Модернизация лидера: тест-драйв Toyota Camry 2015
Время неумолимо забирает все лучшее, что есть у нас на данный момент. Неподвластны ему лишь легенды – те тезисы, которые с годами становятся все значимее. Toyota Camry для россиян является одним из таких понятий – бессмертный автомобиль. Рассказывать его историю все равно, что переписывать летопись последних годов прошлого – начала нынешнего веков. Поэтому, начнем с того, что 5 ноября 2014 года на заводе под Санкт-Петербургом стартовало производство обновленной версии легендарного седана. Это не новое поколение – японцы внесли ряд мелких улучшений, сделавших автомобиль бюджетнее и интерактивнее.
Внешность
Зачем рестайлинг?
Прежняя версия Toyota Camry выглядела солидно. А молодая публика требует еще и свежести. После рестайлинга автомобиль стал выглядеть современнее, но и не растерял былых козырей.
Главная претензия к предыдущей версии Toyota Camry – недостаточно выразительная, даже скучная внешность. Хотя, реально жаловались на это менее 10% нынешних владельцев. Видимо поэтому японцы не стали кардинально изменять дизайн своего флагмана, хотя и улучшили его почти во всём. Что требует время. Самые серьёзные изменения экстерьера — в передней части автомобиля.
В рисунке появились как общекорпоративные черты Toyota последних лет, так и Х-образные намеки на старшие Lexus. Хрома в отделке стало больше. В «базе» у всех версий, наконец, светодиодные огни. Менее заметные перемены – антенна-плавник на крыше и 17-дюймовые колёсные диски в совершенно новом стиле для «высших» модификаций. Кроме этого, новый передний бампер увеличил длину седана на 25 мм — до 4850 мм (у прежней версии соответственно 4825). Колёсная база осталась неизменной — 2775 мм.
Салон
Тем кто критикует новую внешность, да и в целом саму концепцию Toyota Camry, придется молча хлопать глазами, когда они окажутся внутри. Странное сочетание материалов отделки, пестрые цвета и россыпь кнопок – в прошлом. В новом салоне возникает ощущение качества. Интерьер облагорожен современной комбинацией приборов и «умной» мультимедийной системой. Улучшена шумоизоляция: толще маты на днище и шумопоглощающий материал в дверях.
Куда-то делся гул колесных арок. Особая гордость конструкторов – это не только беспроводной зарядник для телефонов, для использования которого водителю придется оснастить свою трубку специальным девайсом, продающимся в салонах сотовой связи. Toyota Camry теперь напичкана всевозможной аппаратурой: автомобиль можно превратить в передвижную точку доступа к Интернету.
Эргономика на прежнем уровне. Новый руль – один из лучших, что ставят на современные автомобили. Сиденья не изменились: у спинки водительского кресла нет вертикального положения; это фамильная черта, обеспечивающая высокий уровень комфорта. Сзади – барский простор, места достаточно даже по меркам Е-класса. В дорогих комплектациях «галерка» оснащается пультом управления климатом и ящиком в подлокотнике.
Отдельное слово багажному отделению. Его объем не меняли – 506 литров. В подполье по-прежнему прячется полноразмерное запасное колесо на легкосплавном диске. Но отделка здесь стала аккуратнее. Ее небрежный вид ликвидировали пластиковые футляры на петлях крышки. Из прежнего воплощения автомобиля сюда перекочевал лишь плафон освещения.
Кроме прочего, в дорогих комплектациях Toyota Camry появились электрообогрев всей поверхности лобового стекла, функция памяти регулировок водительского кресла, рулевой колонки и боковых зеркал, системы мониторинга слепых зон и помощник выезда с парковки задним ходом.
Двигатель и ходовая
Гвоздь программы обновления Toyota Camry - «младший» 2-литровый двигатель 6AR-FSE. По документам новинка – это 16-клапанная бензиновая рядная четверка на 150 л.с., оснащенная системой изменения фаз газораспределения VVT-iW (W означает wide, широкий диапазон работы) и комбинированным впрыском D4-S как в спорткупе Toyota GT-86 и седане Lexus GS. С этим мотором автомобиль почти на центнер легче версии 2,5-литра и на 160 кг «топовой» V6.
Соответственно и топлива поедает гораздо меньше «старших» агрегатов. Последние два достались рестайлинговому седану по наследству. Как и отлично «подружившийся» с ними «автомат» - единственная доступная во всех версиях трансмиссия. Новая черта – коробка меньше суетится, переключается более логично и плавно, но кикдаун всегда сопровождается ощутимым рывком и задержкой. Тем не менее, чтобы эффективно разогнаться – утапливать газ в пол теперь не нужно, отдача доступна при 70% хода педали акселератора.
Изменения в настройках подвески тоже весьма заметны. Новые амортизаторы устроены так, чтобы мягкий ход не портил управляемость. Вибраций меньше, раскачки нет. Калибровки явно в сторону большего комфорта. Хотя, идеальным балансом все это тоже не назовешь – рулевой привод потяжелел и драйверские качества Toyota Camry, можно сказать, существенно не выросли.
Цены и конкуренты
Но для россиян, как показывает рыночная статистика последних лет, такие настройки седана – «золотая середина».
Если сами японцы и европейцы выдвигают более высокие требования к Toyota Camry, поскольку считают студенческим автомобилем, то в нашей стране эту модель выбирают те, кому за 35. Да еще зачастую приобретают для автопарков госведомств различного уровня и аппаратов всех мастей. Поэтому главными достоинствами здесь выступают те же качества, которые заграницей называют «недостатками».
Слухи
Поговаривают, что таксисты Чечни в ближайшие годы будут пересаживаться с Ford Focus на новые Toyota Camry.
В список «плюсов» японского флагмана теперь занесли и бюджетность – базовая стоимость от 998 000 рублей. Именно в такую сумму оценивается «минимальная» (но отнюдь не бедная) Toyota Camry с новым 2-литровым мотором. Такой уровень сопоставим с ценами «максималок» С-класса. Тем не менее, с эконом вариантом новинку сравнивать нельзя ни при каких обстоятельствах. У прямых конкурентов японца из сегмента D начальные цифры зачастую стартуют далеко за отметкой в 1 млн. Именно поэтому и при прежнем уровне за 10 месяцев 2014 года седанов Camry продано почти в три раза больше, чем вместе взятых автомобилей Skoda Superb, Opel Insignia и Volkswagen Passat. Последний, правда, уже подготовил ответ. Да и такие «враги», как модернизированная Mazda6, Honda Accord и Nissan Teana – слишком сильно не отстают. Главный козырь Toyota Camry – именно статистика: уже одиннадцать лет лидерства в классе.
Комплектации | Цены |
---|---|
Стандарт | От 998 000 рублей |
Стандарт плюс | От 1 072 000 рублей |
Классик | От 1 137 000 рублей |
Комфорт | От 1 148 000 рублей |
Элеганс | От 1 231 000 рублей |
Элеганс плюс | От 1 267 000 рублей |
Престиж | От 1 368 000 рублей |
Элеганс Драйв | От 1 375 000 рублей |
Люкс | От 1 519 000 рублей |
Подробнее о технических характеристиках обновленной Toyota Camry и содержании комплектаций вы можете узнать из брошюры.
Итог
Потому-то машине подобного уровня и с такой репутацией и не стали проводить слишком кардинальный рестайлинг, обратив внимание лишь на мелочи, волновавшие постоянных клиентов. Но это все, что оказалось на виду.
Параллельно японцы стараются привлечь и более молодую публику. Они запустили онлайн-сервисы, где можно сконфигурировать новый автомобиль, сохранить спецификацию в виде кода (который сможет расшифровать любой дилер), а также отправить заявку на кредит и рассчитать его стоимость. Если вы не понимаете, что имеется в виду, значит вы из «старых» покупателей Toyota Camry. Для «новых» - это все не слишком креативно. Да и обкатывать эту систему, собравшую воедино несколько отдельных элементов, еще придется. И все же если Toyota такими средствами удастся «зацепить» молодого клиента, то Camry и в следующем десятилетии останется главной живой легендой автомобильного рынка.
Мы благодарим Toyota Центр Минеральные Воды за помощь в проведении тест-драйва и подготовке этого обзора.
Самостоятельно оценить преимущества Camry 2014 вы можете, посетив автосалоны Toyota на Юге России.
Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей Toyota Camry вы можете в нашем каталоге.