У вас есть вопрос?

Помогут ли автомобильные базы при покупке машины с рук?

15 апреля 2016 9684

Недавно было объявлено о скором создании в России аж двух автомобильных баз данных. Первую планирует создать государство. Реестр должен охватить информацию обо всех автомобильных авариях и иметь возможность структурировать данные по типу. Вторую базу анонсировала частная компания «Кароператор», и вроде как она будет давать данные об истории подержанных авто, в том числе информацию о владельцах, ремонтах, пробеге и собственниках. Оба проекта хотят запустить летом этого года. Корреспондент Авто25.ру разобрался с тем, что это  за базы и будет ли от них польза автовладельцам.

Ввести государственный интернет-сервис обещают уже к лету, любая информация на нем будет бесплатной. Официальные комментаторы преподносят создание такой базы чуть ли не как прорыв, который сможет переломить печальную статистику смертности на дорогах и уменьшить количество жертв. Но никто не объясняет как. Ведь сегодня тысячи людей гибнут на дорогах не из-за недостатка информации, а из-за плохого состояния полотна, собственных ошибок (в том числе и из-за употребления алкоголя), неисправности техники и так далее, новая база данных эти проблемы никак не решит.

Немного интереснее выглядит предложение создать на основе этого реестра мобильное приложение для предупреждения водителей. Программа на основе поступаемых данных будет выявлять самые опасные участки, а предупреждение будет приходить на телефон или планшет водителя, когда он приближается к опасной зоне. Идея неплохая, но работоспособность такой системы вызывает сомнение. Наполнение данных будет происходить по информации МЧС, ГИБДД, МВД и Минздрава, отправка статистики для которых не самая важная часть работы. Есть сомнение, что оповещение в такой ситуации будет оперативным.


Государственная база данных будет содержать данные об авариях

Перечень данных о каждом ДТП будет собираться очень подробный. Например, там даже указывается семейное положение водителей. Конечно, из любопытства интересно выяснить семейные или холостые чаще попадают в ДТП, но какой-то практической пользы эта информация не принесет – никто же не будет жениться или разводиться только ради того, чтобы быть статистически более безопасным.
Мы изучили перечень передаваемых данных об участниках ДТП нового проекта, там не только нет VIN-кода машины, нет даже информации о марке и модели. Так что пока, если честно, государственный проект выглядит как попытка освоить бюджетные деньги, их наверняка на базу данных пойдет немало – с весьма сомнительной пользой.

Компания «Кароператор» предлагает другую базу данных – с указанием конкретных транспортных средств. Это позволит отслеживать историю автомобиля при покупке с рук. Сегодня мошенники и недобросовестные продавцы нередко обманывают покупателей продавая под видом «не битой, не крашеной» машины откровенный ширпотреб, лишь немного приукрашенный внешне. Но если бы существовала база данных аварий, то потенциальный покупатель мог бы проверить автомобиль. Такие системы действуют в США и существенно упрощают покупку машин с пробегом.

Вот только, судя по всему, и в частном проекте вторым «Карфаксом» не пахнет. Источником информации будут служить автомобильные дилеры через профильную ассоциацию. Автомобили будут вноситься в базу по VIN-коду, а информация будет предоставляться о пробеге машины, ремонтах и собственниках. Вроде бы неплохо, кабы не несколько «но».


Аналогов «Карфакса» в России пока не видно

Во-первых, информация будет чисто дилерская. Непонятно насколько широкий предлагается ее охват, все ли до единого дилера в стране будут участвовать, если часть не будет, то и машины их не станут «пробиваться». Авторы проекта рассчитывают, что до конца 2016 года в базе будет 500 дилеров, в 2017 году – 1,5 тысячи, к 2020 году – 2,5 тысячи. То есть процесс наполнения растянется на долгие годы.

Во-вторых, не будет данных по авто, которые не обслуживаются у официального дилера. А таких немало, или в глубинке, или когда владелец сам любит заниматься ремонтом, или когда не хочет переплачивать за гарантию. В проверке этих машин база никак не поможет.

В-третьих, упоминания о ДТП мы в описании проекта базы не нашли. А ведь это самое главное, но тут данные нужно брать у ГИБДД и других служб, дилеры просто не обладают подобными сведениями. Любая проверка подержанного авто это именно ДТП. Узнать проходил ли прошлый владелец ТО у дилера и на каком пробеге, конечно, интересно, но данные об авариях гораздо важнее.

В-четвертых, частная база данных будет платной. Стоимость услуг не озвучена. Если она будет разумной автолюбителей это не отпугнет, но уверенности в этом нет. Мы, кстати, проводим опрос, чтобы понять сколько покупатели подержанных машин готовы платить за информацию. Если не трудно – проголосуйте, это интересно.


Российским автомобилистам очень нужен инструмент для проверки подержанных авто

Вот и получается, что хоть и планируется создание двух баз, но то, что нужно автовладельцам, никто не дает. Казалось бы, ничего не мешает объединить две функции в рамках одной базы, но увы. Похоже мечты водителей получить надежный инструмент для проверки б/у автомобилей так и останутся мечтами. Впрочем, хотя и единой базы нет, кое-какие сведения потенциальный покупатель автомобиля может узнать и сегодня, их придется собирать по крупицам и проявить смекалку. Как это сделать мы расскажем в одном из ближайших материалов.

Источник: www.avto25.ru Дата: 15 апреля 2016 Автор: Александр Нечаев Автор фотографий: spokoino.ru, chuvashia.com, webmakerx.net https://www.avto25.ru/news/articles/2016/04/15/29676.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть