У вас есть вопрос?

Горный паркетник: тест-драйв Toyota Highlander

07 ноября 2014 109947

Где, как не на Кавминводах тестировать автомобиль, имя которого в переводе означает «горец»? Новое поколение Toyota Highlander мы загнали на Змейку, но честно скажем, что не для проверки внедорожных качеств. Их уровень и так понятен. Цель другая – запечатлеть автомобиль в зимнем пейзаже, который на такой верхотуре имеет особую палитру красок.

Сама модель Toyota Highlander изначально была создана для североамериканского рынка. Даже представляли первое поколение на автошоу в Нью-Йорке в апреле 2000 года. Оно имело общие корни с кроссоверами Toyota Harrier и Lexus RX. А в Японии и Австралии было известно под именем Kluger.

Второе поколение Toyota Highlander, построенное на одной платформе с Toyota Camry, вышло в 2007 году. Представили его тоже в США, на мотор-шоу в Чикаго. Производство наладили не только в Японии, при том что продажи там прекратили, но и в США, и в Китае.

И вот в 2013 году на авто-шоу в Нью-Йорке состоялась мировая премьера третьего поколения японского кроссовера. Утаить тот факт, что новая вариация была воспринята, мягко говоря, в штыки, видимо, невозможно. Ведь и сами мы встретили Toyota Highlander по одежке, да еще и по цифрам на бумаге. Тем не менее, оказалось, что сделана машина действительно по уму.

Внешность

Новый кроссовер смотрится крупнее и массивнее предшественника. Габаритные размеры кузова возросли: на 70 мм в длину (4855 мм) и 15 мм в ширину (1925 мм). При этом Toyota Highlander стал на 30 мм ниже (1730 мм в высоту). Колесная база 2790 мм, 205 мм дорожный просвет при установке резины 245/60 R18 или шин 245/55 R19. Применили высокопрочную сталь в передних и центральной стойках, порогах и поперечинах под панелью крыши. Модернизированная конструкция кузова стала жёстче на кручение.

Дизайнеры наградили вседорожник агрессивной внешностью. Некоторые черты явно переехали с пикапа Toyota Tundra, но «Горцу» придали более гармоничный и современный вид. Для окраски кузова предложены разные цветовые решения: жемчужно-белый перламутр, бежевый, серебристый, пепельно-серый, сине-серый, синий, темно-синий, темно-красный и черный.

Салон

Багажник

Toyota Highlander с разложенными на всех трех рядах сидениями способен вместить в багажное отделение около 390 литров груза. Если же сложить кресла, отсек достигает почти 2500 литров.

До появления третьего поколения клиентам предлагались версии Toyota Highlander с пятью или семью посадочными местами. Новая версия кроссовера же имеет восьмиместную модификацию. Причем пространства вполне достаточно для удобного и комфортного перемещения максимального количества пассажиров во всех рядах сидений. Единственная проблема в том, что кресла лишены боковой поддержки и активное вождение или передвижение по пересеченной местности может стать испытанием для водителя и перевозимых им людей.

От предыдущего поколения отличий масса: функциональное рулевое колесо, комбинация приборов с двумя радиусами и цветным экраном, оригинальная полка для мелочей в нижней части передней панели. Салон снизу укрыт шумоизолирующими матами на 86%, тогда как у второго варианта – всего лишь наполовину. Внутрь почти не проникают посторонние звуки.

Салон, как и положено, трансформируется в угоду потребностям водителя и пассажиров

Двигатель и ходовая

Размещать троих взрослых на третьем ряду теперь получается благодаря тому, что конструкторы слегка растянули по-прежнему используемую платформу седана Camry и увеличили ширину салона в задней части на 11 см за счет изменения архитектуры задней подвески. Вместо стоек Макферсон там ставится компактная многорычажка от Lexus RX. Кроме того, от этого же автомобиля «Горцу» досталась многодисковая муфта JTEKT с электронным управлением, подключающая заднюю ось при пробуксовке передней и передающая до 50% тяги. Она больше подходит для легкого бездорожья, нежели серьезной пересеченной местности. Тем не менее, с испытанием горой Змейкой в Минводах автомобиль в целом справился, местами даже с большими успехами.

Подсобил двигатель, который вполне себе подходит для серьезных нагрузок. 3,5-литровый V6 2GR-FE с 60-градусным углом развала блока, фазовращателями на впуске и выпуске, а также впускным коллектором переменной длины, мощностью в 249 сил – полон динамики и азарта. И, как все авантюристы, весьма прожорлив - около 13 литров на 100 км при смешанном цикле. Это дает примерно 400 км запаса хода на одном баке.

188-сильный «младший» брат, объем которого всего 2,7 литра, носит имя 1AR-FE. Хорош он только в городских условиях - ест не так уж много, обеспечивает уверенный и плавный разгон, в отличие от рвущего с места «старшего» мотора. На трассе же ему тяжело тащить 2-тонную машину.

Кроме прочего в этом разделе необходимо подчеркнуть, что во всех версиях с обоими двигателями Toyota Highlander выпускается только с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Трансмиссия в принципе не получила каких либо нареканий или положительных отзывов. Ее работа скорее незаметна, что в общем-то говорит о хорошей репутации данного агрегата.

Цены и конкуренты

Toyota Highlander образца 2014 года стал еще более походить на автомобиль для рынка Северной Америки. Но, как показывает практика, предыдущее поколение «Горца» и в России пользуется высокой популярностью. Объясняется это весьма стильной, но в то же время грозной внешностью. Да еще и доступностью. Ведь с учетом того уровня комфорта и динамики, который на самом деле предлагает японский кроссовер, за отсутствие панорамной крыши или обзорных камер можно не волноваться. Эти элементы просто не нужны. Вы и так получаете удовольствие от вождения Toyota Highlander. Так что выложить за него ту сумму, которую просят японцы просто не жалко.

Двигатель

Привод

Комплектация

Цена

2,7

Передний

Элеганс

1 741 000

2,7

Передний

Престиж

1 921 000

3,5

Полный

Элеганс

1 952 000

3,5

Полный

Престиж

2 132 000

3,5

Полный

Люкс

2 179 000

Стоит отметить, что неплохо «заряжены» уже базовые версии Toyota Highlander. В списке новых систем: Blind Spot Monitor (мониторинг слепых зон), Lane Departure Alert (контроль полосы движения), Rear Cross Traffic Alert (при движении задним ходом видит автомобили, приближающиеся со стороны), Pre-Сollision System (предупреждения столкновения). Сразу есть все подогревы, в том числе руля, трехзонный климат-контроль, камера заднего вида, электроприводы водительского сиденья и двери багажника. В более дорогих версиях появляется навигация и вентиляция сидений.

И все же до «собратьев» из Lexus нашему «Горцу» далековато. Идеологически близок к нему Ford Explorer, которому так же недостает каких-то отдельных элементов современной роскоши, чтобы быть кроссовером премиум класса. Mazda CX-9 начинен посолиднее, но этот автомобиль мы изначально отнесли в класс тихих семейных минивенов, нежели реально дерзких кроссоверов. Этого нельзя сказать о таких машинах, как Range Rover Sport и Acura MDX, причисленных к текущему же модельному году. Тем не менее, и с ними Toyota Highlander конкурирует практически наравне, где-то, даже слегка опережает. В частности, по тишине в салоне «Горца» лучше сравнивать с Land Cruiser 200.

Итог

Баланс потребительских качеств Toyota Highlander практически идеален. То есть это реально растянутый Camry на больших колесах и в кузове универсал, дающий тот же комфорт, ту же уверенность и вселяющий еще большую целеустремленность. «Горец» может применяться и в качестве большого семейного автомобиля, и как замена «УАЗику» для тех охотников и рыбаков, чьи доходы стали позволять поменять отечественный внедорожник на японский кроссовер. Не стоит забывать только, что в стране восходящего солнца осталось не так много труднопроходимых мест и оттачивать баланс офф-роудовских качеств автомобилей там проблематично. Так что Toyota Highlander все же как-то правильнее считать практически идеальным горожанином, который придется по нраву большинству автомобилистов.

Мы благодарим Автосалон Toyota Центр Минеральные Воды за помощь в проведении тест-драйва и подготовке этого обзора.

Самостоятельно оценить преимущества Highlander 2014 вы можете, посетив автосалоны Toyota на Юге России.

Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей Toyota Highlander вы можете в нашем каталоге.

Горный паркетник: тест-драйв Toyota Highlander Горный паркетник: тест-драйв Toyota Highlander Горный паркетник: тест-драйв Toyota Highlander
Источник: www.avto25.ru Дата: 07 ноября 2014 Автор: Виктор Жуков Автор фотографий: Виктор Жуков https://www.avto25.ru/news/testdrive/2014/11/07/21013.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть