У вас есть вопрос?

Зимний лайфхак

04 декабря 2014 19017

Большинство российских автомобилистов как стрекоза из басни Крылова: оглянуться не успели как зима катит в глаза. А зима уже не просто близко, она наступила – и по погоде, и по календарю. А это значит, что для владельцев автомобилей настали серьезные испытания – эксплуатация машины зимой может преподнести неприятные сюрпризы. Чтобы минимизировать вред, мы собрали в одной статье народные полезные советы, которые могут помочь справиться с различными напастями.

Если какие-то способы вам известны, не кричите в комментариях, что баян, мы постарались сделать так, чтобы статья была полезна и новичкам, для которых это будет первая зима на автомобиле. От опытных же водителей мы ждем дополнений и собственных рецептов в комментариях.

1. Остудить салон и купить уксус

Одной из самых серьезных проблем зимой являются обледенелые стекла. Корка льда и снега начисто перекрывают обзор в лобовое и боковые стекла. Хорошо если ваш автомобиль оборудован обогревом лобовика, но если нет, то приходится ждать пока печка прогреется на холостых оборотах, а потом и растопит замерзший слой, а это полчаса минимум.

Универсальных средств борьбы нет – специальные аэрололи малоэффективны, скребок может повредить стекло, а кипяток наверняка вызовет трещину в стекле от перепада температур. С наледью лучше бороться препятствуя ее появлению. Основная причина обмерзания стекол – разница температур, снег и лед примерзают к теплому стеклу. Поэтому если перед уходом из авто отрыть на пару минут двери и выстудить салон, то вероятность обмерзания стекол значительно сократится.

Если лед все равно намерз, то избавиться от него поможет обычный уксус. Нужно смешать его в пропорциях 1:5 с обычной водой и получившейся смесью обильно полить ледяную корку – стекло отойдет значительно быстрее.

Кстати, полезное наблюдение. Если у вас есть возможность выбирать место на стоянке или парковке, то машину лучше разместить так, чтобы она смотрела на восток. Тогда с утра восходящее солнце, если, конечно, не будет скрыто облаками, само начнет отогревать ваше лобовое стекло.

2. Давить от себя

Часто после зимней мойки или осадков становится сложно открыть замок или дверь. С первой проблемой «разобраться» легко – залить спирта в замочную скважину, использовать специальные брелки-оттаиватели или просто нагреть ключ зажигалкой – а вот двери более серьезное препятствие. Водитель со всей силы тянет дверь и часто ломает ручку. В данной ситуации лучше поступить по-другому: не тащить дверь на себя, а наоборот – навалиться на нее всем телом и попытаться как бы закрыть еще сильнее. Ледяной слой в уплотнителях сломается и дверь откроется значительно легче.

3. Газеты – друг автомобилиста

Запотевание окон – традиционный бич зимней езды. Водитель в салоне может быть один, не с похмелья, а стекла все равно все подернулись. Это вполне объяснимо с точки зрения физики. На одежде и обуви, как ни отряхивайся, зимой в салон проникает много влаги, а потом она конденсируется на стеклах. Борьба с этим проста – подстилать под или даже на резиновые коврики газеты. Они впитают влагу и сделают воздух в салоне суше. Останется только раз в два-три дня менять газеты.

Кстати, если нужно быстро убрать воду с коврика, то можно это сделать с помощью комка снега. Снег быстро впитает воду, главное его вовремя удалить из автомобиля, чтобы не успел растаять.

4. Легким ударом молотка

Примерзнуть могут не только двери, но и тормозные колодки. Самый банальный случай – от использования ручника. Но подобное может произойти даже если просто проехать по луже перед остановкой. Обычно с тормозными колодками борются кружкой кипятка, вылитой на колесо, но если горячей жидкости под рукой нет, что делать? Владельцы легкосплавных дисков могут легко решить проблему. Нужно взять молоток и удлинитель для «трещотки» и легонечко постучать по тормозным барабанам или дискам. «Фишка» как раз в том, чтобы стучать несильно, тогда и диск не будет поврежден, и колодки отойдут.

5. Игра со сцеплением

Не секрет, что на льду тронуться на переднеприводном автомобиле сложнее, чем на заднеприводном. Никакой магии – только физика. При трогании с места центр тяжести переносится назад, а передние колеса разгружаются, сцепление с поверхностью у них ухудшается и идет пробуксовка. Чтобы все-таки тронуться есть такая хитрость. В момент пробуксовки резко выжать сцепление до упора, а потом также резко бросить. Автомобиль не заглохнет, но сделает клевок носом, который кратковременно позволит улучшить сцепление передних колес и тронуться.

6. Керосин и лампочка

Если владельцы бензиновые автомобилей могут в морозы не думать хотя бы о топливе, то вот для хозяев дизельных машин это куда более животрепещущий вопрос. Причем, тщательный выбор заправки и покупка зимней солярки не панацея, ведь неизвестно что и как намешивают на заправочных станциях, да и температура может сильно упасть уже после того как топливо залито.

Лучшим способом предотвратить замерзание считается антигель, но его нужно покупать заранее и возить с собой. Если неприятность случится в дороге есть несколько старых дедовских способов. Во-первых, солярку можно разбавить керосином, главное, чтобы содержание керосина не превышало 30% от солярки. Так можно спасти от замерзания даже летнее топливо. Во-вторых, можно использовать лампочку с припаянными проводами (только не галогенную). Ее нужно опустить в бак и подсоединить к аккумулятору. Лампочка никогда не разобьется, и солярка не замерзнет. Но второй способ лучше использовать только в крайних ситуациях, когда топливо прихватило в дороге.

Источник: www.avto25.ru Дата: 04 декабря 2014 Автор: Александр Нечаев https://www.avto25.ru/news/articles/2014/12/04/21342.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть