Второе поколение Toyota Auris: тест-драйв
Сегмент малых семейных городских автомобилей за последние годы прирастал всеми возможными способами. В эту линейку зачисляли практически все машины, цены на которые не превышают 1 млн. рублей, и такая политика сразу делала практически каждую отдельную модель популярной и востребованной. Машины С-класса считаются «золотой серединой» для любого человека, живет ли он в городе или селе, имеет ли он хороший достаток и десяток детей, или только недавно поступил в институт.
Интересно, что модель, ставшая сегодня объектом наших исследований, всегда имела репутацию машины для будущих домохозяек, и перед написанием этой статьи коллеги обвинили меня в любви к женским автомобилям. Но есть в моей жизни взрослый солидный человек, который довольно долго проездил на первом поколении Auris, выпускавшемся еще с 2007 года, и даже не задумывался о его принадлежности к определенному классу. «Главное – удобство автомобиля» - это заявление и заставило меня по-новому взглянуть на сегмент C.
Время текло, рынок менялся, поэтому сегодня даже к, так называемым «женским автомобилям» предъявляют другие требования. В частности, база Toyota Corolla, на которой конструировалась Auris, обязана была претерпеть изменения. А учитывая, что новинка построена для авторынка Европы, от которого японцы собираются отхватить до 65%, изменения должны были стать кардинальными. И вот, второе поколение дебютирует 27 сентября 2012 года на Парижском автосалоне, и что мы видим сегодня?
Внешность
Об этом можно говорить очень долго, ведь японцы традиционно столько всего наворотили... Подходя к тестовой машине я подумал: «А не ошибся ли менеджер, это точно Auris?». Первое поколение было «широким» и имело плавные линии, оно казалось безобидным и мягким. Здесь же обилие «рубленых» элементов дизайна и подчеркнутая «стройность» машины. Однако, зайдя с «борта», я выдохнул и отбросил все сомнения, поскольку силуэт все так же, традиционно для моделей Гольф-класса напоминающий утюг, практически повторяет предыдущую версию. Резкость форм – скорее дань современным тенденциям, так что Auris второго поколения мы сейчас можем смело называть – «моднячей машиной».
Если смотреть объективно (со всех сторон, не вдаваясь в детали опций и комплектаций), то внешность новинки осталась идентична предшествующей версии. А если приглядеться, то пропорции и новая агрессивность настраивают на совершенно иное отношение к машине, чем ранее. В реале у Auris – полностью новый кузов, она стала чуть длиннее — на 30 мм, и ниже — на 55 мм, его крыша на 55 мм ближе к земле по сравнению с предшественником. Это новая дизайнерская идеология, включающая концепции Keen Look («Острый взгляд») и Under Priority («Акцент на нижней части»).
Такие особенности пошли на пользу, не только в плане улучшения внешнего вида, но и в части аэродинамики. Уменьшился коэффициент лобового сопротивления воздуха в сравнении с предыдущим поколением модели. Кроме того, применение высокопрочной стали позволило снизить массу автомобиля в разных комплектациях до 50 кг. В совокупности все это положительно сказалось на расходе топлива.
Также следует добавить, что для нового Auris будут предлагаться девять цветов. Раньше не было серого, cветло-синего и бронзового металликов.
Салон
Интерьер также существенно изменен и переработан. В новом поколении Auris получил асимметричное торпедо с компактной центральной консолью переходящей в тоннель с двумя крупными циферблатами и цветным экраном бортового компьютера, у всего этого также грубоватый рубленный дизайн. Кроме того, здесь новое рулевое колесо, а передние кресла обзавелись ярким профилем.
Пассажирам второго ряда добавили 20 мм расстояния в ногах для более комфортного размещения. Длина багажного отделения увеличилась на 90 мм, а объем всего отсека на 30%, до 360 литров. Там запрятана запаска, причем версии, предназначенные для России, получают полноразмерную докатку на стальном диске. В целом материалы отделки в салоне стали качественнее, появились оригинальные вставки под металл.
Теперь Auris может похвастаться и самой большой в C-классе панорамной крышей с люком. Уже в базовой комплектации его оснащают климат-контролем (в более дорогих версиях он становится двухзонным), подогревом передних кресел, фирменной музыкой CD MP3 с разъемами AUX и USB, электронными системами безопасности - ABS с EBD, Brake Assist и прочими полезными «штрюмгалками».
Двигатели
Европейцам доступно пять двигателей: два бензиновых (1,3 л и 1,6 л), пара дизелей (1,4 л и 2,0 л) и один гибрид. Россиянам повезло меньше - последние три не представлены в Минводах и в целом не ввозятся в страну. Японцы заверяют, что каждый этот агрегат разработан с упором на экономию и экологичность, и этим они добились повышения эффективности на 13-19%. Тот Auris, на котором катались мы (1,6 л с вариатором), может поехать со скоростью 100 км/ч за 11 секунд, и это отчетливо ощущалось в динамике на реальной дороге. При этом замечено, что он также может абсолютно бесшумно двигаться на скоростях ниже 50 км/ч.
Подвеска
База перекочевала сюда с предыдущего поколения: передняя подвеска со стойками независимая – MacPherson, сзади полузависимая – торсионная балка. Изменились характеристики пружин и амортизаторов, которые сделали Auris немного комфортнее. Перенастроенный электроусилитель придал приводу прозрачности, а обратной связи –натуральности. Реакции на повороты руля не остры, но оптимальны.
Трансмиссия
Для обоих «российских» двигателей доступна шестиступенчатая «механика». Вариатор же ставится только на версию 1,6 л. Отметим, что на первом поколении был четырёхступенчатый гидротрансформаторный «автомат» и появление еще более мягкой коробки – весьма порадовало.
Безопасность
Новый Toyota Auris получил высший рейтинг безопасности в краш-тестах Euro NCAP 2013. Автомобиль словно был разработан, для того чтобы достичь пятизвездочной оценки. Водителя и пассажира защищает набор из семи подушек безопасности в стандартной комплектации, а также система стабилизации и системы помощи старта на подъемах. Тормоза весьма информативны, ABS настроена на «безопасную» остановку. Во время торможения на разнородных покрытиях (например: слева асфальт, а справа гравий) направление движения совершенно не меняется. Это увеличивает тормозной путь, но нельзя сказать, что резкости при остановке недостаточно.
Toyota Auris Hybrid 2013
Нам гибридную версию «по-юзать», конечно же, не удалось, однако не написать о ней нельзя. В Toyota Auris Hybrid имеется связка из 1,8 л бензинового мотора и энергетической установки от Prius. Суммарная мощность обоих – 136 л.с., и до 100 км/ч авто разгоняется за 10,9 с., правда ограничиваясь 180 км/ч максимальной скорости. Передачи переключает здесь автоматическая бесступенчатая трансмиссия E-CVT. На батарее можно проехать до 2 км. По некоторым данным, багажник гибридной версии Auris за счет устанавливаемых аккумуляторов располагает всего 127 л объема (это подтверждают почему-то не все источники).
Цена
Цена на «базовую» комплектацию «Комфорт» с двигателем 1,3 л и «механикой» Toyota Auris в России начинается с 735 тыс. рублей. Вариант с 1,6 л мотором и вариатором предлагается по цене от 814 тыс. рублей. Стоимость «максималки» достигает отметки в 944 тыс. рублей.
Итог
Поездить нам пришлось, как уже писал, на версии 1,6 л. с вариатором Multidrive S. Традиционно полигоном испытаний стал населенный пункт Красный пахарь, который ближе к автосалонам, чем город Минеральные Воды. Все неровности местных дорог Auris воспринимал на «Ура!», вел себя легко и проворно. В какой-то момент даже позволил легко обойти «чайника», очень медленно двигавшегося, несмотря на зажегшийся впереди «зеленый» сигнал светофора. Изменения не навредили плавности хода, более того, новая Toyota едет более комфортно, чем раньше. Она тиха, комфортна и несуетлива – то, что нужно любому уважающему себя автомобилисту, который ждет удовольствия от вождения за рулем. Если Вы много катаетесь по городам КМВ, то этот автомобиль – для Вас.
Avto25.ru благодарит за предоставленные на тест-драйв автомобили и помощь в написании этой статьи сотрудников «Тойота Центр Минеральные Воды» официального дилера Toyota сети автосалонов «КЛЮЧАВТО»!