У вас есть вопрос?

Тест-драйв Toyota RAV4 2016: время реформ

07 апреля 2016 47277

Сегодня мало кто, кроме специалистов, помнит про концепт Toyota RAV Four, премьера которого состоялась в 1989 году на автосалоне в Токио. Тогда японцы впервые представили на обозрение публике компактный полноприводный универсал с увеличенным дорожным просветом. А потом маркетологи Toyota осторожно выясняли реакцию автомобильного социума на появление автомобиля столь непривычной для тех лет конструкции. Видимо, посчитав, что эксперимент прошел удачно, в мае 1994 года на внутреннем рынке Японии концерн запускает в продажу Toyota RAV4.

Дебют кроссовера получился столь успешным, что даже сама Toyota, по всей видимости, оказалась к нему не готова. В течение только первого месяца было реализовано 4500 автомобилей, а в дальнейшем спрос на машину уже возрастал в арифметической прогрессии. Конкуренты спешно кинулись создавать аналоги, а Toyota решала другую задачу – как увеличить производство новоиспеченного бестселлера.

Вот так начиналось победное шествие RAV4. С течением времени мало что изменилось - все поколения этой модели заслуженно входили в мировую тройку самых востребованных представителей своего «жанра». А потому машина четвертой по счету генерации, недавно вышедшая на российский рынок, вызывает самый живой интерес – как у покупателей, так и среди журналистов.

Свежий макияж

Новая светодиодная оптика спереди и сзади, новые бамперы – перечень изменений в экстерьере RAV4 2016 достаточно краток. Вроде бы небольшие штрихи, но автомобиль определенно «зазвучал» по-новому. Кроссовер вам может нравиться или нет, но он определенно внушает уважение – одновременно строг и элегантен, крепок и подтянут, и всем своим видом демонстрирует отличную физическую форму. И уже поэтому просто обязан больше привлекать к себе сильную половину человечества.

Интеллектуал

В рамках данного тест-драйва нам достался Toyota RAV4 2016 в топовом исполнении. Кроссовер оборудован круиз-контролем, который не только поддерживает заданную скорость, но еще и определяет и задает безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля. А также система предупредит вас, если возникнет опасность столкновения, и сама включит режим автоматического торможения.

Японский авангард

«…Традиция исчерпала себя, и искусство должно искать другую форму». Эти пророческие слова философа Ортеги-и-Гассета – первое, что всплыло в памяти при созерцании несколько эксцентричной архитектуры салона автомобиля. Конфигурация передней консоли – это, если хотите, своего рода автомобильный постмодерн, в котором, однако, просматриваются стилистические решения, уже когда-то применявшиеся в автомобилестроении. Например, карниз панели, обшитый кожей – полвека назад такой встречался в больших американских седанах; или комбинация приборов, весьма напоминающая щитки машин из далеких шестидесятых.

Дизайнеры интерьера RAV4 явно стремились вырваться за типовые рамки, стараясь придать внутренней обстановке художественную выразительность. Причем сделано это не в ущерб эргономике. Особенно порадовал блок управлением климатом, который находится буквально под рукой – на краю «верхнего этажа» панельной надстройки, в отличие от многих автомобилей, где место ему определяют глубоко внизу – за рычагом КПП. Из списка новаций стоит отметить новый стильный щиток приборов и мягкую обшивку руля.

У пассажиров второго ряда в области коленей настоящий простор, а спинка самого дивана регулируется в трех положениях. Потянув за рычаг в основании подушки, ее можно сложить одним движением руки. Еще один любопытный нюанс – исчезло запасное полноразмерное колесо, вместо него «докатка», а объем грузового трюма увеличился до внушительных 577 литров. Дверь багажника распахивается по вертикали, как у большинства современных универсалов, и она оборудована электрическим приводом автоматического открывания.

Прежний арсенал

На российский рынок RAV4 по прежнему будет поставляться с тремя версиями моторов: это уже хорошо знакомые бензиновые двигатели – двухлитровый 145-сильный и агрегат объемом 2494 куб. см мощностью в 180 л.с., а также впервые представленный на российском рынке 2,2-литровый дизель D-4D, развивающий 150 л.с. В качестве трансмиссии с «младшим» двигателем предлагается 6-ступенчатая механическая КП или бесступенчатый вариатор Multidrive S, а шестиступенчатый «автомат» будет доступен только с дизельными версиями и на машинах с моторами объемом 2,5 литра.

Дорожное сальдо

Надо заметить, что автоматическая коробка Toyota RAV4 вполне может претендовать на звание эталона воспитанности! Ее работу замечаешь лишь по шкале тахометра – настолько мягко и быстро «автомат» перебирает ступени. Во всех режимах – Auto, Manual и Sport – действия АКП контролируются программой AI-SHIFT Control, которая подстраивает смену переключения передач под стиль вождения конкретного водителя. А флагманская «четверка» пленила не только своим отлично поставленным «сопрано», который просто хочется слушать, но и внушительной ровной тягой во всем диапазоне оборотов.

Причем после прохождения трехтысячной отметки мотор выдает внушительный «энергетический всплеск», превращая банальный разгон в  удовольствие. Тем более что кроссовер в сравнении с предшественником стал заметно тише: над шумоизоляцией японцы потрудились основательно – в новом RAV4 пенным наполнителем заполнены дверные стойки, пороги и даже полости в крыше, а также обложены виброизоляционными материалами поверхности днища. Кроме того, на всех колесных арках установлены вкладыши, защищающие их от попадания камней и гравия.

Изменились настройки подвески – в угоду лучшей управляемости она стала плотнее, и теперь на трассе RAV4 примерно устойчив. Автомобиль порой тугой пружиной повторяет профиль дороги, но делает это упруго, без жестких конвульсий. Справляться с поворотами помогает интегрированная система активного динамического управления IDDS, которая отвечает за распределение крутящего момента между осями. При движении на виражах в зависимости от угла поворота она автоматически раскладывает тягу по мостам в наиболее оптимальном соотношении, обеспечивая машине максимальную устойчивость.

Оценивая новинку в целом, можно резюмировать: автомобиль заметно прибавил во всех ходовых дисциплинах и имеет все шансы продолжить успех своих удачливых предшественников.

Мы благодарим автосалон Тойота Центр Ростов-на-Дону Юг за помощь в проведении тест-драйва.

Самостоятельно оценить преимущества  вы можете, посетив автосалоны Тойота на Юге России.

Тест-драйв Toyota RAV4 2016: время реформ Тест-драйв Toyota RAV4 2016: время реформ Тест-драйв Toyota RAV4 2016: время реформ
Источник: www.avto25.ru Дата: 07 апреля 2016 Автор: Вячеслав Ишкильдин Автор фотографий: Вячеслав Ишкильдин https://www.avto25.ru/news/testdrive/2016/04/07/29530.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть