих, но здесь уже устанавливается 16-клапанный мотор того же объема (1,6) мощностью 98 л.с. Для увеличения уровня активной и пассивной безопасности в список опций добавлены вторая подушка безопасности, системы экстренного торможения BAS и ABS, три задних подголовника. Комфорт в «Люксе» призваны обеспечить кондиционер, передние сидения с подогревом, зеркала с электроприводом и обогревом. Цена «Люкса» соответствующая – 483 500 рублей.

Приглядимся

Внешность Lada Granta представляется безусловно более удачной, чем, например, Renault Symbol. Что бы ни говорили, но есть в мировой автопрактике экземпляры с куда более экстравагантным экстерьером. Несмотря на «калиновские» корни, в области дивана приличный запас свободного пространства, практически как у большинства автомобилей С-сегмента. Багажник в 500 литров заботливо «отстегивается» электрическим замком и имеет выход в салон. Спинка дивана может складываться целиком, а подушка не только откидывается вперед, но и легко снимается совсем. Огромные зеркала – это, конечно, хорошо, но не в них заключена вся эргономика.

Оптимально найти удобное положение в кресле не так просто, несмотря на регулируемую по вертикали рулевую колонку.
Комбинация приборов радует четкостью разметки и наличием маршрутного компьютера; правда, отсутствие шкалы температуры нагрева двигателя вызывает недоумение. Впрочем, спустя некоторое время замечаешь, что профиль сидений все-таки не так и уж плох, и позвоночник не «висит» в воздухе. Да и весь интерьер Granta, несмотря на всю свою спартанскую сущность, смотрится в некоторых ракурсах даже интересней, чем у некоторых других представителей бюджетного класса. Правда, в этом направлении АвтоВАЗу еще есть куда стремиться, и не мешает во многом «подучиться» у своих европейских и азиатских коллег.

Иное мировоззрение

Спортивный и подтянутый - для автомобиля B-класса Polo выглядит даже чересчур, по-представительски, внушительно, без малейшего намека на легковесность. И надо воздать должное дизайнерам - за столь органичное воплощение в трехмерном металлическом пространстве такой сложной стилистической структуры, состоящей из огромного количества подчеркнутых граней и острых углов. Отделка салона - под стать наружному виду. Немного найдется автомашин в этом классе, способных похвастаться такой чистотой линий и целостностью композиции.





Volkswagen Polo

Интерьер Polo - это классический архитектурный ансамбль, безо всяких затейливых «кругляшек» и выпуклостей, отличающих представителей азиатской автомобильной школы. Качество исполнения вопросов никаких не вызывает.

Изнутри седан выглядит достаточно серьезно и по-взрослому, здесь даже двери хлопают с мягким «вкусным» звуком. Никаких дизайнерских выкрутасов, интерьер строго, как по линейке, рассечен на функциональные зоны. Но находиться здесь приятно: удобная высокая посадка, качественные материалы и подгонка, по-немецки рациональная эргономика, а темно-серый фон скрашивают серебристые вставки. Неудобно только расположение джойстика для регулировки зеркал - кисть приходится «выворачивать». Приборная панель оформлена максимально чётко. Короткого взгляда достаточно, чтобы считать нужные данные.

Благодаря более длинной колесной базе, чем у вазовской машины, в Polo пассажиры «камчатки» могут спокойно распрямить колени. А вот объем багажного трюма у «немца» несколько меньше - только 460 литров. Хотя для класса компактов и такие размеры грузового пространства можно считать почти рекордными.

«Поедем, красотка, кататься»…


 Lada Granta

Дорожный просвет Granta вполне сопоставим с клиренсом современных паркетников. А немолодой 8-клапанный двигатель отлично тянет с низов (пятая передача при 1000 об/мин – запросто!) и охотно крутится до верхов. И это радует. Но почти любой автомобиль «из-за кордона», из категории тех же бюджетников, отличают совсем иные стандарты качества, до которых, Granta, увы, не дотягивает. «Жужжат» от вибраций педали и рычаг коробки передач. И почти все время слышишь дребезжание салонного пластика. Да и звук мотора в салоне присутствует постоянно, независимо от скорости и оборотов.

Неужели все так печально? Собираем «плюсы»: это более-менее вразумительная работа сцепления и КПП, сбалансированная подвеска – да, последняя, видимо, реально «затачивалась» под российские дороги. На разбитом асфальте Granta показала родную «кузькину мать» всем этим буржуйским глянцевым повозкам! Созданная для наших условий ровно так же, как, как дорогие скоростные седаны для европейских магистралей, наша «тольяттинка» упрямо преодолевает все дорожные тяготы разбитых дорог. И крены на виражах совсем невелики. Но скоростное фигурное катание - не кредо вазовской машины. Электроусилитель лишает руль всякой обратной связи, и угол поворота приходится буквально «нащупывать».


Volkswagen Polo

«Пройдемте, гражданин»...

Нет, заниматься «автоспортом» за рулем Polo тоже не очень хочется. И это при том, что его шасси как раз традиционно порадовало своей прямо изумительной собранностью и сбалансированностью настроек. Никакой раскачки, никаких пробоев - лишь умеренные для его массы и роста крены и приятная чуть жесткая упругость амортизаторов. Настройку рулевого управления хотя и не назовешь бритвенно-острой, но и упрекнуть в медлительности будет несправедливо. Руль наливается приятной тяжестью в поворотах, обеспечивая плотную связь с дорожным покрытием. Чувствуется, что все узлы автомобиля отрегулированы прежде всего в угоду комфорту и безопасности.

При движении по загородной трассе автомобиль идет устойчиво, как утюг, и оставляет впечатление куда более крупного, нежели есть на самом деле. Тормоза же не позволяют усомниться в своей эффективности и точности привода. Замедление с любых скоростей отличается хорошим дозированием усилия и максимальной интенсивностью. Шум колес практически не слышен, а звук мотора становится назойливым только при оборотах выше четырех тысяч. Volkswagen Polo вполне позволяет вкусить удовольствие от движения, радуя плавностью хода и изолированностью от внешнего мира.

Этот компактный переднеприводный автомобиль - не спорткар и не псевдоспортсмен. Он - просто материальное воплощение той высокой автомобильной культуры, которая взращивается многими годами и которой так не хватает многим другим производителям. Образец того самого элементарного качества, которого часто недостает машинам многих брендов. А что может противопоставить Volkswagen Polo наша Lada Granta? Наверное, ощутимо более комфортное передвижение по разбитому шейкеру благодаря энергоемкой подвеске. Во всех других дисциплинах «молодица» Granta, вне сомнений, проигрывает немолодому бюргеру. Образование сказывается…

Запишитесь на тест-драйв Volkswagen Polo и убедитесь в немецком качестве.

 

Рыцарский турнир: Granta vs. Polo Рыцарский турнир: Granta vs. Polo Рыцарский турнир: Granta vs. Polo
Источник: www.avto25.ru Дата: 20 ноября 2015 Автор: Вячеслав Ишкильдин https://www.avto25.ru/news/testdrive/2015/11/20/27209.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть