У вас есть вопрос?

Тест-драйв Škoda Octavia 2017

14 апреля 2017 56421

В последние десятилетия поражает скорость обновления моделей в автомобильном мире. Не успевает сознание привыкнуть к чему-то одному, как уже приходится менять свои предпочтения и «корректировать мнение». Причем это касается не только сферы технической модернизации, но и стилистики облика нынешних автомобилей. Ведь нередко экстраординарная внешность новинки укладывается в наши представления об автомобильном дизайне. А потому – нет ничего удивительного в том, что появление обновленной Škoda Octavia вызвало у поклонников марки живой интерес и дискуссии на тему ее новой внешности. Ведь не секрет, что ярким внешним видом можно легко «совратить» человека любого возраста и пола.

Чешский хрусталь

Не секрет, что главная отличительная черта машин всех поколений Škoda Octavia – это ровно подобранный набор потребительских характеристик, из которых ни одна не должна доминировать над другой. А потому даже внешне новинка (впрочем, как и машины прежних поколений), вряд ли способна вызвать бурю эмоций. Конечно, нужно отдать должное чешским дизайнерам – в облике нынешней Octavia присутствует и солидность, и даже некоторые спортивные нотки просматриваются. Впрочем, экстерьер трудно упрекнуть в дисгармонии или присутствии каких-либо авангардных, а, следовательно, и спорных инноваций, способных оттолкнуть покупательский взгляд. Внешность Octavia в свете теперешнего буйства фантазий современных автомобильных художников выглядит скорее классической, а классика, как известно, стареет очень медленно.

Главное отличие экстерьера Octavia 2017 от предшественницы – это четырехствольная граненая оптика, глядя на которую, невольно вспоминаются изделия из знаменитого богемского хрусталя. Обновленные фары приобрели не только изящные формы, но и свежее современное наполнение – в виде опции они могут предлагаться со светодиодными элементами. Остается добавить, что на российский рынок машина будет поставляться с увеличенным до 160 мм дорожным просветом.

Обойдем с линейкой

Škoda Octavia 2017 с индексом A7 исполнена на базе Volkswagen Golf VII, и это обстоятельство добавляет ей плюсов в сравнении с ее «родной сестрой» Volkswagen Jetta, которая создавалась на платформе Golf VI. Кузов Октавии получил солидную прибавку по габаритам – в длину он теперь 4659 (+90) мм, в ширину 1814 (+45) мм, а колесная база возросла до 2686 (+108). В результате на 33 мм выросла длина салона, а расстояние в области коленей для пассажиров второго ряда увеличилось на 47 мм.

Верность стилю

Интерьерная стилистика чешской дамы, может, и не блистает свежими идеями, неся на себе все тот же легкий отпечаток консерватизма. Хотя такая простота интерьерного дизайна опять же скорее созвучна определению «классика», чем понятию «архаизм». Монументальная передняя панель не раздражает сложностью и вычурностью форм, и при этом исполнена с явной претензией на некое роскошество. Порадовали практически безупречная подгонка панелей и мягкие качественные материалы.

И это без всяких скидок на то, что Škoda Octavia находится в ценовой категории, далекой от позиций элиты, – тем не менее она готова поспорить качеством отделки с представителями люксового сегмента. Здесь все «под стать». Причем дело не только в подборе материалов передней панели, и даже не в точной подгонке стыков – в отношении к деталям! Чего ни коснись – «крутилок» климата, клавиш управления мультимедийным комплексом или других элементов управления, – везде приятные тактильные ощущения и выверенные усилия.

Передние кресла не лишены боковой поддержки, а по удобству посадки могут быть рекомендованы кандидатами на звание лучших образцов автомобильной ортопедии. Задний диван вполне способен принять троих пассажиров, но отформован для двоих. И, конечно, отдельного упоминания заслуживает багажник – по удобству пользования ему просто нет равных. Открываешь крышку и …сверху накладывешь, укладываешь, перекладываешь – все под твоими руками.

О приятных новшествах

Škoda Octavia в «старших» комплектациях оборудована системами предупреждения фронтальных столкновений с пешеходами, слежения за «слепыми» зонами, помощи при движении задним ходом. Парковочный ассистент так же может управляться с автомобилем, оборудованным прицепом. В список новаций, улучшающих комфорт, входят обогрев рулевого колеса и откидные столики для пассажиров задних сидений. Плюс – 9,2-дюймовый экран с сенсорными кнопками управления функционалом.
Мультимедийная система оснащается навигацией, интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto, точкой доступа WLAN, модулем LTE для скоростного доступа в Интернет. По «энергетической» начинке изменений нет: базовый мотор 1.6 на 110 л.с., более мощные моторы все – турбированные: 1.4 (150 л.с.) и 1.8 (180 л.с.), которые агрегатируются как с МКПП, так и с роботом DSG7.

Играем в чешский гольф

А он просто удивительный, этот «чертенок» – 1.4 TSI. Тихий на холостых оборотах, просыпающийся на двух тысячах оборотов и к четырем с половиной просто взрывающийся низким рыком, этот мотор может служить образцом максимальной отдачи в любом диапазоне для многих турбированных моторов. Практически при любой нагрузке и скорости он столь охотно отвечает на нажатие газа, что с трудом верится в его довольно небольшой объем. Похоже, ему решительно все равно, на каком уровне находится стрелка тахометра.

Но еще больше понравилось, как управляется Octavia. Все-таки генетическое родство с фольксвагеновским «Гольфом», с которым автомобиль объединяет общая платформа, дает о себе знать. Способность автомобиля прописывать без ошибок виражи наводит на шутливую мысль, что, может быть, весь настроечный цикл автомобиль нещадно гоняли по испытательному полигону, готовя его для участия в кольцевых гонках. Во всяком случае, по скорости реакций на команды руля чешский лифтбек для «гражданского» пользования порой уподобляется автомобилю куда более спортивной ориентации.

Притом, что подвеска машины прекрасно справляется со всеми дорожными изъянами, попадающими под колеса. При любой скорости движения (в разумных пределах) нанесенный каким-либо дорожным изъяном удар угасает в сплетении рычагов шасси. Нет, конечно, конечно, контакт ощутим, однако он максимально погашен упругими элементами. Искать изъяны в настройках шасси практически бесполезно. Здесь всё очень достойно: управляемость, курсовая устойчивость, плавность хода – всё сбалансировано как надо.

Выводы?

Škoda Octavia – это автомобиль-«стилизатор», чей мирный облик легко может ввести вас в заблуждение. На самом деле эта дружелюбная даже на вид особа обучена всем ездовым дисциплинам практически в совершенстве, умеет быстро ездить и может подарить вам массу удовольствия от вождения. Плюс – качественные материалы отделки, богатейший опцион и высокий дорожный просвет, благодаря которому автомобилю не противопоказано передвижение даже там, где кончается асфальт.

Мы благодарим автосалон ААА моторс – Центр за предоставленный автомобиль.

Самостоятельно оценить преимущества Octavia вы можете, записавшись на тест-драйв.

Тест-драйв Škoda Octavia 2017 Тест-драйв Škoda Octavia 2017 Тест-драйв Škoda Octavia 2017
Источник: www.avto25.ru Дата: 14 апреля 2017 Автор: Вячеслав Ишкильдин Автор фотографий: Вячеслав Ишкильдин https://www.avto25.ru/news/testdrive/2017/04/14/34787.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть