Как выбрать первую машину
На что обратить внимание при покупке машины, и какой именно выбрать автомобиль – это основные вопросы, которые мучают автолюбителей перед покупкой автомобиля с пробегом.
Разумеется, почти все зависит от полноты вашего кармана и вкусовых предпочтений. Кого-то невозможно убедить в том, что лучше старая иномарка, чем новые «жигули», и наоборот, есть люди свято верящие в то, что пятнадцатилетний автомобиль довезет хоть на край света, достаточно лишь наполнить бак. Но если это ваш первый автомобиль, то лучше сильно не тратиться, а приобрести одну из гордостей отечественного автопрома, ибо жалко не будет, а научиться езде в транспортном потоке с первых дней дано не каждому.
Итак, давайте по порядку. Как выбрать машину? Для начала определяемся с финансами. Скажем, вы обладаете некой суммой, которую готовы потратить на свою обновку. Будьте сразу готовы к мелкому ремонту: это может быть и замена масла, и небольшой ремонт в электрике, и настройка топливной системы в автомобиле. Список можно продолжать долго, и к этому нужно быть готовым. Немаловажно помнить о том, как оформить машину в ГИБДД, и сколько средств потребуется на эту процедура. Ценник год от года меняется.
Вы, разумеется, вольны сами определить каким образом искать подходящую машину, хотя вариантов не такое уж большое количество. Первый – тратить часы на походы по авторынку, на осмотр и торги с (скорее всего) перекупщиками. Меня лично авторынок всегда погружал в глубокое уныние и с осознанием потерянного времени я всегда садился за компьютер. В каталоге Avto25.ru есть отбор и по ценам, и по желаемым параметрам. То есть, вместо потраченных на поход по авторынку, пяти часов, на отбор автомобиля по нужным вам критериям, вы тратите от силы пять минут.
Рынок – есть рынок, что бы там ни продавали. Здесь есть и перекупщики и «левый товар» и откровенное гнилье. На поиски автомобиля на рынке может уйти довольно много времени. Зачастую, одним днем поиски не ограничиваются.
И вот, вы уже нашли первую жертву, готовую методом проб и ошибок с головой окунуть вас в мир автомобилей и вождения. Звоним, договариваемся о встрече. Смотреть автомобиль нужно днем. Вечером вы наверняка можете не разглядеть большей части дефектов. Лицо автомобиля – его кузов. Самые дорогие работы в машине (раз уж мы рассматриваем отечественный автопром) – кузовные.
Запомните это раз и навсегда. Проверьте зазоры – по симметрии они должны быть одинаковы (например, левый зазор крышки багажника по ширине и высоте не должен отличаться от правого и вообще все зазоры должны быть одинаковы), не поленитесь и осмотрите днище автомобиля, пороги и подкрылки. Приглядитесь к лако-красочному покрытию. Если есть хоть малейшие различия в цвете, значит, машину уже красили. Если на резинках, уплотнителях, молдингах есть следы краски, значит автомобиль подкрашивали.
Откройте – закройте все двери. Если все так, как уверяет продавец (не бита- не крашена), то двери должны открываться-закрываться с одним и тем же звуком и усилием. Сравните цвет автомобиля под капотом и, к примеру, на крыле – он должен быть одинаков. Проверьте лонжероны – если их вытягивали, то это будет видно – сбитая краска, либо складки на поверхности металла.
Будьте очень внимательны при осмотре автомобиля, придирайтесь без стеснения – это может значительно снизить стоимость, либо сохранить ваши деньги.
Пока осматриваем кузов, заведите двигатель. Перед запуском обратите внимание на запах – признаки протекающего топлива должны отсутствовать. Так же, обратите внимание на масляные пятна – они могут многое сказать о двигателе. Если же двигатель начисто вымыт, перед пуском можно постелить под ним газету и посмотреть не будет ли на ней в дальнейшем следов от масла. Заводим. На протяжении всего осмотра, он должен работать с одной частотой, самостоятельно не набираяпонижая обороты, датчик температуры должен все время, пока идет осмотр, показывать нормальную рабочую температуру – перегревов быть не должно. Обратите внимание на выхлопные газы (правда, это не актуально при низкой температуре на улице) – их не должно быть видно на прогретом двигателе. Если же из трубы идет сизый дым, то это говорит о том, что пора ремонтировать поршневую группу, если черный, то топливную систему, если дым густой и белый, то в двигатель поступает охлаждающая жидкость, а это уже однозначно не дешевый ремонт.
Резко и до конца нажмите на педаль газа – не должно быть «провалов» и стуков, после того, как бросите педаль, обороты должны плавно, без дерганий, снизиться. Выжмите сцепление и поочередно включайте передачи – не должно быть ни каких посторонних звуков и скрежета, передачи должны «втыкаться» легко. Потом заглушите машину и сразу же включите зажигание – если лампочка давления масла не загорелась – значит, все хорошо – нормально работающий двигатель держит рабочее давление масла до 5 сек. Если лампочка загорелась, то это говорит о том, что двигатель изношен. Заглушите двигатель. Смотрим на газетку – если есть капли масла, то требуется какой-то ремонт (в зависимости от того, откуда это масло убегает).
Если нет возможности оценить в понравившемся автомобиле двигатель «на месте», стоит договориться с продавцом о проверке двигателя в автосервисе.
Приступим к ходовой. Посмотрите на протекторы шин. Они должны быть изношены равномерно. Диски тоже должны быть без дефектов и на них не должно быть черного налета – это говорит о том, что колодки не «горят». Покрутите руль – отсутствие люфта и стуков говорят об исправности рулевой системы. Если вывернуть до упора руль, и с такого положения тронуться, то можно услышать характерный хруст – в таком случае жмите продавцу руку и говорите «до свидания», либо сбивайте цену с учетом стоимости (как минимум) гранат. Покачайте автомобиль руками по четырем сторонам – второй раз качнуться машина не должна, иначе под замену какие-либо из амортизаторов. Ну и потеки на амортизаторах так же не допустимы. Обязательно проверьте все пыльники, чтобы на них не было трещин и они были целы.
Все. С этим минимальным набором знаний вы можете смело приступить к выбору своего первого автомобиля. Удачной покупки!