Для всех, но не для каждого: Тест-драйв Renault Duster
Четвертое место в общем зачете и безоговорочное «золото» в своей весовой категории – это все про Renault Duster. Ведь по итогам прошедшего 2013 года французский кроссовер не только за малым не вошел в тройку самых продаваемых моделей в России, но и стал самым продаваемым внедорожником нашей стране. Шутка ли - обставить «старушку» Ниву, которая долгие годы удерживала пальму первенства по продажам среди полноприводных авто.
Да, знакомство с Дастером нужно начинать с цифр. Базовую комлектацию Renault Duster с передним приводом обещают продать всего за 488 000 рублей – действительно выгодно по соотношению цены и автомобиля. Впрочем, «базы», как это частенько бывает в России, днем с огнем не сыщешь, а вот тысяч за 700 можно найти неплохо укомплектованный авто с полным приводом и неплохим оснащением.
А в наших руках оказался почти «топовый» Дастер – два литра, вожделенные 4х4 и «буржуйские» радости вроде кожаного салона и модных релингов на крыше.
Свое название Duster, в свободном переводе с английского «пыльный» оправдывает сполна – уже через пару километров от салона белоснежные борта кроссовера покрылись изрядным слоем грязи. Виной тому и погода – в день теста зима напоследок решила «порадовать» ростовсикх водителей снегом, плавно перетекающим в гололед. А что, отличные погодные условия, чтобы оценить французский кроссовер по заслугам!
Внешность – на любителя. Кто считает дизайн Дастера чересчур незатейливым, кто радуется нарочитой грубости и простым формам узова. Как по мне так все по-честному, никакой пыли в глаза Пыльный не пускает – какой есть по сути, такой и снаружи. Пластик по периметру – скорее плюс, позволяющий не переживать по поводу царапин на лакокрасочном покрытии. Дуги под порогами – тоже не столько элемент декора, сколько практичная составляющая, благодаря которой не переживаешь на пересеченной местности.
Салон не такой практичный, как ожидаешь поначалу. На незатейливый дизайн и дешевые материалы можно закрыть глаза, если вспомнить об утилитарном предназначении внедорожника. А вот посадка не самая удобная – подушку сидений на мой взгляд сделали чересчур короткой. Есть просчеты и по эргономике – например правая стойка частично перекрывает зеркало, вспомнил я и многострадальную кнопку сигнала на торце подрулевого рычага, знакомую по недавнему Sandero. Главное критикуя салон Дастера – не забывать про то, сколько стоит машина.
Шесть ступеней «механики» - большой плюс на бездорожье, но не самый удобный вариант для езды по городу. Мой выбор для города – скорее «автоматический» Duster, поскольку в дерганом ритме езды по мегаполису переключаешься чаще, чем того хочется. Все дело, видимо, в «коротких» передачах КПП. В городе не может не радовать посадка водителя – «высоко сижу, далеко гляжу». Под капотом трудится двухлитровый двигатель мощностью в 135 лошадиных сил. Разгоняется с таким мотором Дастер неторопливо, потому смею предположить что 1,6- литровые версии совсем для флегматичных.
Зато управляется Дастер «по легковому», водителю, пересевшему на него с того же Sandero навыки менять не придется. Нет, есть, конечно, и крены и небольшие запаздывания на отклонения руля, но в сравнении со многими внедорожниками это просто цветочки. Хороши и тормоза – на неприятном миксте из снега и грязи тормозит Duster безупречно!
Пришло время опробовать «француза» и в родной для него стихии – на бездорожье. Тут в первую очередь обращает на себя внимание «неубиваемая» подвеска, которая позволяет мчать по разбитым дорогам со скоростью, недоступной многим другим автомобилям. Судя по отзывам владельцев Renault Duster, она ещё и потрясающе живучая - стойки исправно ходят от замены до замены по регламенту даже при езде по плохим дорогам.
Теперь Nissan новый
Не за горами дебют в России аналога Дастера под брендом Nissan – модели Terrano, которая технически полностью повторяет французского «родственника». При этом ожидается, что у «японца» будет чуть лучше оснащение опциями, но и по части цен он будет немного дороже.Серьезным внедорожный потенциал автомобиля назвать трудно – по сути просто электронно подключаемая муфта и никаих механических блокировок дифференциалов. Но на припорошенных февральским снегом дорожках пригородных поселков и легком бездорожье Дастер вел себя отменно. Ну, думаю, так просто ты у меня не отделаешься – поехали, поищем чего посложнее. Намесив грязь и забив протектор заезжаю на высокий подъем, останавливаюсь и пытаюсь тронуться снова. No problem, поехали – Дастер был невозмутим. Мечта дачника!
А что у нас с практичностью? Сзади смогут усесться «сами за собой» даже люди с ростом в 185 сантиметров, а места хватает и над головой, и в ногах. Багажник не такой уж большой – всего 408 литров, зато дверной проем широкий, а задний диван складывается в пропорции 60:40.
День за рулем Дастера пролетел незаметно и пришла пора отдавать его дилеру. Ловлю себя на мысли, что это второй после Clio Sport автомобиль Renault, на котором я бы с удовольствием ездил «по жизни». Пусть внешность Дастера не блещет изысками, а салон – качеством материалов, французский кроссовер остается отлично сбалансированным выбором. Так что я прекрасно понимаю тех 82 000 соотечественников, которые в прошлом году сделали свой выбор в его пользу.
Кто против?
Желающим приобрести новый внедорожник ценой дешевле миллиона рублей можно поторопиться и поехать к дилерам Nissan, где распродают со скидками уходящий с рынка Кашкай. Стоимость авто – от 789 000 тысяч.
Хватает выбора недорогих кроссоверов и со стороны китайцев, ведь качество многих машин из Поднебесной уже вплотную приблизилось к другим иномаркам. Например, Hаima 7 за 699 000 рублей.
Цены на Renault Duster
Стоимость Renault Duster в автосалонах колеблется от 489 000 рублей за начальную версию Authentique 4x2 c двигателем 1,6 л и механической коробкой передач до 725 000 рублей за самую дорогую комплектацию Luxe Privilege сполный приводом и мотором 2л. В связи с распродажей машин прошлого года дилеры предлагают скидки.
Более подробно с ценами и комплектациями автомобиля можно ознакомиться на сайте официального дилера.
Технические характеристики Renault Duster
Renault Duster | 1.6 | 2.0 |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Длина, мм | 4315 | 4315 |
Ширина, мм | 1822 | 1822 |
Высота, мм | 1695 | 1695 |
Колёсная база, мм | 2673 | 2673 |
Колея передняя/задняя, мм | 1560/1567 | 1560/1567 |
Снаряжённая масса, кг | 1318 | 1377 |
Полная масса, кг | 1818 | 1877 |
Объём багажника, л | 408–1570 | 1560/1567 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1598 | 1998 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 102/5750 | 135/5500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 145/3750 | 195/3750 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | механическая шестиступенчатая | механическая шестиступенчатая |
Привод | полный | полный |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные | барабанные |
Шины | 215/65 R16 | 215/65 R16 |
Дорожный просвет, мм | 205 | 210 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 158 | 177 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 13,5 | 10,4 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 11 | 10,3 |
— загородный цикл | 7 | 6,5 |
— смешанный цикл | 8,2 | 7,8 |
Норма токсичности | Евро-4 | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 | 50 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
Редакция Avto25 благодарит за предоставленный автомобиль автосалон «Рено ААА моторс», официального дилера марки Renault на Юге России.
Оценить преимущества Duster можно, посетив салоны Renault на Юге России.
Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей Renault Duster вы можете в нашем каталоге.