Плюс 42: Тест-драйв Mazda 6 2.5
В Ростове-на-Дону долгожданная оттепель после сильных снегопадов – наконец можно спокойно взять на тест-драйв машину с дорожным просветом меньше, чем у трактора. Например, новую Mazda 6 c двигателем объемом в 2,5 литра – производитель уверяет, что с таким мотором японский автомобиль представляет собой идеальный баланс спортивной внешности и «драйверского» темперамента.
Появившаяся в России в начале 2013 года Mazda 6 нового, уже третьего по счету поколения, произвела фурор в относительно спокойном по части дизайна сегменте седанов класса D. Стильная внешность с налетом премиальности, превосходная управляемость, современные экономичные двигатели семейства Skyactive… С последними, правда, вышла заминочка – дело в том, что поначалу стартовали продажи машин с «младшими» моторами объемом в два литра и мощностью в 150 л.с. Многим любителям быстрой езды возможностей таких машин показалось мало – именно потребности таких покупателей призвана удовлетворить «шестерка» с мотором в 2,5 литра, который мощнее на 42 «лошади».
Фотографировать Mazda 6 – одно удовольствие. Чувствуется громадная работа, которую провели японские дизайнеры, чтобы сделать «шестерку» самобытной и узнаваемой. Глядя на машину издалека, в первую очередь замечаешь стремительную рельефную выштамповку, протянувшуюся вдоль всего борта. Подходишь ближе, и понимаешь – как же автомобиль вырос в размерах. Россия была и остается для японской марки одним из приоритетных рынков, а у нас всегда были в почете машины побольше. В длину «шестерка» обгоняет почти всех одноклассников, включая немаленькие Camry и Teana. Без малого пять метров от носа до кормы – не авто класса D, корабль!
Может внутри «шестерка» тоже окажется кораблем, только космическим? Но настроение интерьера немного другое, чем ожидаешь при виде футуристичной внешности машины. «Космоса», присущего тем же Honda последних лет, здесь не найти. Скорее современный прагматизм в стиле немецких моделей – качественные материалы различных фактур и никакого кича. Многие элементы, формирующие салон шестой модели, являются общими с другими моделями марки – например, CX-5 и Mazda 3. Климат-контроль управляется знакомыми «крутяшками» и имеет простой и понятный интерфейс, «навигация» также перекочевала с собратьев по концерну.
I love Supreme
Среди различных комплектаций больше всех, конечно, приглянулась «топовая» Supreme. Только в ней покупателям доступна кожаная отделка салона, которая визуально делает интерьер богаче. И именно версия Supreme уже «в базе» щеголяет стильными колесными дисками на шинах размерности 225/45 R19, которые стояли и на тестовой машине в чуть более простой комплектации.За рулем усаживаешься волей-неволей по-спортивному – с низко опущенным креслом и вытянутыми впереди ногами. И дело тут не в привычке, такой уж это автомобиль – поднять кресло выше рослым водителям мешает невысокая линия крыши. Хотите высоко сидеть, далеко глядеть – берите CX-5. Тем более, что платформа-то та же, как впрочем, и у новой «трешки». Унификация моделей различных классов – итог «развода» японской марки с концерном Ford. Если прежняя «шестерка» строилась на общих агрегатах с Mondeo, то теперь в целях экономии принято решение строить машины на общей «тележке». Получилось как при коммунизме – свобода, равенство, братство.
Но знак «равно» между маздовскими машинами ставить я бы все-таки не стал. Именно шасси «шестерки» настроено с учетом вкусов любителей быстрой езды – ведь несмотря на возросшие габариты эта Mazda осталась азартным в управлении автомобилем. Руль достаточно удобен при активной «рулежке» - спасибо «хваткой» коже, а в поворотах машина стоит как влитая, несмотря на неважное качество дорог и зимнюю резину, заточенную под комфорт. Управление машины – идеальный баланс между остротой реакций и удобством в штатных режимах.
«Автомат» все-таки заточен под неспешную, правильнее будет сказать «экономичную» езду. То есть ты вроде бы утопил педаль газа «в пол», а коробка передач все ещё удерживает повышенную ступень, как будто спрашивая – а оно тебе надо? Есть у «шестерки» и такая особенность – для того, чтобы ощутить всю прелесть мощного 2,5 литрового двигателя, необходимо жать газ до упора. То есть педаль акселератора тоже настраивает на более комфортную езду без рывков и ускорений. Зато с полностью открытым дросселем Mазду 6 без зазрения совести можно назвать спортседаном.
Уступаю руль коллеге, а сам пробую себя в роли пассажира. Спереди можно развлечься джойстиком управления мультимедийной системой – водителю разбираться с «шайбой» на ходу не столь удобно. Сзади довольно просторно, особенно это касается пространства в ногах. Высокому водителю немного неудобно садиться из-за опять-таки низкой и покатой крыши, так что к задним пассажирам конкуренты в лице тех же Camry или Superb более благосклонны. Маловат для таких размеров и багажник – на поверку пол оказывается очень высоким, несмотря на то, что скрывает «докатку». Его объем составляет скромные для D-класса 438 литров.
Что касается комфорта, тут заметен скачок в первую очередь в области шумоизоляции – прежние «шестерки» были уж слишком шумными. Лидером класса в этой дисциплине Mazda 6 не стала, но отзывы владельцев машин прежних поколений не остались без внимания. А ещё удивила подвеска – даже тестовая машина на 19-дюймовых колесах не досаждала жесткостью при езде по «убитым» недавней непогодой дорогам. Думаю, машины с колесами более высокого профиля оказаться ещё более мягкими.
Mazda 6 2,5 ожидаемо прибавила в динамике, не потеряв фишки «скайактивных» моторов – экономичности. Средний расход топлива «по паспорту» составляет 8,7 литров на сотню километров, в реальных условиях города – 10-11л, что тоже неплохо.
В итоге мы имеем дело с отлично сбалансированным по потребительским качествам автомобилем. Mazda 6 с более мощным мотором хорошо «поехала», хотя комфорта в третьем поколении «шестерок» все же больше, чем спорта. Уверенность при обгонах на трассе, и больший запас тяги – вот кредо 2,5 литровой версии. Так что если хочется красивый, в меру быстрый и комфортный автомобиль – Mazda 6 может стать отличной «золотой серединой».
Кто против?
Основными конкурентами Mazda 6 в сегменте седанов D-класса выступают другие «японцы» - Toyota Camry и Nissan Teana. Диапазон цен примерно тот же – от миллиона за версии попроще, до полутора за богато укомплектованные авто с моторами помощнее. В отличие от Mazda, баланс потребительских качеств Тойоты и Ниссана смещен в сторону неспешной и комфортной езды.
Любителям «европейцев» можно посоветовать, например, Skoda Superb, которая недавно пережила «фейслифтинг». Турбовые моторы, вместительный багажник и достойная управлеямость – сильные стороны представителя концерна VAG.
Цены на Mazda 6:
Модификация | Mazda 6 2.5 Active | Mazda 6 2.5 Supreme |
---|---|---|
Цена, руб | 1 115 000 | 1 235 000 |
Более подробно с ценами и комплектациями автомобиля можно ознакомиться на сайте официального дилера.
Технические характеристики Mazda 6:
Модель | Mazda6 |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4870 |
Ширина, мм | 1840 |
Высота, мм | 1450 |
Колёсная база, мм | 2830 |
Колея передняя/задняя, мм | 1585/1575 |
Снаряжённая масса, кг | 1410 |
Полная масса, кг | 2005 |
Объём багажника, л | 438 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 2488 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 192/5700 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 256/3250 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая шестиступенчатая |
Привод | передний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 225/45 R19 |
Дорожный просвет, мм | 165 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 223 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 7,8 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 8,7 |
— загородный цикл | 5,2 |
— смешанный цикл | 6,5 |
Норма токсичности | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 62 |
Топливо | АИ-95 |
Редакция Avto25 благодарит за предоставленный автомобиль автосалон «Формула М», официального дилера марки Mazda на Юге России.
Оценить преимущества Mazda 6 можно, посетив любой автосалон Mazda на Юге России.
Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей Мазда 6 вы можете в нашем каталоге.