Need for drift: тестируем спорткар Toyota GT86
Прошлым летом напротив одного из ростовских ЗАГСов долгое время висел рекламный баннер климатической компании с многозначительным слоганом: «Остынь!». Думаю, он неплохо смотрелся бы и напротив дилерского центра «Тойота» на Мечникова — ведь там продают спорткар GT86, от которого напрочь сносит крышу. Горячительный коктейль из заднего привода, легкого кузова и двухсот лошадей так и подзуживает пройти очередной поворот боком. Что же все-таки из себя представляет тойотовское купе — нишевый продукт для воскресных трек-дней, стильное купе для фланирования по ночному городу или это «заготовка» под серьезный тюнинг? Мы решили найти ответ на этот вопрос, а с собой за компанию позвали основателя ростовского клуба Toyota Altezza&Lexus IS, а также неоднократного участника дрифтовой серии RDS Валеру Якушкина.

Тойоте, подарившей миру такие легендарные модели как Supra и MR-S, давно требовался нишевый продукт, который мог бы вернуть марке лавры производителя машин для людей любющих и умеющих ездить быстро. С нуля создавать имиджевый спорткар, который заведомо будет продаваться в небольших количествах — невыгодно. Потому и скооперировались предприимчивые тойотовцы с другой именитой японской макой — Subaru, которая по сути и разрабатывала нынешнюю GT86. Разница между GT86 и собратом по платформе BRZ — в деталях.
Стремительный силуэт японского спорткара приковывает к себе внимание соседей по городскому потоку. Получилось все с одной стороны стопроцентно узнаваемо, с другой — в тренде. Хищный прищур линзованной оптики, поджарый багажник с антикрылом, два ствола выпускной системы… Но нам гораздо интереснее то, что внутри — техническая начинка GT86 обещает быть интересной.

Внутри все выполнено в духе типичных японских «пожирателей скорости» — недорогие материалы отделки, немного алюминия, вертикальный руль и атмосфера спорта в деталях. Посадка очень низкая — пятая точка находится в каких-то двадцати сантиметрах от асфальта. И пусть вас не смущает экономия на коже и пластике «софт-тач» - сделано все качественно и на совесть. Усилия на кнопочках выверенные, рычаг КПП перещелкивается как затвор, а баранка удачно ложится в руки, не требуя настроек.




Ковши с ощутимой боковой поддержкой здесь просто жизненно необходимы. А что у нас сзади? Туда лучше не заглядывать — при моем росте заднее сиденье превращается в полочку для рюкзака. Но нас было трое, поэтому каждый по очереди прокатился в «камере пытки» — голова даже у невысокого заднего пассажира подпирает заднее стекло, а ступни при этом находятся где-то далеко под подушкой переднего кресла.
Рекордсмен
Тойотовский спорткар на днях попал в Книгу рекордов Гиннесса. Рекорд по скоростному дрифту был установлен гонщиком Куба Пжигонски на военном аэродроме в Польше. На скорости в 217, 973 км/ч пилот добился угла дрифта в 49 градусов. Поляк превысил предыдущий рекорд на 34 километра в час. Ранее лавры самого крутого дрифтера планеты принадлежали немцу Йохану Шварцу на BMW M5.

Багажник сам по себе конечно небольшой, но пакеты из супермаркета или спортивную сумку для тренировки туда поместить можно, а большего требовать от компактного спорткара не имеет смысла.

Но хватит рассуждений о практичности — в этой машине она неуместна. Трогаемся, и сразу понимаем, что тяга у мотора великолепная — ускоряется GT86 ровно и уверенно. Впрочем, во многом это заслуга дополнительно установленного компрессора фирмы Vortech, который добавит к стоимости машины порядка 200 тысяч рублей. Так тянуть со средних скоростей базовая GT86 не будет, но для «прострелов» со светофоров и возможностей базовой версии хватит за глаза. Ускорение этой Тойоты — лишний пример того, что при разгоне важнее не сухие цифры «от нуля до ста», а то как происходит этот процесс. Разгон машины с «автоматом» длится долгие 8,2 секунды, но эмоции, которые испытываешь при разгоне, куда ценнее. Во многом конечно это заслуга низкой посадки и «звукового сопровождения» — может потому пацаны на Приорах режут пружины?
В сентябре Toyota лишилась лидера
17 сентября 2013 года в возрасте ста лет скончался от сердечного приступа Эйдзи Тоёда (Eiji Toyoda), который долгие годы был руководителем и идейным вдохновителем японской марки. Под его руководством были созданы такие модели, как Supra и CelicaДвигатель мощностью всего 200 «лошадей» с крутящим моментом в 205 «ньютонов» может разогнать спорткар до «максималки» в 230 км/ч, но заходить так далеко на мокрых пригородных дорогах не тянет. Очень понравилась работа коробки, которая досталась GT86 от собрата по компании — модели Lexus IS-F.Передачи втыкаются своевременно, да и вообще возникает ощущение, что коробка может позволить многое.
Задний привод, отличная развесовка и малый вес — что ещё надо для того, чтобы пустить автомобиль в управляемый занос? Валера садится за руль и показывает чудеса пилотажа — машина легко заходит в поворот веером, при этом полностью оставаясь под контролем. Причем, благодаря настройкам субаровцев и вдумчивой электронике, делать это можно безопасно, и даже не обладая такими навыками скоростной езды, как у Валеры. Скользит в поворотах GT86 очень прогнозируемо и плавно, будто оставляя владельцу выбор — продолжить дрифт или стабилизировать траекторию. При этом крены практически отсутствуют, а машина несмотря на неважнецкую резину, держит траекторию. Эх, махнуть бы на GT86 куда-нибудь в Архыз, там на горных дорожках раскроется весь характер этой машины — удовольствия можно получить немерено!

Бэдж-маркетинг это…
Когда производители объединяются для разработки какой-либо новой модели, получается довольно выгодно. Так получилось и с Тойотой — на одной платформе и практически в одном кузове с GT86 сделаны Subaru BRZ и Scion для американского рынка. Ладно, когда «клоны» продаются по схожей цене и для похожих социальных групп, а как вам Bentley на основе Volkswagen?Жесткая ли подвеска у машины? Смотря с чем сравнивать — если с большинством «гражданских» машин, то да. Но,опять таки, для спортивного автомобиля все очень недурственно. Валере работа подвески напомнила «восьмой» Сивик - для бескомпромиссного спорткара лестное сравнение.
Несмотря на возможность «зажечь» на пригородных дорогах, на трассе GT86 превращается если не в Камри, то по-крайней мере во вполне комфортный автомобиль. Конечно мало кто будет покупать это купе как единственный автомобиль, но если понадобится, на «автомате» вполне можно потолкаться в пробках или махнуть по шоссе на море. Даже резина, которая ставится на GT с завода, обычного «гражданского» размера 205/55 R16 — такая ставится и на Короллу.




Что мы имеем в итоге? В модельном ряду Тойоты появился великолепный driver’s car. Пусть немного нетипичный для истинных фанатов как этой японской марки, так и для субаристов, он придется по вкусу водителю с бензином в крови.

Как говорится, «танцуют все»: рады и создатели авто, которые благодаря бедж-инжинирингу недорого получили в линейке имиджевую модель, и покупатели, получившие возможность за полтора миллиона купить машину «с душой».
В начале статьи мы задались вопросом, для кого делался GT86: для дрифтеров, пижонов, или просто эстетов. Думаю, для всех понемногу. За счет этой модели японцы собираются привлечь новых покупателей — ведь помимо истинных ценителей марки, таких как Валера, спорткар придется по вкусу и тем, кто раньше не помышлял о покупке Тойоты.
Машина мне понравилась, хотя ведет себя при быстрой езде немного по-другому, чем привычные мне Альтеззы и IS. В скольжение GT86 входит плавно, а заносом управлять достаточно легко. Динамика отличная, но во многом это заслуга компрессора — без него такой ровной тяги во всем диапазон скоростей у этой Тойоты не будет. Подвеска жестковатая, зато гасит на корню все крены в поворотах. Итог — у Тойоты получился отличный спорткар, но ездить на нем каждый день я бы не стал — в пробках от него быстро устаешь




Важно, что случайных людей среди них окажется немного — владелец GT86 однозначно будет неровно дышать к машинам вообще, и к японским спорткарам в частности.
Единственный в своем роде?
А что ещё может выбрать в схожем ценовом диапазоне покупатель, решивший обзавестись спортивным купе? Выбор небольшой , но все же есть.
Например, Hyundai Genesis по цене от 1 590 000 рублей. Отличный дизайн, 250 «лошадок» с двухлитрового двигателя, 8-ступенчатый «автомат». Но по моему субъективному мнению, человек решивший купить GT86 никогда не посмотрит в сторону Hyundai, и наоборот.
А можно купить Golf GTI по цене от 1 150 000 рублей, правда дополнительные опции могут лихо взвинтить стоимость модели до «ненародных» полутора миллионов. Немецкий хот-хэтч подойдет тем, кто не готов ради спортивного характера жертвовать комфортом и вместительностью.
А можно сделать так, как делает Валера — купить старый японский спорткар и самому сделать из него «корч». Про такие машины мы обязательно напишем в ближайшем будущем.
Редакция Avto25 благодарит за предоставленный автомобиль автосалон «Тойота Центр Ростов-на-Дону Юг».
За драйвом и положительными эмоциями от тест-драйва Toyota GT86 обращайтесь к официальным дилерам японской марки на Юге России.
Паспортные данные
Кузов | |
Тип кузова | купе |
Число дверей/мест | 2/2+2 |
Длина, мм | 4240 |
Ширина, мм | 1775 |
Высота, мм | 1285 |
Колёсная база, мм | 2570 |
Колея передняя/задняя, мм | 1520/1540 |
Снаряжённая масса, кг | 1239 (1262)* |
Полная масса, кг | 1670 (1700) |
Объём багажника, л | 237 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, оппозитно |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1998 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 200/7000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 205/6400–6600 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | механическая шестиступенчатая (автоматическая шестиступенчатая) |
Привод | задний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые |
Шины | 215/45 R17 |
Дорожный просвет, мм | 130 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 226 (210) |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 7,6 (8,2) |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 10,4 (9,6) |
— загородный цикл | 6,4 (5,7) |
— смешанный цикл | 7,8 (7,1) |
Норма токсичности | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 |
Топливо | АИ-92–98 |
Цены
Двигатель | КПП | Комплектация | ||||
Элеганс | Престиж | Люкс | Престиж Аэро | Люкс Аэро | ||
2.0 | МКПП | 1 353 000 (-100 000) | 1 412 000 (-100 000) | 1 476 000 (-100 000) | ||
АКПП | 1 483 000 (-100 000) | 1 547 000 (-100 000) |