У вас есть вопрос?

Для всех, но не для каждого: Тест-драйв Renault Duster

14 марта 2014 194067

Четвертое место в общем зачете и безоговорочное «золото» в своей весовой категории – это все про Renault Duster. Ведь по итогам прошедшего 2013 года французский кроссовер не только за малым не вошел в тройку самых продаваемых моделей в России, но и стал самым продаваемым внедорожником  нашей стране. Шутка ли - обставить «старушку» Ниву, которая долгие годы удерживала пальму первенства по продажам среди полноприводных авто.

Да, знакомство с Дастером нужно начинать с цифр. Базовую комлектацию Renault Duster с передним приводом обещают продать всего за 488 000 рублей – действительно выгодно по соотношению цены и автомобиля. Впрочем, «базы», как это частенько бывает в России, днем с огнем не сыщешь, а вот тысяч за 700 можно найти неплохо укомплектованный авто с полным приводом и неплохим оснащением.

А в наших руках оказался почти «топовый» Дастер – два литра, вожделенные 4х4 и «буржуйские» радости вроде кожаного салона и модных релингов на крыше.

Свое название Duster, в свободном переводе с английского «пыльный» оправдывает сполна – уже через пару километров от салона белоснежные борта кроссовера покрылись изрядным слоем грязи. Виной тому и погода – в день теста зима напоследок решила «порадовать» ростовсикх водителей снегом, плавно перетекающим в гололед. А что, отличные погодные условия, чтобы оценить французский кроссовер по заслугам!

Салон прост и безыскусен, зато места хватит всем. Из недостатков – короткая подушка передних кресел и отсутствие полезной информации на панели приборов

Внешность – на любителя. Кто считает дизайн Дастера чересчур незатейливым, кто радуется нарочитой грубости и простым формам узова. Как по мне так все по-честному, никакой пыли в глаза Пыльный не пускает – какой есть по сути, такой и снаружи. Пластик по периметру – скорее плюс, позволяющий не переживать по поводу царапин на лакокрасочном покрытии. Дуги под порогами – тоже не столько элемент декора, сколько практичная составляющая, благодаря которой не переживаешь на пересеченной местности.

Салон не такой практичный, как ожидаешь поначалу. На незатейливый дизайн и дешевые материалы можно закрыть глаза, если вспомнить об утилитарном предназначении внедорожника. А вот посадка не самая удобная – подушку сидений на мой взгляд сделали чересчур короткой. Есть просчеты и по эргономике – например правая стойка частично перекрывает зеркало, вспомнил я и  многострадальную кнопку сигнала на торце подрулевого рычага, знакомую по недавнему Sandero. Главное критикуя салон Дастера – не забывать про то, сколько стоит машина.

Шесть ступеней «механики» - большой плюс на бездорожье, но не самый удобный вариант для езды по городу. Мой выбор для города – скорее «автоматический» Duster, поскольку в дерганом ритме езды по мегаполису переключаешься чаще, чем того хочется. Все дело, видимо, в «коротких» передачах КПП. В городе не может не радовать посадка водителя – «высоко сижу, далеко гляжу». Под капотом трудится двухлитровый двигатель мощностью в 135 лошадиных сил. Разгоняется с таким мотором Дастер неторопливо, потому смею предположить что 1,6- литровые версии совсем для флегматичных.

Зато управляется Дастер «по легковому», водителю, пересевшему на него с того же Sandero навыки менять не придется. Нет, есть, конечно, и крены и небольшие запаздывания на отклонения руля, но в сравнении со многими внедорожниками это просто цветочки. Хороши и тормоза – на неприятном миксте из снега и грязи тормозит Duster безупречно!

Пришло время опробовать «француза» и в родной для него стихии – на бездорожье. Тут в первую очередь обращает на себя внимание «неубиваемая» подвеска, которая позволяет мчать по разбитым дорогам со скоростью, недоступной многим другим автомобилям. Судя по отзывам владельцев Renault Duster, она ещё и потрясающе живучая - стойки исправно ходят от замены до замены по регламенту даже при езде по плохим дорогам.

Теперь Nissan новый

Не за горами дебют в России аналога Дастера под брендом Nissan – модели Terrano, которая технически полностью повторяет французского «родственника». При этом ожидается, что у «японца» будет чуть лучше оснащение опциями, но и по части цен он будет немного дороже.

Серьезным внедорожный потенциал автомобиля назвать трудно – по сути просто электронно подключаемая муфта и никаих механических блокировок дифференциалов. Но на припорошенных февральским снегом дорожках пригородных поселков и легком бездорожье Дастер вел себя отменно. Ну, думаю, так просто ты у меня не отделаешься – поехали, поищем чего посложнее. Намесив грязь и забив протектор заезжаю на высокий подъем, останавливаюсь и пытаюсь тронуться снова. No problem, поехали – Дастер был невозмутим. Мечта дачника!

А что у нас с практичностью? Сзади смогут усесться «сами за собой» даже люди с ростом в 185 сантиметров, а места хватает и над головой, и в ногах. Багажник не такой уж большой – всего 408 литров, зато дверной проем широкий, а задний диван складывается в пропорции 60:40.

День за рулем Дастера пролетел незаметно и пришла пора отдавать его дилеру. Ловлю себя на мысли, что это второй после Clio Sport автомобиль Renault, на котором я бы с удовольствием ездил «по жизни». Пусть внешность Дастера не блещет изысками, а салон – качеством материалов, французский кроссовер остается отлично сбалансированным выбором. Так что я прекрасно понимаю тех 82 000 соотечественников, которые в прошлом году сделали свой выбор в его пользу.

Кто против?

Желающим приобрести новый внедорожник ценой дешевле миллиона рублей можно поторопиться и поехать к дилерам Nissan, где распродают со скидками уходящий с рынка Кашкай. Стоимость авто – от 789 000 тысяч.
Хватает выбора недорогих кроссоверов и со стороны китайцев, ведь качество многих машин из Поднебесной уже вплотную приблизилось к другим иномаркам. Например, Hаima 7 за 699 000 рублей.

Цены на Renault Duster

Стоимость Renault Duster в автосалонах колеблется от 489 000 рублей за начальную версию Authentique 4x2 c двигателем 1,6 л и механической коробкой передач до 725 000 рублей за самую дорогую комплектацию Luxe Privilege сполный приводом и мотором 2л. В связи с распродажей машин прошлого года дилеры предлагают скидки.

Более подробно с ценами и комплектациями автомобиля можно ознакомиться на сайте официального дилера.

Технические характеристики Renault Duster

Renault Duster

1.6

2.0

Кузов

Тип кузова

универсал

универсал

Число дверей/мест

4/5

4/5

Длина, мм

4315

4315

Ширина, мм

1822

1822

Высота, мм

1695

1695

Колёсная база, мм

2673

2673

Колея передняя/задняя, мм

1560/1567

1560/1567

Снаряжённая масса, кг

1318

1377

Полная масса, кг

1818

1877

Объём багажника, л

408–1570

1560/1567

Двигатель

Тип

бензиновый

бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

спереди, поперечно

Число и расположение цилиндров

4, в ряд

4, в ряд

Число клапанов

16

16

Рабочий объём, см³

1598

1998

Макс. мощность, л.с./об/мин

102/5750

135/5500

Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин

145/3750

195/3750

Трансмиссия

Коробка передач

механическая шестиступенчатая

механическая шестиступенчатая

Привод

полный

полный

Ходовая часть

Передняя подвеска

независимая, пружинная, McPherson

независимая, пружинная, McPherson

Задняя подвеска

независимая, пружинная, McPherson

независимая, пружинная, McPherson

Передние тормоза

дисковые вентилируемые

дисковые вентилируемые

Задние тормоза

барабанные

барабанные

Шины

215/65 R16

215/65 R16

Дорожный просвет, мм

205

210

Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость, км/ч

158

177

Время разгона с 0 до 100 км/ч, с

13,5

10,4

Расход топлива, л/100 км

— городской цикл

11

10,3

— загородный цикл

7

6,5

— смешанный цикл

8,2

7,8

Норма токсичности

Евро-4

Евро-4

Ёмкость топливного бака, л

50

50

Топливо

АИ-95

АИ-95

Редакция Avto25 благодарит за предоставленный автомобиль автосалон «Рено ААА моторс», официального дилера марки Renault на Юге России.

Оценить преимущества Duster можно, посетив салоны Renault на Юге России

Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей Renault Duster вы можете в нашем каталоге.

Для всех, но не для каждого: Тест-драйв Renault Duster Для всех, но не для каждого: Тест-драйв Renault Duster Для всех, но не для каждого: Тест-драйв Renault Duster
Источник: www.avto25.ru Дата: 14 марта 2014 Автор: Денис Малеев Автор фотографий: Денис Малеев https://www.avto25.ru/news/testdrive/2014/03/14/17575.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть