У вас есть вопрос?

Тест-драйв Volkswagen Tiguan: десять лет спустя

22 февраля 2017 68010

К сожалению, две извечные русские беды, точно подмеченные классиком,  дураки и дороги,  актуальны в нашей стране до сих пор. И, поскольку использовать в быту военную технику – например, танк – пока не представляется возможным, вполне объяснима неугасающая любовь отечественного автолюбителя к внедорожникам – как транспортному средству, наиболее приспособленному к условиям нашей суровой действительности.

А если хочется не только месить грязь, но и получить свою порцию адреналина? Пожалуйста – современная автомобильная генетика давно научилась скрещивать внедорожники с горячими хэтчами. Один из таких продуктов селекции – Volkswagen Tiguan, воплощенный в облике то ли хэтчбека на больших колесах, то ли компактного вездехода.

За свою жизнь Tiguan неоднократно подвергался модернизации, но главные базовые ценности немецкого кроссовера оставались неизменными. Это – эталонная управляемость, взрывная динамика и, конечно, ездовой комфорт. И понятно, что, усаживаясь за руль нового Tiguan, который исполнен на абсолютно новой платформе MQB, мы рассчитывали, что его создатели остались верны традициям. 

Дресс–код

Все прежние поколения Volkswagen Tiguan традиционно выделялись драйверским видом. Но даже на фоне спортивного облика предшественников нынешний кроссовер выглядит этаким тренированным атлетом. Tiguan обрел действительно стремительный профиль, и теперь он динамичен даже в статике!

Автомобиль может вам нравиться или нет, но он определенно внушает уважение – одновременно строг и элегантен, подтянут и всем своим крепким видом демонстрирует отличную физическую форму. И одновременно – прекрасную «фамильную» узнаваемость.  Анфас –  почти вылитый Touareg. А новая «граненая» корма – безусловно, удачная дизайнерская находка. После всех «косметических операций», кажется, можно смело утверждать, что кроссовер не только не будет выступать в роли статиста среди конкурентов, но и готов претендовать на роль ведущего элегантного красавца в своем классе. Былой подросток определенно вырос и возмужал, обретя взрослые формы и осанку.

Особенности новой платформы

Новый кузов стал длиннее  на 60 мм, раздался вширь на 30 мм, но при этом стал ниже на 33 мм. Колея кроссовера расширилась на 20 мм. В плане безопасности Tiguan тоже прибавил. Автомобиль получил травмобезопасную крышку капота, которая автоматически «катапультируется» вверх при наезде на пешехода. Кроме всего, у новинки понизился  коэффициент аэродинамического сопротивления: стал 0,32 – против 0,37 у предшественника.

Пульт управления

Салон Tiguan оформлен строго, без напускной игривости, но выглядит вполне дружелюбно. Вполне приятный во всех отношениях, безо всяких неожиданностей и сюрпризов. Изъяны искать бесполезно –  и текстура панелей, и качество материалов, и уровень проработки всех элементов сделают честь иным выходцам из премиального сегмента. Рука сама тянется погладить упругий пластик передней панели – с рисунком, напоминающим кожу питона. Пластики и эффектные вставки из карбона – все высочайшего уровня.

Особый шик всей обстановке Volkswagen Tiguan создает новая электронная панель приборов с 12,3–дюймовым экраном. Информация воспринимается глазами в одно мгновенье – хватает мимолетного взгляда, чтобы зафиксировать и обороты двигателя, и уровень топлива, и температуру двигателя, а заодно и просмотреть дополнительную информацию, высвечивающуюся на центральном дисплее.

А как вам трехзонный климат–контроль, который не предлагает никто из его конкурентов? Впрочем, и остальной опцион требует весьма длительного перечисления. Например, с пакетом «Навигация» предлагается навигационная система Discover Media, устройство кругового обзора Area View (потрясающая штучка!), система голосового управления, мультимедийная система Composition Media с 8–дюймовым сенсорным экраном, интерфейс App–Connect, парковочный автопилот Park Assist и цифровая панель приборов Active Info Display. Впечатляет!

Здесь все «по–взрослому» – ортопедическая конструкция сидений и их боковые ограничители смещения обещают обеспечить комфорт в дальних поездках. Передние кресла обладают весьма ощутимой боковой поддержкой и оптимальной жесткостью – для активного водителя просто клад. Задний диван предлагает хороший запас пространства для пассажиров второго ряда. На тему дальних путешествий и автомобильных пикников красноречиво намекают удобные складные столики в спинках передних кресел. Сиденья заднего ряда, кстати, можно двигать вперед–назад. К услугам задних пассажиров, если их не более двух, – большой удобный подлокотник со встроенными подстаканниками.

О комплектациях

Volkswagen Tiguan будет поставляться в комплектациях Trendline, Comfortline и Highline с моторами 1.4 и 2.0 TSI, мощностью от 122 до 210 л.с. Также будет доступна дизельная версия с двухлитровым двигателем мощностью 150 л.с. Автомобиль предлагается либо с механической коробкой, либо с шестиступенчатой АКПП или 7–ступенчатой коробкой передач DSG.

Усовершенствование совершенного

Жаль, впечатления от перемещения Volkswagen Tiguan в пространстве невозможно описать привычными эпитетами, ведь при всем величии и богатстве русского языка такие выражения, как «мощный подхват», «комфортабельная подвеска», «великолепная обзорность», «эталонная управляемость» применительно к Tiguan слабо отражают истинную гамму ощущений от управления этим автомобилем.

Чем еще подкупает новый Tiguan? Точностью рулевого, что налито хорошим реактивным усилием и достоверно сообщает о состоянии передних колес; отсутствием нервных реакций на состояние дорожного полотна, будь то прямая или проходимый на высокой скорости поворот. Входишь в крутой затяжной вираж, не сбрасывая высокого темпа, ловишь асфальтовый провал, ожидая пробоя всех четырех стоек… а его нет. Шасси Tiguan – почти эталон сбалансированности между комфортом и управляемостью.

Про двухлитровый TSI, с которым нам достался тестовый кроссовер, написано уже немало. Остается добавить, что его энергии с солидным запасом хватает везде: на стремительных стартах со светофора, при скоростных обгонах на трассе. Первую сотню автомобиль с этим «энерджайзером» играючи разменивает за 7,7 сек. Двигатель одинаково хорош во всех ипостасях – автомобиль с ним может выступать как могучий владимирский тяжеловоз, а может проявить себя как стремительный арабский скакун.

Импонирует работа и семиступенчатого робота. Он весьма плавно и резво перебирает передачи как вверх, так и в обратном направлении, причем сам процесс переключений зачастую не удается отследить даже по стрелке тахометра – она едва колышется при смене передач. Тормоза же не позволяют усомниться в своей эффективности и точности привода. Замедление с любых скоростей отличается хорошим дозированием усилия и максимальной интенсивностью.

Совершенство складывается из мелочей

Принципиальных отличий в поведении машины в сравнении с машиной прежней генерации нам обнаружить не удалось. Автомобиль прибавил понемножку в каждой дисциплине – улучшилась курсовая устойчивость, стала комфортабельней подвеска, повысился уровень шумоизоляции. Но, заметим, – из этих составляющих и складывается цельный характер автомобиля.

В целом, новый Tiguan нам запомнился как отличный, грамотный, современный и стильный SUV, хотя ждать от Volkswagen чего–то другого было бы по меньшей мере странно. Как говорится, репутация обязывает.

Редакция благодарит за предоставленный автомобиль автоцентр ААА моторс-Запад – официального дилера марки Volkswagen на Юге России.

Самостоятельно оценить преимущества Tiguan вы сможете, пройдя тест-драйв в автосалоне Volkswagen.

Тест-драйв Volkswagen Tiguan: десять лет спустя Тест-драйв Volkswagen Tiguan: десять лет спустя Тест-драйв Volkswagen Tiguan: десять лет спустя
Источник: www.avto25.ru Дата: 22 февраля 2017 Автор: Вячеслав Ишкильдин Автор фотографий: Вячеслав Ишкильдин https://www.avto25.ru/news/testdrive/2017/02/22/34194.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть