Тест-драйв Citroen DS4
Французы подарили России множество интересных вещей: от «Шербурских зонтиков» до мушкетеров, от историй про собственную революцию до голов Александра Панова в ворота их футбольной сборной в 1999 году. И даже популярные бюджетные авто сумели они собрать, и забросать ими отечественный рынок. А вот автомобиля, который мог бы снискать уважение за свое качество и высокий уровень комфортности, вдобавок обладал бы чем-то ранее не виданным россиянами, смог бы нас удивить, наши европейские друзья до последнего времени, как-то не изобретали…
Автомобиль, о котором пойдет речь, в России ждали с 2010 года, с того самого сентябрьского дня, когда его предсерийные образцы были представлены на Парижском Автосалоне. Модель словно сочетает в себе все то, что ждет от своей новой машины отечественный автолюбитель - первый средний европейский класс. При этом, она относится к премиум-брэнду Citroen – DS, (созданному в 2009 году с новой общей концепции «Creative Technologie»). Публике Кавминвод презентовали этот автомобиль ещё 23 марта. Avto25 побывали на том мероприятии, и до сих пор нам не терпелось опробовать DS4 в деле.
Мы уже писали, что DS4 позиционируется как компактный городской автомобиль. Его длина составляет 4,27 м, высота – 1,81 м, а ширина – 1,53 м. Оборудуют новинку 1,6-литровым 120-сильным бензиновым двигателем, либо на выбор двумя турбированными агрегатами того же объема, мощностью 150 и 200 л/с. Цены в России стартуют от 757 тыс рублей.
Этот пятидверный купе выгодно отличает от конкурентов отношение к нему самих создателей. Когда Вы садитесь в него, то появляется приятное ощущение, что они немножко обманули нас (в хорошем смысле) в плане его внешности. Массивные элементы (решетка, крылья, лобовое стекло, торпеда) делают облик авто солидным и намекают на родство с кроссовером C-Crosser, но совсем непрозрачно. Этот же момент дает понять, что производитель сделал огромнейший шаг от своей старой модели C4, создав DS4 в том же сегменте (параллельно с C4 II), но уже на качественно новом уровне.
Конструкторы Citroen явно подчеркивают молодежные черты новой модели (панорамное лобовое стекло, меняющаяся подсветка дисплея). При этом они дают понять, что автомобиль нацелен и на покупателя, заботящегося о безопасности, знающего важность таких элементов как дорожный просвет (20 см позволяет, не задумываясь, запрыгнуть на тротуар или влететь в выбоину) и установка детских кресел (задние двери купе облегчают этот процесс).
Не оставляет производитель компромиссов в выборе комфорта – даже в минимальной комплектации DS4 Вы получаете кондиционер, аудиосистему, «хитрые» подголовники, подогрев стекол и зеркал, а также (опять вспомним о безопасности) ABS 8-го поколения, системы электронного распределения тормозных сил, помощи при экстренном торможении, противобуксовочную систему и систему динамической стабилизации (ESP 8-го поколения).
При всем при этом, Citroen DS4 ещё и умеет ездить по городу, и делает это с успехом! R18 диски, установленные на тестовой модели (которую нам предложили в автосалоне), придали некоторой жесткости процессу знакомства с автомобилем. Но при этом влили и динамичности в движение на улицах, сонного перед дождем, города Минеральные Воды. Каждая из 200 лошадок 1,6-литрового турбодвигателя также сыграла свою неоценимую роль. Стоит ли указывать, что какой-то элегантной французской дерзости на дороге DS4 не занимать? По «хулиганистости» эта модель как раз посередине между рассмотренными нами ранее Focus III и Astra GTC, при этом, по моему личному мнению, с Opel на механике Citroen бы ещё потягался.
Каково место этого автомобиля на рынке? Эксперты подчеркивают, что DS4 нацелен на каждодневную эксплуатацию. Это выражается даже в самой мелкой детали интерьера модели, созданной одновременно и для удобства и для наслаждения созерцанием. При том, что вождение в гоночных режимах здесь не входит в приоритет, Вы имеете возможность получить довольно горячую «начинку». Кроме того, сохраняя в DS4 практичность хэтчбека, Citroen делает упор на внешний стиль, тонкую настройку управляемости, на высокий класс виброакустического и ездового комфорта, на визуальное и тактильное ощущение качества (это также мнение специалистов). Значит авто явно предназначено для самого широкого круга покупателей. К этому сегменту можно отнести как молодых состоятельных студентов, желающих все пять лет учебы ездить на хорошей машине, а потом ещё столько же зарабатывать на новую собственным трудом. В этой же категории семейные пары, от молодоженов до пожилых людей, у которых этот автомобиль станет главным транспортным средством. Если Вы поедете на нем на деловые переговоры или на отдых в горы, то тоже не расстроитесь…
Совсем не расстроились и мы, поскольку Citroen DS4 оправдал заявленные ожидания. И теперь Avto25 не терпится получить в свои руки ещё одну новинку французского автопрома – DS5, которая обещает обойти представленную в этой статье модель в «семейности» и по ряду других интересных качеств. Ожидать нашего тест-драйва по этой теме можно во второй половине лета.