Автомобильные видеорегистраторы: подводим итоги 2013 года
Конец года – лучшее время для анализа событий в сфере электронных устройств. Тенденции, итоги, перспективы - за уходящие 12 месяцев набирается достаточно материала, чтобы можно было определить основные тренды.
Учитывая специфику нашего портала, мы решили обратить пристальное внимание на рынок автомобильных видеорегистраторов и то, чем он запомнился нам в 2013 году. Новые технологии, внедрение новаторских функций, изменения в ценах – интересных событий хватило с избытком. Сожалеем лишь о том, что пока по России отсутствует официальная статистика по продажам регистраторов в 2013 году. И все же, для сравнения, по данным «Евросети», в 2012 году в стране продали до 1,5 миллиона «видеосвидетелей» - в пять раз больше по сравнению с 2011 годом, а в 2013 году эксперты обещали до 2,5 миллионов проданных устройств. Челябинский метеорит (еще одно яркое событие 2013 года) и его любительские съемки поведали всему миру о том, что в нашей стране видеорегистраторы популярны – некоторые западные СМИ даже в шутку называли Россию страной регистраторов.
Больше безопасности
Начнем с поистине революционных решений. Устройство под названием Akenori 1080 X стало первым в принципиально новом поколении автовидеорегистраторов. Если раньше основной функцией была именно видеосъемка, то теперь регистраторы становятся полноценной портативной системой автомобильной безопасности.
Akenori 1080 X первое портативное устройство, в котором реализованы системы FCWS и LDWS
Akenori 1080 X первое портативное устройство, в котором реализованы системы FCWS и LDWS, которые раньше предлагались как встроенная опция только в автомобилях представительского класса – «мерседесах» и «ауди». FCWS – алгоритм, позволяющий в режиме реального времени отслеживать расстояние до едущего впереди автомобиля. Как только замечается резкое сокращение дистанции, водитель сразу же получает предупреждение и возможность быстро отреагировать, чтобы избежать столкновения. Случившаяся впереди авария, растянувшаяся пробка, выскочивший на дорогу пешеход, из-за которого авто впереди резко тормозит – трудно предугадать, какие сюрпризы приподнесет дорога.
Контроль дистанции
LDWS контролирует положение автомобиля относительно разделительных полос. Чрезвычайно важный помощник, если вы собрались в долгое путешествие на автомобиле. Съезд на обочину или тем более выезд на «встречку» - достаточно отвлечься на полминуты, и может произойти непоправимое. С LDWS звуковое предупреждение выдается, как только машина начинает покидать текущую полосу движения.
Контроль относительно полос движения
Отдельно стоит упомянуть качество встроенного в Akenori 1080 X GPS-модуля: используется он не только для записи скорости и координат автомобиля. В приведенной модели водителя заблаговременно предупреждают о приближении к камерам контроля скорости, даже если это неуловимая для многих радар-детекторов «Стрелка СТ». Akenori 1080 X оперирует собственной базой расположения камер и сверяет положение автомобиля (т.е., самого устройства) относительно «контролеров». Также по GPS отслеживается скорость передвижения и при превышении заданного порога автоматически следует звуковое уведомление. Еще одна прежде нигде не встречавшаяся особенность – наложение интерактивной карты прямо поверх записываемого видео. В Akenori 1080 X есть карты России, Прибалтики, Украины от Navteq – дочерней структуры Nokia.
В Akenori 1080 X есть функция наложения интерактивной карты поверх записываемого изображения
В качестве регистратора Akenori 1080 X включает 6-линзовую стеклянную оптику Pentax, современную 3,5 Мп (1/3") матрицу Aptina и процессор Ambarella A5S. Результат – сохранение высокого качества съемки при плохой погоде или ночью. Последнее особенно актуально в России зимой, когда темнеет рано, а светлеет поздно. Akenori 1080 X оценивается в 11 990 рублей.
Новые рубежи разрешения съемки
Со временем даже самые дорогие комплектующие начинают сбавлять в цене, а новинки с ними меняют заоблачные цены на категорию доступных рядовым потребителям вещей. Так случилось и с процессорами семейства Ambarella A7, которые раньше можно было встретить разве что в профессиональной экшн-камере GoPro HERO3 Black Edition за 16 000 рублей. Под конец года Ambarella A7 впервые был установлен в автомобильном регистраторе, а именно - AdvoCam-FD7 Profi-GPS. Собственно, в этой модели нашло отражение сразу два тренда. Номер один – прибытие в стан регистраторов продвинутых процессоров Ambarella А7, которые способны значительно улучшать качество изображения. При этом цена новинок оказалась отнюдь не баснословной – модель AdvoCam стоит 7 090 рублей, а версия без GPS – 6 290 рублей.
AdvoCam-FD7 Profi-GPS
Тренд номер два – новый рубеж разрешения съемки. Если до сих пор все упиралось в Full HD, то AdvoCam-FD7 Profi-GPS предложил так называемое Super Full HD – разрешение 2304 на 1296 пикселей. Это в полтора раза больше 1080p (стандартного для практически всех новых видеорегистраторов), а значит, картинка становится гораздо более детальной. К слову, Super Full HD разрешение экрана сегодня у самых новых плазменных телевизоров – тех, которые в пол стены размером.
AdvoCam-FD7 Profi-GPS предложил так называемое Super Full HD – разрешение 2304 на 1296 пикселей
В итоге регистратор в дневное время демонстрирует уверенную читаемость номеров машин на расстоянии до 15 метров, а ночью – до 10 метров. Конечно, не процессором единым «жив» регистратор, без качественной оптики и матрицы о достойном видео и речи быть не может. Так и в AdvoCam-FD7 Profi-GPS в первую очередь за качество съемки несут ответственность 5-линзовый стеклянный объектив и 3 Мп матрица Aptina. Отметим, что до 2013 года такие матрицы использовались только в профессиональных системах видеонаблюдения.
Стоит полагать, примерно во втором-третьем квартале 2014 года появятся регистраторы с процессором последнего поколения Ambarella A9 и возможностью полнокадровой съемки в разрешении 4к - 4096 х 3112 точек. Не менее привлекательным выглядит в рамках данного процессора режим Full HD при частоте 60 кадров в секунду. Это позволит улучшить разборчивость номеров машин при большой разнице скорости движения автомобилей (скажем, встречного потока автотранспорта).
Спорт и автомобилисты
С уверенностью констатируем рост популярности гибридных спортивных регистраторов. То есть моделей, которые приспособлены для съемки в автомобиле, но с равным успехом заменят вам какую-нибудь узкоспециализированную (а значит, совсем не универсальную) action-камеру GoPro. Яркий пример - Highscreen Black Box Outdoor. К примеру, action -камеры не принято снабжать экранами, тогда как регистраторам дисплей необходим для настройки положения камеры, доступа к настройкам, просмотра видео «на месте». В модели Highscreen конфликт интересов успешно разрешен: присутствует съемный 1,5-дюймовый экран.
Highscreen Black Box Outdoor обладает 1,5-дюймовым съемным экраном
Комплект креплений крайне разнообразен, помимо кронштейна на присоске (для автомобиля), есть крепления на руль, плоские и изогнутые поверхности (шлем, доска для серфинга) и т.д. Кроме того, корпус регистратора соответствует стандарту защиты IPX6, что означает защиту от брызг и возможность погружения на глубину до 3 метров на 10 минут.
Комплектация Highscreen Black Box Outdoor
Видеосъемка ведется с разрешением Full HD – казалось бы, обыденный параметр. Зато битрейт составляет 12 Мбит/с, что почти вдвое больше распространенных среди регистраторов 6-8 Мбит/с. В итоге, картинка содержит больше деталей, а также лучше передает цвет и контраст объектов.
Из смежного лагеря гибридов прибыла камера iON Air Pro 2 Wi-Fi, которую при желании легко приспособить под использование в качестве автомобильного регистратора. Спортивные камеры оснащаются отличной оптической системой. И хотя качество ночной съемки зачастую оставляет желать лучшего, дневные записи «дают прикурить» лучшим образцам записи с «сольных» регистраторов. Примерно в таком гибридном ключе видится камера американского бренда iON - iON Air Pro 2 Wi-Fi.
iON Air Pro 2 Wi-Fi обладает углом обзора в 170 градусов
Эта топовая модель с точки зрения регистратора привлекает отличной Full HD съемкой, а угол обзора в зависимости от разрешения достигает предельно широких 170 градусов. Прочие «плюшки» выражаются в прочном металлическом корпусе, защищающей объектив линзе (ее даже пневматика не пробьет) и поддержке Wi-Fi.
Если у вас есть смартфон (а его наличие подразумевается), то вы можете удаленно (т.е. без загрузки в телефон) просмотреть отснятое видео, изменить настройки устройства. И даже увидеть изображение с камеры в режиме реального времени на экране смартфона – то, что нужно для настройки положения.
При цене в 11 190 рублей модель стоит почти на 4 тысячи дешевле того же GoPro HERO3 Black Edition – и на уровне с флагманскими регистраторами без экрана вроде BlackVue Wi-Fi DR500 GW HD. Как вариант можно обратить на первое поколение - iON Air Pro Wi-Fi за 9 990 рублей.
Сравнение iON Air Pro Wi
Регистратор VS Камера контроля скорости
Развивается и ниша гибридов, когда в одном устройстве сочетается радар-детектор и регистратор. Такой подход гарантирует водителю, по меньшей мере, несколько выгод. Например, минимальное ухудшение обзора – одно устройство на лобовом стекле занимает меньше места, чем два аппарата. Из этой же «оперы» только один занятый разъем прикуривателя, не приходится думать о приобретении разветвителя.
Одним из наиболее популярных гибридов приведенного типа стал Highscreen Black Box Radar plus. Модель оказалась на редкость удачной, в том числе, потому, что не стала ограничивать какую-либо из своих составляющих. Так, в роли радар-детектора поддерживается сканирование диапазонов X, K, Ka и Ku. Вдобавок обнаруживается современный комплекс «Стрелка СТ», который все еще «невидим» для многих радар-детекторов.
Highscreen Black Box Radar plus
В памяти Highscreen Black Box Radar plus дополнительно присутствует база координат камер и «опасных участков» (например, постов ГИБДД). Видеосъемка также не вызывает нареканий – Full HD, дополняемое акселерометром (защита от стираний видео с авариями) и GPS-трекингом (запись координат перемещения). Приятной особенностью стало то, что блок зарядки от прикуривателя оснащен еще и USB-разъемом. Поэтому во время работы Highscreen Black Box Radar plus от его блока питания можно одновременно заряжать навигатор или смартфон.
Блок питания Highscreen Black Box Radar plus
Цена модели составляет 8 990 рублей, это на одну тысячу рублей меньше покупки радар-детектора и регистратора по отдельности.
Lexand во втором полугодии выпустил гибридное решение Lexand LRD-2000. Модель оценивается в 7 990 рублей и, прежде всего, сохранила все важные для радар-детектора возожности.
Lexand LRD-2000
Устройство способно обнаруживать «Стрелку», а также оснащено широкоугольным 360-градусным модулем приема сигнала лазерного диапазона. Допустимые упрощения коснулись съемки – запись ведется в разрешении HD, угол обзора – 90 градусов.
Тем не менее, для разрешения 720p ролики получаются вполне приличные и не должны вызвать проблем при использовании в качестве доказательства в суде.
Устройство способно обнаруживать «Стрелку»
Итоги
Этот год показал, что регистраторы еще только начали развиваться, как отдельный класс устройств, и практически каждый месяц демонстрировали прирост по технической или функциональной части. Надеемся, в 2014 году взятый темп прогресса ничуть не уменьшится и дает нам еще немало поводов для обзора интересных регистраторов.