У вас есть вопрос?

Введут ли в России штрафы для богатых?

23 января 2014 10770

Депутаты Госдумы планируют рассмотреть законопроект об увеличении штрафов за нарушение правил дорожного движения для владельцев дорогих автомобилей. Вместе с повышенным транспортным налогом на престижные авто, который вступил в силу с 1 января, это становится трендом: депутаты делят автовладельцев на две категории – бедных и богатых, причем богатым придется платить больше. Редакция Авто25.ру пытается разобраться – хорошо это или плохо.

Штрафы – по карману

С законопроектом об увеличении штрафов для отдельного класса автолюбителей выступил депутат партии ЛДПР Михаил Дегтярев. Предложения у него такие – увеличить в два раза штраф за нарушения ПДД для водителей машин стоимостью выше трех миллионов рублей. Владельцы автомобилей дороже пяти миллионов рублей за любое нарушение должны будут заплатить тройной штраф.

К примеру, разворот через сплошную сегодня стоит 1500 рублей, но если ты едешь на машине выше лимитированной стоимости, то заплатить государству нужно будет 3000 и 4500 тысячи рублей соответственно. При этом Дягтерев весьма мягок в коэффициентах.

Повышение у него начинается с машин стоимость 3 миллиона, хотя понятно, что имущественные возможности владельца «Жигулей» и седана бизнес-класса за 2-2,5 миллиона разные. Стоит ли пересмотреть «пороговые» суммы – еще вопрос.


Штрафы для владельцев дорогих авто могут увеличить.

Народный избранник считает, что существующие штрафы не способны воздействовать на владельцев дорогих машин. И, стоит признать, в его словах есть логика. Мы не раз отмечали, когда писали о повышении штрафов – для тех, кому сумма штрафа важна, она уже и так велика, а у кого много денег – будут нарушать невзирая на то, сколько написано в квитанции.

Кстати

По сообщениям СМИ можно сделать вывод, что в этом году поднимать штрафы за нарушение ПДД для «обычных» водителей не будут. Это связано с тем, что в 2013 году законодатели слишком часто переписывали КоАП в части наказаний. Правда, мораторий не коснется тех, кто пьет за рулем – летом езда в нетрезвом состоянии должна стать уголовным преступлением.

Понятно, что с определенной суммы и богатых нарушения будут бить по карману, но «обычным» водителям эти штрафы будут явно запредельными, так что идея дифференцировать наказания выглядит довольно здраво. Переиначив известную фразу из «Человека-паука», можно воскликнуть – «Чем больше денег, тем больше ответственность».

При выигрышности и правильности общей идеи закон ставит определенные вопросы по части реализации. Во-первых, как определить, что машина стоит более трех (пяти) миллионов рублей? Составить список и раздать инспекторам ГИБДД? Но это будет увесистая бумага, запомнить которую будет сложно. К тому же есть много машин, у которых базовые комплектации дешевле 3 миллионов, а навороченные – дороже. Как быть тогда?

Во-вторых, непонятно, что делать со старыми премиальными машинами? То есть новым автомобиль стоил дорого, но через 10 лет его рыночная стоимость ниже новой иномарки среднего класса. Для таких авто считать повышенный коэффициент или нет? А если нет, то с какого момента?

В-третьих, что делать, если за рулем дорогой машины не собственник? Ведь владельцы таких авто сами нечасто ездят за рулем, а нанимают водителя. Наемного работника штрафовать по двойным расценкам или только владельца? А если он передал автомобиль по доверенности как поступать?

В общем, закон кажется перспективным, но техническую его часть очевидно стоит проработать, чтобы когда он, наконец, дойдет до принятия (а мы на это, все-таки, надеемся) таких вопросов ни у кого больше не возникало.


Нарушения парковки владельцы дорогих авто тоже вынуждены будут оплачивать по двойному тарифу

Расплата за роскошь

Если этот закон только обсуждается, то еще один – об увеличении транспортного налога для «роскошных» машин – вступил в силу с 1 января 2014 года. По увеличенным ставкам должны платить владельцы машин дороже тех же трех миллионов рублей.

Несмотря на заявленную планку, список машин, которые подвержены увеличенному налогообложению, формируется не из прайсов автосалонов, а по воле чиновников. Список таких машин Минпромторг должен будет разместить на своем сайте до 1 марта 2014 года. Пока его нет, и что чиновники сочтут «роскошью» можно только гадать.

А вот ставки уже известны. Итоговый размер транспортного налога будет зависеть от цены и возраста автомобиля. Если машина стоит от трех до пяти миллионов рублей и ее возраст менее года, то будет применяться коэффициент 1,5. Если с года выпуска автомобиля прошло от одного года до двух лет – 1,3. Если возраст машины от двух до трех лет – 1,1. Старше трех – уже не «роскошь».


Повышенный транспортный налог уже ввели

Для более дорогих машин коэффициенты выше. В отношении автомобилей средней стоимостью от 5 до 10 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более пяти лет, будет применяться коэффициент 2. Если машина стоит от 10 до 15 миллионов рублей, и с момента схода ее с конвейера прошло не более десяти лет, то ставка транспортного налога умножается на 3. И, наконец, в отношении автомобилей средней стоимостью свыше 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет, тоже вводится повышающий коэффициент 3.

Мы намеренно не приводим суммы в рублях, потому что они как и прежде зависят, во-первых, от мощности мотора, а, во-вторых, от региона, а в каждом субъекте федерации свои коэффициенты, что даже приблизительно не позволяет назвать сумму. Но читатель, зная сколько нужно платить в его регионе, без труда умножит сумму на соответствующий коэффициент. В этом плане механизм начисления довольно прозрачен.

Налог стоит признать справедливым. Такие дорогие автомобили «простые» автовладельцы не покупают, а для «непростых» повышенная ставка может и обидна, но уж точно не обременительна. Правда, и в этом законе вскрылся один побочный нюанс. Под повышенное налогообложение попадают не только частные легковые авто, но и свадебные лимузины, что противоречит духу закона. Но, может, чиновники Минпромторга учтут этот момент и сделают исключения в списке машин. Иначе аренда лимузинов в России значительно подорожает.

[vote_23]
Источник: www.avto25.ru Дата: 23 января 2014 Автор: Александр Нечаев Автор фотографий: mashintop.ru, auto.vesti.ru, auto.vesti.ru https://www.avto25.ru/news/articles/2014/01/23/17004.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть