Теория эволюции Focus
Об автомобилях можно писать долго и красиво, а можно быстро и по существу. И в том и другом случае эта тема интересна читателю, открывшему автомобильный журнал, потому как он изначально сделал выбор, взяв данное издание в руки или же «вбив» его название в поисковике. Но, данная статья была интересна не столько читателю, сколько автору, т.к. уже три с половиной года я изучаю все преимущества и недостатки автомобиля с веселым именем Focus, и, оценив третье поколение этой модели, думаю, ещё не один год буду продолжать заниматься тем же самым.
Начну с пояснения, что эта статья не будет восхваляющей или критической (тем более что мне скоро ехать в техцентр на ТО). Я постараюсь рассмотреть новшества, приобретенные автомобилем, скептически, но, в то же время, своей заинтересованности скрывать не стану. Вниманию читателя я представляю фото Focus III сделанные мной в автосалоне и Focus II сделанные в гараже или рядом с ним (специально не стал мыть машину, для достоверности). Постараюсь объективно описать недостатки старой модели и, по возможности, предсказать недостатки новой.
«…Без сомнения, в мой труд вкрались ошибки, хотя я постоянно заботился о том, чтобы доверяться только хорошим авторитетам. Я могу изложить здесь только общие заключения, к которым пришел, иллюстрируя их лишь немногими фактами; но, надеюсь, что в большинстве случаев их будет достаточно…» Ч.Дарвин
За «авторитеты» я взял инструкции к двум автомобилям, отзывы пользователей интернета, а так же комментарии сотрудников автосалона … и одного техника приближенного к Ford (позволю себе не раскрывать этот источник). В общем, статья, которая должна была быть написана в один солнечный воскресный день, растянулась у меня до заснеженных выходных и дальше, но, думаю, она стоит того.
Оправдана ли красота? Как ответил на мой вопрос о новшествах в Focus III техник, «да они же все обновили, абсолютно новая машина». Именно так показалось на первый взгляд и мне. Да и на второй, наверное, тоже (особенно после рассказа услышанного в автосалоне Мин. Вод), но сомнения были. Что он мне напоминал…
Есть что-то общее, не правда ли?
Внешние изменения коснулись всего. Но, по моему мнению, так можно говорить только по отношению к Focus II. В «третьем», несомненно, течет кровь (масло, бензин, антифриз…) всех представителей модели, но его ближайшем родственником является самый первый автомобиль с этим именем. При более детальном рассмотрении, такой выбор производителя оправдывает себя. Множество нареканий, в том числе с моей стороны, по отношению ко «второму» было именно во внешности. Агрессивность его была не столь оправдана содержимым, как у нового Focus (если конечно не брать комплектацию ST). В то же время, возникали проблемы с «дизайнерскими решениями».
Здесь попрошу обратить внимание и на капот и на лобовое стекло. На правом снимке можно рассмотреть небольшие повреждения, которые описаны далее.
У «второго» отмечу проблему со странностями металла, неудачным углом наклона лобового стекла и абсолютно непонятной системой открывания крышки капота. Примерно на третий день, после того как я оформил все документы и смог ездить на своем Focus II, у меня на капоте уже красовалась чуть заметная, но довольно неприятная вмятина. Я ехал по трассе Минеральные Воды – Кисловодск и от встречной машины камушек угодил чуть повыше эмблемы Ford. Я бы не стал подчеркивать это и списал на случай, если бы через год не получил вторую вмятину, причем совершенно непонятным способом – закрывая крышку капота. До сих пор я стараюсь беречь автомобиль от любого воздействия окружающей среды. Все (футбольный мяч или сухая ветка… ) представляет теперь угрозу моему душевному состоянию, потому как бронировать слабые места оказалось дороже чем исправлять вмятины. А стекло вставлять и тем более бессмысленно.
Надеюсь, создатели «третьего» внесли соответствующие коррективы
Скол и трещина от него
Лобовое Focus II имеет настолько неудачный угол наклона, что камень весом больше 20 гр. Уже представляет угрозу для водителя и пассажира. В данный момент я насчитываю на своем стекле пять сколов. И, их число постоянно растет. Треснуло лобовое от того, что я резко подал на него горячий воздух (не советую ни кому включать кондиционер, не смахнув снег со стекла). Ну и конечно не рекомендую позволять замерзнуть значку Ford на радиаторной решетке. Историй связанных со скрытым замком очень много, общее в них одно – вопрос «зачем конструктор придумал открывать капот ключом, ведь у всех нормальных автомобилей он открывается из салона?».
Зачем конструктор придумал открывать капот ключом, ведь у всех нормальных автомобилей он открывается из салона?
Задние фары – главная особенность Focus III. У предыдущих моделей фонари были задраны выше уровня глаз водителя легкового автомобиля, двигающегося сзади. «Третий» получил стопы ниже заднего стекла. Как следствие перемены коснулись лючка бензобака.
Принципиальных изменений замечено не было
Багажник, за счет изменения задних сидений, стал на 20 см. выше и настолько же уже. Тут стоит отметить, что в багажник Focus II не помещается комплект зимних покрышек, и, получается, что в «третьем» это не исправили.
Спорить о вкусах в этой статье я не собираюсь, но мне и мой автомобиль, и новый облик Focus нравится весьма. Уже ясно, что «третий» не останется просто «данью моды». Он как некое достижение. Сегодня нам предоставили возможность пользоваться автомобилем именно с тем обликом, который через 20 лет будет символизировать 10-е годы XXI века.
А вот внутри «третьего» мне было не уютно. Оправдана ли начинка? Если забыть о цене, то «да». Эволюционировали даже мелочи, которые казались идеально сконструированными. Сидя за рулем, я не глядя находил любую кнопку, любой переключатель (все как в моем автомобиле). Становилось слегка жутковато, ведь когда прикасаешься к давно знакомой вещи, но на ощупь она совершенно иная, возникают странные чувства.
Здесь так же присутствуют бесполезные «пустые» кнопки, которым конструкторы не нашли применения, но все же вставили их. Деревянных элементов на панели больше нет. Рулевое колесо столь же функционально, как в предыдущей модели. А приборная доска, (ещё раз повторюсь «о вкусах не спорят») на мой взгляд, потеряла блеск и некий шарм (в комплектации Ghia ставили не стандартную приборную панель). Она стала более обыденной, сочетающейся с городом, но не такой изящной. Пацаны во дворе уже не будут разглядывать ее через окно. Возможно, конечно, изменились сами мы, и нас уже просто мало чем удивишь (даже бегающим синим квадратикам это не под силу).
Дизайн приборов оценивайте сами
В подстаканниках теперь есть лампочка. Они стали глубже (в старые тютелька в тютельку помещается бутылка «Славяновской» объемом 1 литр) и размещены перпендикулярно.
В бардачок конструктор заботливо поместил входы USBи AUX. Место для фирменной сумочки Ford здесь тоже необходимо. Во «втором» она занимает место, приходится размышлять о рациональном использовании пространства.
Он ещё и ездит! Кроме всех этих приятных нововведений Focus III получил ещё одно, заявленное в рекламе, – он умеет парковаться. Помощь водителя ему, конечно, нужна. Вы подъезжаете к месту стоянки, включаете правый поворот (подчеркну, налево не паркует), специальный датчик парктроника начинает искать место, куда Ваш Focus сумеет поместиться. Далее, Вам остается только выполнять указания электронного парковщика. Вот только одно смутило – как бы не располагались другие автомобили на стоянке, Вам придется ставить машину параллельно бордюру (пример представлен на видео).
Золотой век Focus уже прошел, скажете Вы. Эволюция заводит нас в тупик. Я соглашусь, отметив, что это означает наступление нового века. Каким он будет и что принесет человечеству, мы узнаем совсем скоро. Уверен, что и в эту минуту чей-то конструкторский ум изобретает нечто, что вольется в жизнь каждого из нас уже ближайшие годы. А тем временем многие жители региона, выбравшие Focus III, будут наслаждаться прекрасными ходовыми характеристиками, этого автомобиля, оставившими во мне неизгладимое впечатление. Значит, здесь стоит повторить слова ещё одного классика С. Спилберга - «Жизнь всегда найдет выход», и предсказать скорое появление Focus IV.