Пятигорский форсаж: интервью
Кто из нас хоть секунду своей жизни не посвятил восхищению людям, которые умеют мастерски управлять автомобилями? Даже будучи далекими от автоспорта и всего что с ним связано, мы легко оперируем такими нарицательными понятиями как «Шумахер» или «Ралли Дакар». А ралли «Шелковый путь» вообще, чуть ли не под окнами у большинства жителей ЮФО и СКФО проходит. Автоспорт по популярности, может быть, уступает футболу или хоккею, здесь нет таких ожидаемых событий как, например, EURO 2012 Poland-Ukraine. Однако часто гонки превосходят другие виды в эмоциональной составляющей. В любой форме они представляют собой захватывающее шоу, наполненное как комедией, так и, не редко, трагедией.
Каждый день по дороге на работу или в магазин мы видим, что жаркое южное солнце заставляет кипеть не только кровь жителей региона, но и топливо в их автомобилях. И чем больше машин на улицах городов, тем более необузданной становится эта энергия. Отсюда опасность, ведь выплеск происходит независимо от желания людей. И трагедии с комедиями случаются уже не только в профессиональной среде, они врываются в нашу жизнь и оставляют неизгладимый след.
Можно было бы сказать, что проблема с нелегальными гонками на Кавминводах решена! Напомним, Avto25.ru сообщал о том как ГИБДД Северокавказской столицы разогнала попытку устроить несанкционированные заезды в ночь 1 на 2 апреля 2012 года, на Черкесском шоссе. Однако за отсутствием выплеска в последние месяцы, или скорее отсутствием масштабности в организующихся мероприятиях, затаилась большая угроза. Разрешить ситуацию нам предлагает директор спортивно-технического комплекса «Адреналин» Азат Исламов.
Автодром, по замыслу создателей, станет базовой площадкой развития легального любительского автомобильного спорта в Пятигорске, на Кавминводах и, в целом, в Северокавказском федеральном округе. Недавно здесь открылся второй сезон, а в воскресение, 27 мая, прошел первый этап любительских соревнований по авто-спринту (гонкам на короткое расстояние).
— Азат, с чего все начиналось? Сначала были гонки не совсем официальные?
— Любительский автоспорт начался для меня года четыре назад, с покупки более или менее мощного автомобиля, который давал какую-то свободу действий на дороге. Пошло все с дрифта (соревнования при движении в управляемом заносе), если не брать в расчет, что в детстве занимался картингом, потом мотоциклами. Потом, с дрифта, потихоньку, переросло все в спринт и в драг (гонка на 402 м, наиболее популярная). Больше знакомств появилось, на какой-то уровень начали переходить. Конечно, нелегально собирались раньше. Потому что у нас не приспособлено (инфраструктура), даже мест никаких нет, чтобы заниматься этим всем легально. Единственное, где можно дрифтом и спринтом заниматься легально (на КМВ) это у нас на автодроме «Адреналин».
По драгу в основном нелегально ездили по тот день, пока нас не разогнали окончательно. Это произошло в конце прошлого месяца (апрель). А началось, конечно, это все (разгоны) с начала сезона.
Понимаете, есть гонщики с головой, а есть, которые без головы. Были очень жесткие аварии, даже на моих глазах. Бывает, даже просто стоим (гонщики-любители), разговариваем где-то на дороге. Собираются красивые мощные автомобили, и сразу все «на телефоне» (созваниваются), возникает неимоверная толпа. И они (гонщики без головы), чтобы показать «я круче», «я способен ехать так» начинают просто некорректно себя вести по отношению к другим, и аварии очень жестокие получаются. В частности у меня близкий друг в прошлом году очень сильно разбился, пострадал вот из-за этого.
После того как он пострадал у нас это все (нелегальные гонки) так на убыль ушло. Где то вдалеке, в стороне пытались собираться. И уже с того момента начали жестоко нас власти разгонять.
— И что мы имеем на сегодняшний день?
— Ведем переговоры с администрацией поселка Юца, для того, чтобы они в какой-то определенный день выделяли нам участок дороги, чтобы мы окультуривали его, делали безопасным. И, чтобы туда люди, которые будут регистрироваться заранее – не так как у нас шалтай-болтай приехали на умирающих автомобилях и начали гоняться, без правил, абсолютно без ничего, - а именно чтобы культурно пришли, зарегистрировались и безопасно, спокойно прокатились. Как говорится, пыл свой спустили.
Также ведем переговоры с администрацией торгового центра «Пятигорск» на оптовых рынках, чтобы они выделяли нам в определенные дни площадку на задней стороне, которая находится. Парковка пустует, бывает, а там очень хорошее место для занятий дрифтом. На нашей территории ( СТК «Адреналин») можно проводить гумхану (фигурное вождение на дрифтовых автомобилях, цель пилота - пройти трассу настолько быстро насколько это возможно с наименьшим количеством ошибок), а там (на парковке рынка) можно заниматься именно силовым дрифтом.
Строим сейчас автомобили – у нас будет два автодромных автомобиля подготовленных специально для соревнований по дрифту. В частности это мой автомобиль и автомобиль руководителя картинг клуба. Европейского производства обе машины. И когда мы их сделаем и покажем руководству, что это безопасно, надеюсь, на нас посмотрят и все это будет сделано на легальном уровне.
— А есть сроки осуществления этих планов?
— Если брать очень образный срок, то в течении этого лета. В течении месяца-полтора мы должны построить автомобили и начать показательные выступления. Чтобы народ видел, что надо переходить на легальный, осмысленный уровень. Чтобы не просто – построили автомобили и по городу «бам-бам», каждый поворот боком. Потому что в августе месяце у нас будет проходить этап Южной федеральной лиги. Мы договорились уже, в прошлое воскресение ездили в Краснодар и нам сказали, что «да». Разговаривали и со ставропольской краевой федерацией автоспорта, и тенденция такая, что они тоже скажут «да». Они рассмотрят (предложение провести соревнования), но ввиду того, что запрещают нелегальные гонки, им легче помогать тем людям, которые пытаются все это организовать. Они нам будут помогать и для них будет большой плюс в том, что гонщики будут собраны под присмотром.
— Насколько нам известно, на Юце сейчас собираются создавать зону экстремального туризма, в которой будут развивать сверхлегкую авиацию, пейнтбол и автомобильные гонки…
— Но у них будет джиппинг и авторалли. Понимаете, в автоспорте разделение очень жесткое идет по определенным видам. Допустим в джиппинге не подготовленный автомобиль не сможет ездить. Если он просто приедет на своей полноприводной Niva стандартной, ну, он первую гонку проедет, вторую уже не сможет выдержать. Иностранный (внедорожник) ещё выдержит, но его еще купить надо дорогой, опять же вложения.
А ралли это вообще сугубо уникальный вид спорта, во-первых, он эффектный сам по себе. Я ездил в Ладогу и смотрел. Но, чтобы участвовать здесь, очень большие деньги нужны. Если брать российскую Lada, то в нее надо вложить за миллион. А ещё потом его содержать надо и это очень внушительные вложения.
А мы собираемся переговоры вести, чтобы организовать гонки на любительском уровне. Чтобы вот Вы приехали на своем стандартном автомобиле и могли погоняться с таким же стандартным. Проехали, получили адреналин свой. А потом просто спокойно отправились на работу. И все, особых вложений не будет.
— Я так понимаю, гонки – это не основная Ваша профессия?
— Да. У меня свое маленькое рекламное агентство. То есть, занимаюсь наружной рекламой. А гонки – это уже стороннее, очень любимое, большое хобби. На данном этапе оно занимает уже большую часть жизни, потому что сюда и внимание нужно. И вложений больше нужно, потому что это все развивается. В любом бизнесе, пока не разовьется нельзя останавливаться. Потому что, если остановиться, то ничего не будет хорошего.
И вот, по сей день пытаемся. С трудом, из-за нашего менталитета здесь (В Пятигорске), своеобразного такого, у нас не очень хорошо получается это. Пытаемся вывести на уровень повыше, к российскому уровню.
Азат Исламов рассказал мне ещё о множестве планов организаторов на летний сезон, в которые входит, в частности, организация концерта Басты или Гуфа на автодроме «Адреналин» в Пятигорске, другие опен-эйры, работа с детьми из школьных лагерей, автопробег тюнингованых автомобилей и, конечно же, множество гонок. Работы им хватит на несколько сезонов, и за ее результатами следите на страницах Avto25.ru.