У вас есть вопрос?

Центр внимания: тест-драйв Lada Vesta

03 декабря 2015 93861

Автору довелось тестировать немало автомобильных новинок. Среди них иногда попадались уникальные экземпляры, встретить которых на дороге – уже удача. И, естественно, такие автомобили всегда привлекали внимание многих автолюбителей. Но припомнить интерес такой массовой зрительской аудитории, которая сопровождала все мои поездки на Lada Vesta по городу, я не могу.

Порой за мной буквально выстраивалась «сопровождающая свита», которая ни в какую не хотела обгонять, даже если я сбрасывал скорость. При этом перед соседями по движению при каждой остановке приходилось «держать отчет» обо всех своих впечатлениях от машины. Порой я уже сожалел, что у меня не было громкоговорителя, иначе можно было тут же организовать мобильную пресс-конференцию для всех желающих. А через час пребывания на дорогах стало окончательно понятно: забвение этой вазовской новинке уж точно не грозит. Скорее – наоборот.

Открывая мир

Порой автомобиль одним только внешним видом вызывает позитивные эмоции и притягивает к себе. А что же Vesta? Глазастая, с пронзительным взглядом, она совсем не выглядит «наивной простушкой» – в отличие от всех своих «генетических родственников. Эффектная, яркая, дерзкая!

Получите – хищный, агрессивный фейс, изящная спортивная дуга крыши, динамичный силуэт и в меру «тяжелая» корма. Экстерьер Vesta глаз «цепляет», что называется, сходу, легко запоминается в деталях – и на фоне конкурентов машина не выглядит банальным «транспортным средством», а вполне способна пробудить в душе даже избалованного современного автолюбителя искорки искреннего интереса. А далее может завязаться и настоящий роман.

Личное досье

Уровень оснащения тестовой машины почти максимальный (комплектация Luxe + пакет Multimedia). В него входят: фронтальные подушки безопасности, четыре электростеклоподъемника, камера заднего вида, круиз-контроль и ограничитель скорости, мультимедийная система с 7-дюймовым тачскрином и навигатором, климатическая система, комплекс ABS + ESC, обогрев лобового стекла и зеркал, подогрев передних сидений и парктроник. В качестве электронных помощников также прилагаются система курсовой устойчивости, противобуксовочная система, электроусилитель рулевого управления.

Примерочная

Первое впечатление от салона – «обычная иномарка», в хорошем смысле этого слова. Ничего подобного АвтоВАЗ ранее не делал. Итак, о достоинствах: из немаловажных – наличие приличного пространства как над головой, так и в области задних сидений. Колесная база у новинки длиннее, чем у Приоры, аж на 16 см – отсюда приличный «прирост» расстояния в области коленей.

Весь пластик по кругу жесткий, но обвинить дизайнеров, трудившихся над идеей салона, в «серой скукотище», язык не повернется. Стильная передняя панель, выполненная из темного пластика, выглядит очень даже эффектно, стилистически интересна и не производит впечатление бюджетной вещи. А какой стильный щиток приборов – в классе «B» такого, кажется, не сыщешь.

Придраться к эргономике также не получилось – доступ ко всему и вся удобен, барашки управления климатом на «дирижерском пульте» – это уже классика, причем в хорошем смысле. Кресла имеют регулировку подушки по высоте, удобную схему настроек и отлично подгоняются под стандартную фигуру. 

Порадовал приличный диапазон регулировки рулевой колонки по высоте и глубине – такой величины он не у всех «иностранцев» встречается. Подстаканники на центральном тоннеле, «карманы» в дверях, подлокотники – все скроено и сшито, как надо, в полном соответствии современным автомобильным стандартам. И эстетически все достойно. Умеют же, когда захотят!

Силовая составляющая

Пока на Vesta будет устанавливаться только один вариант силовой установки – это 106-сильный вазовский мотор с индексом 21129 и объемом 1,6 литра. Пиковый крутящий момент составляет 148 Нм. В качестве трансмиссии предлагается пятиступенчатая механическая коробка передач, а в качестве АКП – «робот» АМТ. Заявленный расход топлива в смешанном цикле – 7,5 литра, в городском – 10,1, на трассе – 6 литров.

Проверка на дорогах

Жаловаться на «сердечную недостаточность» Lada Vesta было бы кощунством. Запаса сил вазовского шестнадцатиклапанника хватает всегда – на стартах, подъемах, обгонах. Субъективно этот мотор воспринимается более мощным, нежели гласят его заявленные характеристики. Нам остается это подтвердить: движок действительно хорош и уверенно «везет» на любых оборотах, не противясь работе на «низах» и энергично взрываясь при переходе стрелки трехтысячной отметки на тахометре. Но на версии с АМТ использовать его лучшие способности приходится с учетом характера роботизированной коробки. Как и многие современные «автоматы», АМТ наделена достаточно высоким «интеллектом» и довольно быстро оценивает водительский стиль передвижения. Если водитель в душе ощущает себя «шумахером» и постоянно рвется в бой – коробка будет стремиться держать двигатель «в тонусе», поддерживая высокие обороты. Проехав несколько сот метров с водителем спокойного склада, АМТ будет стараться как можно раньше переходить на «высокие» передачи, делая акцент на экономию топлива. И хотя тольяттинский «робот» уступает более дорогим двухдисковым системам в комфорте и быстродействии, на фоне своих ценовых аналогов он оказался на удивление хорош. Причем по характеру работы он  выглядит даже предпочтительней некоторых подобных по конструкции коробок родом из Италии, Франции или Японии.

К тормозам и рулевому управлению какие-то претензии предъявить тоже трудно, всё вполне чувствительно и эффективно. Вообще, в поведении Lada Vesta, может, и не чувствуется какой-то особой «жажды драйва», но ведет себя наша дебютантка очень достойно, позволяет ездить быстро и даже с немалой степенью удовольствия. Особенно если брать во внимание настройки подвески.

Спереди Lada Vesta получила новую оригинальную подвеску, с новыми поворотными кулаками и рычагами L-образного типа, с углом наклона оси поворота колеса в пять градусов. Задняя подвеска аналогична по конструкции, применяемой на Renault MEGANE. В целом, шасси получилось изумительно комфортным. Трамвайные рельсы, «лежащие полицейские» и прочие «выпуклости» Vesta просто игнорирует начисто, как будто их не существует в природе. При всем этом наша знакомка может исполнять недурные «па» из области фигурного катания. И крены совсем невелики, и снос передней оси наступает только при переходе за грань разумного. Если система курсовой устойчивости включена, то она уже на ранней стадии смещения машины с курса очень жестко включается работу. Электронный «цербер» здесь очень суров, и с ходу пресекает любое «вольнодумство», но его можно отключить.

И последняя «шоколадка» из всего вкусного ассорти Vesta – это хорошая шумоизоляция. И не только в сравнении с отечественной продукцией – в этой дисциплине Vesta может обыграть немало зарубежных одноклассников.

Редакция благодарит за предоставленный автомобиль автосалон «LADA ААА моторс» – официального дилера марки  Lada на Юге России.

Самостоятельно оценить преимущества Vesta можете, посетив автосалоны ВАЗ на Юге России.

Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей Lada вы можете в нашем каталоге.

Центр внимания: тест-драйв Lada Vesta Центр внимания: тест-драйв Lada Vesta Центр внимания: тест-драйв Lada Vesta
Источник: www.avto25.ru Дата: 03 декабря 2015 Автор: Вячеслав Ишкильдин Автор фотографий: Вячеслав Ишкильдин https://www.avto25.ru/news/testdrive/2015/12/03/27495.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть