Тест-драйв Subaru Forester: дорога своей тропой
Впервые на Форестере я проехался пять лет назад – коллега подвез меня из аэропорта. Скажу честно – не зацепило. Может всему виной обстоятельства? Измученный дальним перелетом, я плюхнулся на переднее сиденье кроссовера и всю дорогу пропускал мимо ушей восторженные реплики новоиспеченного субаровода. «Купил себе человек нормальный автомобиль после «Волги», вот и думает теперь, что это эталон современного автомобиля. Чему тут радоваться – дубовому пластику интерьера и «серенькой» внешности?» - снисходительно думал я тогда. За руль Форестера нового, теперь уже четвертого поколения, я сел несколько дней назад – и разом поменял свое мнение о творении японских инженеров.
Кроссоверы в современной России расходятся как горячие пирожки, и на фоне успеха прямых конкурентов цифры проданных «Лесников» не впечатляют. Тех же RAV4 и CR-V нового поколения на дорогах уже пруд пруди, а «Форестер» - пока редкий гость. Впрочем, и сами субаровцы не скрывают нишевость своего продукта. На кого рассчитан и чем хорош новый «Лесник»?
Не дамский угодник
Внешность у новинки не то чтобы незатейливая, но особыми дизайнерскими изысками не блещет. Но начинаешь сравнивать «четвертого» Лесника с «третьим» и понимаешь, что японские дизайнеры свой хлеб отрабатывают честно. Четвертое поколение смотрится брутальнее, а в оформлении передка проглядывается свой стиль. На фоне зализанных конкурентов Субару смотрится как эдакий Джейсон Стэтхем – строго и грубовато, зато по-мужски.
По сравнению с предшествующим поколением, новинка стала длиннее и шире. Верхний профиль авто стал слегка «минивэнистым», во многом благодаря тому, что в угоду лучшей обзорности субаровцы добавили дополнительные окошки в передние двери. Но дорожный просвет в 22 см сразу намекает – перед нами настоящий «проходимец». Причем какой-либо специальной адаптации машины для России не проходят, к нам Форестеры поставляют в том виде, в каком они сходят с конвейера в Японии. Немаленькие «катки» размерностью 225/55 R18 не выглядят чересчур большими на фоне грузного кузова – тут дизайнерам удалось соблюсти гармонию.
Садясь в Лесника, сразу вспоминаешь слова одноименной песни группы «Король и Шут»: «Будь как дома, путник, я ни в чем не откажу, ни в чем не откажу…». Садишься в широкое кожаное кресло, и кажется, что устроился дома на диване. Все находится там, где и должно находиться, будто вы вместе с этой машиной уже не первый год. Но «домашние» кресла не всем нравятся – они рассчитаны скорее на людей плотной комплекции. Стройным водителям не хватает боковой поддержки, да и посадка скорее расслабленная, по-спортивному низко устроиться не удастся. Зато как просторно - и спереди, и сзади живется вольготно.
Руль удобный и функциональный, вот только глядя на кнопки переключения передач на руле, задаешься вопросом – а точно ли тестовая машина оснащена вариатором? Все верно, можно самому «подзадорить» вариатор, добавив оборотов двигателю. Что ж, проверим в движении. Селектор вариатора находится на привычном месте на центральном тоннеле – тут все по-европейски, без любимых американцами вариантов а-ля «кочерга» на руле.
Немного смутила «топовая» аудиосистема Harman Kardon, которая предлагается за дополнительную плату. Нет-нет, со звучанием у нее все нормально – искажений почти нет даже на громкости, близкой к максимальной. Но вот дизайн и тактильные ощущения на уровне бюджетной модели с логотипом «Made in China». Навигация собственной разработки прекрасно ориентируется в недавно построенных дорожных развязках под Ростовом.
Обзорность, как уже говорилось, стала лучше по сравнению с прежним поколением, а для маневров в тесном пространстве есть неплохо визуализированная система помощи при парковке с видеокамерой сзади.
Ощущения на ходу
Неваляшка
Благодаря «оппозитнику» с низким центром тяжести и удачной развесовке, Форестер практически невозможно перевернуть на крутых склонах и подъемах. При обычной компоновке это невозможно.При трогании с места сразу обращаешь внимание на прекрасную обзорность – огромные боковые зеркала-лопухи дают возможность отлично контролировать дорожную обстановку, а большая площадь остекления дает обзор почти в 360 градусов. Двигатель в нашей машине запускается кнопкой, а на более бюджетных версиях Лесника в ходу привычный замок зажигания.
Динамика у тестового Форестера с двигателем объемом 2,5 литра более чем достаточная – в стартах со светофоров в городе и при обгонах на трассе каждая из 171 лошадки показывает свой норов.
Правда и на плохой аппетит табун под капотом не жалуется – несмотря на заявленные производителем 10,9 литра «девяносто пятого», в городе агрессивно едущий кроссовер кушает явно больше. Ну а если не торопиться, включить радио Монте-Карло и откинуть подальше спинку уютных кресел, вполне можно бить рекорды по экономичности среди кроссоверов. Кстати, на удобной в обхвате баранке расположены и кнопки управления аудиосистемой – смотрятся они там более логично, чем соседствующие «гашетки» принудительного переключения виртуальных диапазонов вариатора.
Сила и плавность
Динамики 2,5 литрового двигателя хватает за глаза в любой ситуации, хотя поначалу ждешь от него ещё больше. Возможно, дело в вариаторе – разгон происходит мощно, но плавно.Сам по себе вариатор имеет в приводе цепной механизм, что само собой сказывается на долговечности трансмиссии. С ним кроссовер вполне способен буксировать другой автомобиль или прицеп, что ранее было в принципе опасно делать на автомобиле с такой трансмиссией. Для желающих поэкспериментировать с работой трансмиссии есть уже упомянутый нами режим переключения «фиксированных» передач.
С такой коробкой тяжелый внедорожник ускоряется «от нуля до ста» за 9,9 секунд. Браво, Форестер! В реальности машина кажется ещё быстрее, чем на бумаге. Во многом это ещё и заслуга идеально сбалансированной компоновки (спасибо оппозитному мотору), да и управляемость Лесника стала лучше, чем была раньше.
Почти Impreza
Полный привод хорош на извилистой летней тропе. Машина ещё заныривает в поворот, а ты уже давишь на газ, наслаждаясь уверенным ускорением. Задорная управляемость!Электроусилитель с переменным усилием радует информативностью и чувством дороги. Машину не боишься пускать в юз, а на большой скорости объезд внезапно возникающего препятствия не станет поводом для потери контроля над машиной.
Подвеска автомобиля сбалансирована и радует комфортом на кочках, при этом достойно отрабатывает неровности дороги. Машина не валкая, что добавляет позитива не только на скорости, но и на бездорожье – Лесника практически невозможно опрокинуть.
Мы не стали искать грязь – под Ростовом её практически невозможно найти в летнюю жару. Но с легким бездорожьем Лесник справляется играючи – постоянный полный привод, низкий центр тяжести и неплохая геометрическая проходимость позволяют многое. Преодолевает он и серьезные подъемы – в лобовом стекле небо с облаками, тебе уже кажется, что вот-вот и все – приехали, но Лесник упрямо продолжает карабкаться вверх! Если обладателя Лесника все-таки потянет на серьезные подвиги на бездорожье, на помощь придет фирменная система X-Mode. Активируешь ее на скорости до 40 км/ч и можешь спокойно катиться, например, под горку и спокойно крутить руль – система сама подтормозит двигателем, а также изменит настройки трансмиссии и ESP. Вариатор на бездорожье ведет себя более чем достойно – не перегревается и держит обороты, когда это необходимо, в нужном диапазоне.
Помимо вариатора для Форестера доступна и механическая трансмиссия. Ее агрегатируют с более слабым и экономичным двигателем объемом 2 литра и мощностью в 150 «лошадок». Базовая версия с таким набором агрегатов стоит от 1 148 тысяч рублей. Разумеется, там не будет многих наворотов, зато уже «в базе» - честный постоянный полный привод. Розничная цена протестированной нами версии GR значительно выше – порядка 1 700 000 рублей. А ведь есть ещё спортивный турбированный XT. Обычно при описании цен и комплектаций мы упоминаем о наиболее сбалансированном варианте, но сейчас… Порекомендовать какую-то определенную модификацию я не могу. Какой бы вариант Вы не выбрали – недорогой 2-литровый на «ручке», «топовый» 2,5 с полным набором дополнительного оснащения, или «боевой» XT с бешеным табуном в 241 «лошадь» – любой из них будет очень сбалансированным.
Вообще именно словом «сбалансированный» хочется охарактеризовать новинку от Субару. Этот универсальный снаряд не будет казаться неповоротливым увальнем в городской толчее, при этом станет отличным семейным автомобилем, а при желании может и «зажечь» с владельцем на грунтовке. Набор потребительских качеств уникален среди городских кроссоверов, что и делает Лесника таким желанным среди фанатов. Так что рекомендуем проехаться, вполне возможно, что и Вы скоро пополните их ряды.
Если Вас заинтересовал Subaru Forester, Вы можете скачать подробное описание комплектаций и цен.
Технические характеристики автомобиля Subaru Forester:
Модель | 2.0i | 2.5i-L / 2.5i-S | 2.0XT | ||
6MT | CVT | CVT | CVT | ||
Мощность, л.с., при об/мин | 150 при 6 200 | 171 при 5 800 | 241 при 5 600 | ||
Макс. крутящий момент, при об/мин | 198 при 4 200 | 235 при 4 100 | 350 при 2 400 - 3 600 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 192 | 196 | 221 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10,6 | 11,8 | 9,9 | 7,5 | |
Расход топлива (л/100 км) | Городской цикл | 10,4 | 10,6 | 10,9 | 11,2 |
Загородный цикл | 6,7 | 6,3 | 6,7 | 7 | |
Смешанный цикл | 8 | 7,9 | 8,2 | 8,5 | |
Размеры и вес | |||||
Длина (мм) | 4 595 | ||||
Ширина (мм) | 1 795 | ||||
Высота (мм) | 1 735 | ||||
Колесная база (мм) | 2 640 | ||||
Колея (мм) | Перед | 1 545 | |||
Зад | 1 550 | ||||
Минимальный дорожный просвет (при снаряженной массе), мм | 220 | ||||
Кол-во пассажиров | 5 | ||||
Снаряженная масса (кг) | 1469 | 1499-1502 | 1508-1513 | 1613 | |
Объем багажного отсека, л | 1 577 / 1 564 | ||||
Масса буксируемого прицепа, кг | 1 500 | ||||
Шасси | |||||
Рулевое управление | Электроусилитель рулевого управления | ||||
Подвеска | Передняя | Независимая, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости | |||
Задняя | Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||||
Радиус разворота, м | 5,3 | ||||
Тормозная система | Передняя | Дисковые, вентилируемые | |||
Задняя | Дисковые | Дисковые, вентилируемые | |||
Шины: | 225/60R17; | 225/55R18; 225/60R17; | 225/55R18; | ||
Диски: | 17x7"J | 18x7"J;17x7"J | 18x7"J |
Ближайшие конкуренты
Кроссоверы на российском рынке не продает только ленивый. Но основными конкурентами можно признать следующие автомобили:
Родоначальница городских «паркетинков» ToyotaRAV4 в этом году пережила смену поколений. Стоит японский аналог дешевле Лесника – от 998 тысяч рублей. Но за эти деньги вы получите версию Стандарт с минимумом необходимого допоборудования. За полный привод и прочие прелести «паркетиников» придется доплатить, что повысит цену до 1 543 000 руб. версии Престиж Плюс.
Новый Ford Kuga – автомобиль с кучей «электронных» примочек. Например, багажник можно открыть, просто проведя ногой под задним бампером. Стоит «хайтековский» кроссовер от 899 тысяч рублей за слабенький 1,6 литровый переднеприводник до 1 473 000 за двухлитровый полноприводный «паркетник» с 6-ступенчатым автоматом.
Mitsubishi Outlander, который наши эксперты тестировали в прошлом году, отличается удобством салона и неплохой проходимостью при чуть меньших, чем у Форестера , ценах – от 969 000 рублей за базу.
Официальное видео Subaru Forester:
Редакция благодарит официального дилера «Subaru» - компанию «Субару Центр Ростов» за предоставленный автомобиль, помощь в организации съемок и позитивный заряд настроения.
Если Вы не согласны с мнением наших экспертов, Вы можете пройти тест-драйв в одном из автосалонов Subaru на Юге России и высказать свое мнение в комментариях.