У вас есть вопрос?

Тест-драйв новой Mazda6 в Пятигорске

21 марта 2013 106740

Ни кто не поспорит, что в России сегмент среднеразмерных автомобилей начал всерьез развиваться только лет десять назад. И это было связанно с появлением на отечественном рынке именно той модели (ее первого поколения), которую мы сегодня получили на тест-драйв в компании «Модус Пятигорск». Чего скромничать, с 2002 года Mazda6 определила позиции D-класса для всех нас. Она громко заявила, что серьезные мужчины обязаны ездить на серьезных машинах. По информации автомобильных изданий, ведущих статистику, сегодня его (D-класса) показатель исчисляется 125 тыс. продаваемых авто в год, и доля «шестерки» – 10%.

Вернее будет сказать, что «доля была», поскольку, как вы уже знаете из нашего фотоотчета, в городе уже почти четыре недели, как продается совершенно новое, третье поколение так полюбившейся «японки». Оно то и призвано вновь менять позиции компании на рынке, как это происходило с предыдущими версиями.

Ну правда, кого не заинтересовал первый тизер Mazda6, показанный Avto25.ru еще 11 июля 2012 года? Он вызвал разнообразнейшие эмоции, как положительные, так и отрицательные, у совершенно непохожих людей, как по возрасту, так и по социальному положению. Считается, что новой «шестеркой» Mazda намерена вновь привлечь к бренду тех, кто сегодня управляет бизнес-седанами – преимущественно мужчин старше 30 лет.

Третья версия получилась весьма длинной и легкой: 4870 мм против 4755 мм у второй версии и 4670 мм самой первой. О «похудении» свидетельствует присутствие Skyactiv-body, и других примочек той же технологии Mazda. Конкретная информация о весе машины не приводится ни где, только промелькнуло, что «потеряла» новинка, в сравнении с предыдущим поколением, примерно тонну. Ощущение, что ее делали специально для России: более просторной, привлекательной, комфортной и, даже, морозоустойчивой.

Интересная «фишка» новинки заключается в том, что главное отличие более дорогих ее версий, от более экономичных, это – системы комфорта. То есть уже в «базе» вы получаете весь пакет безопасности, и тот же двухлитровый двигатель, и шестиступенчатую коробку, правда механическую, и, даже, R17 литые диски, что идут и на той версии, которая стоит более миллиона. Но уже с этой (1 млн.) суммы начинаются такие «штрюмгалки», как электропривод боковых зеркал, датчики освещенности и дождя, а к CD-проигрывателю подключают два дополнительных динамика, доводя их общее число до шести.

Экстерьер KODO - «душа движения» и впрямь чувствуется тут. Дизайн выполнен в фирменном направлении и вновь вдохновлен «стремительными движениями диких животных», как бы это не звучало. То же мы уже видели в CX-5, однако в Larger cars это выглядит особенно эффектно. А учитывая новые насыщенные цвета (фирменный – Soul Red MC и плюс еще три новых колера), внешний вид просто «рвет» конкурентов.

Одновременно седан строг и обаятелен, что на деле – редкое сочетание на современном авторынке. Аэродинамика у «шестерки» на высшем уровне. Наружные зеркала, претерпев изменения по форме и габаритам, а также переехав на двери, стали оптимальны по конфигурации. Кроме того, Mazda6 прибавила в колесной базе – 2830 мм – и ширине – 1840 мм. А багажника, вроде, вполне достаточно чтобы погрузить чемоданы для поездки в горы на выходные.

Интерьер

В интерьере Mazda6, как и в экстерьере, вновь просматриваются нотки CX-5. При этом места в седане больше и все внутри сработано качественно и аккуратно, ближе дорогим «немцам», нежели средним «японцам». Подсветка приборной панели выполнена в классическом, черно-белом варианте. Руль, как на кроссовере – ложится в руки. Центральная консоль осталась без «каскадной» архитектуры, а полоска бортового компьютера перебралась на «приборку», уступив место большому мультимедийному дисплею. В ней (экране компьютера) и на циферблатах приборов теперь нет запомнившегося оранжевого цвета, а также мигающей подсветки клавиш: символы белые. На центральной панели  появились вставки «под дерево» - у CX-5 таких не наблюдалось.

Мне, с моими 182 см роста и солидным весом, было «сложновато» втискиваться в просторный, на самом деле, салон. В принципе, посадка также низковата, как и в предыдущей версии, так что, это просто дань традиции. Если бы захотел поиграть электрорегулировкой, подняв сидение вверх, я бы точно уперся головой в крышу. Однако в целом, претензий к креслу водителя – нет. Даже напротив. Его профиль с жесткостью хороши, диапазоны регулировок (как уже ясно из вышеописанного действа) широки, а боковая поддержка напоминает об отчасти спортивном характере седана. Сидение весьма легко и непринужденно обнимает водителя, даже моей комплекции. Еще интересно, что подголовники находятся в непосредственной близости к затылку. Кому как, а меня это воодушевило тем, что в случае чего, они меня обязательно спасут.  Сзади места существенно больше, чем в прошлой версии, но потолок также не далек, как и впереди.

Начинка

Электроника удобна и эргономична: между передними сиденьями, под правой рукой водителя, размещен контроллер HMI (как на «немцах»), управляющий медиа-системой. К примеру, им удобно «перелистывает» треки. Круиз-контроль имеет цифровую индикацию выбранной скорости. Интересно, что лампочки в салоне (а также задние фонари) не диодные, а обычные (странное решение). Кроме этого, есть в Mazda6 и подготовка под навигацию. На той версии, в которой мы катались, система уже была. А в целом ее можно купить в любой момент, причем под любую комплектацию.

Двигатель

Пока нам предстоит довольствоваться только двухлитровым Skyactiv, сочетающимся с 6АКПП ( и одним вариантом 6МКПП). Его мощность – 150 л.с. при 6000 об/мин, максимальны крутящий момент – 210 N•m при 4000 об/мин, максимальная скорость – 191 км/ч и разгоняет он «шестерку» до 100 км/ч за 10,6 секунды (по «паспорту»). Производитель обещает, что этот агрегат не «объест» ваш семейный бюджет, т.к. смешанный расход топлива – 6,1 л на 100 км.

Однако, при всем при этом, известно, что «японцы» уже приделали к седану и дизель, с 420 N•m крутящего момента. Появится ли он в России – пока не ясно, как не определена пока и судьба 2,5 л. 192 л.с. двигателя, который мог бы появиться в «шестерках» к середине 2013 года.

Коробка 

Автоматическая трансмиссия та же, что и на «родственном» CX-5. Правда она имеет несколько иной алгоритм работы – при резком нажатии на газ, кикдаун включает не компьютер, а сам водитель (так считается безопаснее), «автомат» в этот момент может сбросить сразу две передачи вниз. Если же плавно давить на газ, то «шестерка», с помощью трансмиссии Skyactiv-Drive, будет ехать аналогичным образом. Известно, что эту свою коробку Mazda разрабатывала самостоятельно.

Подвеска

В настройках подвески также прослеживается самодостаточность – они, по мнению многих, близки к образцу. Впереди направляющие стойки Мак-Ферсон (как на CX-5); сзади от «второй» версии остались продольные рычаги, только поменялись точки их креплений, что позволило увеличить коэффициент сцепления колес с дорогой. Любые колебания моментально гасятся.

Ходовые качества и управляемость Новая Mazda6 едет так же здорово, как и предыдущая – тоже можно ставить в пример другим моделям. Производитель рассказывает, что в конструкцию добавлены шумопоглощающие маты, а жесткость кузова повышена на 45%. На деле это выразилось в ощущении воздушности. Руль очень легкий и при этом чувствительный, информативный (ощущения искусственности нет). На поворотах, даже сев в первый раз в авто, абсолютно не страшно дать газу: седан не рыскает, четко держит прямую траекторию.

Шумоизоляция

Шумы начинают проявлять себя на скорости выше 120 км/ч. Это наблюдение коллег, поскольку нам маршрут тест-драйва выехать на трассу не позволял. Двигатель слышно только когда заставляешь его рокотать, давя на газ изо всех сил. Звук его ласкает слух низкими тонами.

Цена

В этом показателе новая Mazda6 естественно прибавила, однако конкурентам форы не дает. Как уже писал, комплектация Drive на «механике» стоит 925 тыс. рублей. В «базе» имеется датчик давления в шинах, центральный замок с дистанционным управлением, CD и MP3 магнитола с четырьмя динамиками, боковые зеркала с обогревом, колеса R17, полный электропакет, кондиционер, противотуманные фары, актуальный набор систем безопасности и  подогрев передних сидений. Добавляем 50 тыс. рублей и получаем автомат (тоже комплектация Drive).

Еще столько же и можно взять комплектацию Active (цена переваливает за миллион - 1 млн. 25 тыс. рублей). К вышеперечисленному «докладывают»: двухзонныйзонный климатконтроль, цветной дисплей с управлением джойстиком, более навороченную магнитолу с Bluetooth, систему электрического складывания зеркал, датчики дождя и света, руль одевается в кожу, на нем появляется handsfree. Но, высшая ценовая категория – комплектация Supreme, за 1 млн. 149 тыс. рублей. Она, кроме имевшегося в «первой» и «второй» версиях, подразумевает оснащение парктрониками, камерой заднего вида, безключевым доступом, би-ксеноновыми фарами со светодиодными ходовыми огнями, а диски увеличивают на два дюйма (R19). В «последней» комплектации автомобиль действительно становится топовым. И, конечно же, не исключена возможность дальнейшего удорожания за счет желанных вами «примочек» (уже говорилось про навигацию, и есть еще масса всего).

Итог

Третья версия делает Mazda6 действительно «взрослым» автомобилем, готовым помогать своему владельцу как в трудностях, так и в радостях жизни. Впечатление от машины осталось самое приятное, и не зря Avto25.ru так стремились на этот тест-драйв с самого дня презентации в Пятигорске. Немного странным кажется тот факт, что машина очень легкая – садясь в салон я умудрялся раскачивать ее, причем не как корабль, а как небольшую лодку. Это такой легкий намек на отсутствие ощущений суперсолидности, которые дает Executive cars («бизнес-класс»), того, что так радовало в Hyundai i40, который тем не менее относят к D-сегменту (продается, кстати, через стенку). Однако все это стирается, когда видишь шильдик Skyactiv и прайс с ценами Mazda6. Нет, это не дешевый автомобиль, а скорее именно тот, который нужен для полноценных ощущений от жизни.

Avto25.ru выражает благодарность за помощь в подготовке этого обзора компании «Модус Пятигорск» - единственному официальному дилеру  Mazda в регионе Кавказских Минеральных Вод.
 

Тест-драйв новой Mazda6 в Пятигорске Тест-драйв новой Mazda6 в Пятигорске Тест-драйв новой Mazda6 в Пятигорске
Источник: www.avto25.ru Дата: 21 марта 2013 Автор: Владимир Медведев Автор фотографий: Владимир Медведев https://www.avto25.ru/news/testdrive/2013/03/21/13990.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть