Платные и бесплатные дороги России в 2017 году
В редакцию Авто25.ру попали интересные документы – планы компаний «Автодор» и «Росавтодор» по строительству и реконструкции дорог страны на 2017 год. Несмотря на то, что их многие путают, это не одна компания, а разные, и занимаются они противоположными вещами. «Автодор» заведует платными дорогами, а «Росавтодор» строит бесплатные. Водителям интересны оба типа дорог – радоваться новым бесплатным трассам, и огорчаться появлению платных участков на месте дорог, по которым раньше можно было ездить свободно. Что изменится в дорожной сфере мы рассказываем в этом материале.
Начнем с плохого, а именно с деятельности «Автодора». Эта компания куда активнее своего собрата, ведь «Автодор» получает огромную прибыль с эксплуатации уже имеющихся платных трасс. В 2017 году платными должны стать около 100 километров различных федеральных магистралей. Начнем с М-4, на которой платные участки растут как грибы после дождя. Напомним, что их уже сейчас девять, а в 2017 году должен открыться еще как минимум один. Причем он будет в южной части трассы, которая пока оставалась бесплатной.
Весной «Автодор» обещает запустить реконструированный участок 1431-1440 км. К летнему сезону на всем протяжении дороги от Горячего Ключа до Джубги будет открыто движение по трем полосам – как говорят дорожники, это максимум, что можно сделать на этом горном отрезке. Но ситуация все равно должна стать лучше, чем в последние несколько сезонов, когда Т-образный перекресток при повороте на Джубгу блокировал движение во всех направлениях. Причем, вроде этот участок будет бесплатным, хотя возможны сюрпризы.
А вот точно платным станет участок с 1119 по 1319 километр – а именно от северной границы Краснодарского края до самого Краснодара. «Автодор» там ничего особого не строил, просто возьмет уже готовый участок и будет взимать деньги. Сколько пока неизвестно. Но учитывая протяженность в 200 километров меньше чем на 300 рублей надеяться не стоит.
Еще два платных участка на М-4 только планируются к постройке. Готовится согласование проекта обхода Ростова-на-Дону – в будущем М-4 «Дон» будет идти в стороне от Аксая. Начато строительство 70-километрового обхода Лосево и Павловска в Воронежской области – таким образом последний двухполосный участок «Дона» будет заменен на 4-полоску. Правда, случится это все не раньше 2019 года.
Это участок станет платным в конце года
Первый платный участок в этом году появится на трассе М-3. Произойдет это в Калужской области с 124 по 173 км трассы, а точнее от Ерденево до поворота на Калугу. Пункты взимания платы заработают в тестовом режиме в феврале, и примерно через месяц стартует рабочий режим. За базу принята сумма в 1,5 руб./км для легкового автомобиля. Реконструкция трассы продолжится, в 2017 году будут начаты работы на 65-124 км (Московская и Калужская области). Будут ли они по итогам работ тоже платными пока непонятно.
Платная дорога на М-1 уже есть, но, видимо, ее планируют расширить на запад. Трасса активно реконструируется на подмосковном участке. Там сооружаются новые транспортные развязки – в будущем их число достигнет шестнадцати, таким образом будет организован беспрепятственный проезд на пересечении с другими дорогами и на обходах населенных пунктов. Но вряд ли это будет бесплатным.
Наконец, на трассе М-11 «Москва-Санкт-Петербург» в конце 2017 – начале 2018 года откроются сразу два участка, примыкающие к обходу Вышнего Волочка: 50-километровый обход Торжка и 200-километровый отрезок к северу, включая обходы Бологого, Угловки и Окуловки в Новгородской области. Они, как и вся М-11, будут платные. Ожидаемая цена около 1 рубля за километр.
Пробки около Джугбы в этом сезоне должны стать меньше
А будет ли построены бесплатные дороги в 2017 году? «Росавтодор» обещает, что да, но планы его не впечатляют, несмотря на заявленные 220 километров и бюджет 80 миллиардов рублей. Трасса «Лена» в Приамурье водителям европейской части России не очень интересна, но есть проекты и в европейской части страны, причем на юге. «Росавтодор» планирует заняться реконструкцией Военно-Грузинской дороги, но не уточняет на каком участке и как конкретно. Также в планах значится участок трассы «Кавказ» в районе Дагестана, но тоже без подробностей.
На севере европейской части страны работы более детально расписаны. «Росавтодор» планирует построить обходную дорогу в Вологде на трассе М-8, реконструировать 65-100 километры трассы «Скандинавия» в Ленинградской области, отремонтировать трассу «Сортавала» около поселка Ихала.
Как видно, планы у подразделения, которое работает с платными дорогами, глобальнее, чем у «Росавтодора». Что еще раз подтверждает тренд – дороги в России и дальше будут становиться платными. Если уж так, то хотелось бы за свои деньги получать комфорт и возможность ездить по платным участкам быстро и без проблем. Увы, так бывает далеко не всегда. Но это тема для отдельного разговора.