Lada Largus тест-драйв в Пятигорске
Новинки автопрома всегда интересны, а новинки АвтоВАЗа носят обычно взрывной характер. Компания, которая не так часто радует чем-то свежим за последний год, наконец, окончательно поменяла облик российских дорог. В эти дни ВАЗовская «классика» на КМВ и магистралях южных городов страны стремительно уходит в прошлое, сдавая места в пробках свежим Granta и Largus. Отметим, что это создает некую угрозу, т.к. если раньше водители за рулем отвлекались только на хорошеньких девушек в мини-юбках, то сегодня взгляд все чаще падает на силуэты отечественных новинок. Ведь, как бы ни играла наша сборная по футболу, мы всегда будем болеть за нее, и что бы ни выпускалось в Тольятии, регионы Северного Кавказа будут это покупать – так уж повелось.
Небольшой одноэтажный домик на своих, ухоженных до безобразия, 16-ти сотках. Здесь помидорчики – вчера пололи, вот огурчики – сорви и скушай. Все свежее. Вон сынок с рыбалки идет. А это – гордость всей семьи, кормилица - Lada Largus.
Это не просто крик души – это мечта каждого нашего советского гражданина. Вероятно 18-19-летние водители, рожденные не в СССР, не поймут. Если бы 20 лет назад кто-либо сказал, что АвтоВАЗ выпустит автомобиль, способный по комфорту конкурировать с иностранными производителями, а по соотношению цены/удобства у них выигрывать, думаю, у него бы спросили: «когда?». Ведь была уверенность, что это будет. И только сейчас Largus представлен, как универсал, однако не заменяющий классическую «четверку», а создающий новую нишу на отечественном авторынке. Но так ли все безоблачно, как описано выше?
Новинку поставили на платформу B0, поэтому родственником этого автомобиля является не только Renault Logan, но и Tiida, Note, Almera (новый) и, даже, Cube. Непосредственным предком Lada Largus (RF-90) следует считать модифицированный румынский Dacia Logan MCV (Multi Convivial Vehicle - автомобиль на все случаи жизни), имеющий внутризаводское обозначение R90 (более известный под этим именем).
В целом, первое личное впечатление – у этого бульдога имеется что-то от носорога. В салоне показалось, что в экспозиции просто выставлена уменьшенная модель Газели, с некоторыми деталями от Renault. Тех-характеристики Largus можно охарактеризовать, как «стандартные», в сравнении с показателями большинства бюджетных автомобилей.
Двигатель здесь французо-румынский: 1,6 л, предлагается в вариантах восемь или 16 клапанов, 90 и 105 л/с соответственно. И ему бы можно было воспеть дифирамбы, если бы он играл музыку. Но, ноты практически не слышны в салоне авто и слова на мелодию не ложатся. Расход топлива в смешанном цикле при 7-местной компоновке по паспорту около 9 л. на 100 км. При всем вышесказанном, авто соответствует стандартам Евро-4.
Главными отличительными чертами российской версии от иностранной модели стали новая решетка радиатора и в тон ей бампера. Из менее заметного вмешательства – на АвтоВАЗе доделали тормозную систему, по другому отрегулировали двигатель (ему разрешен бензин «Премиум Евро-95») и добавили антикоррозийную защиту.
Снова повторюсь, машина создана для семьи и бизнеса, поездок в загородный домик, перевозок огромных телевизоров и стиральных машин, баулов на оптовые рынки. Соответственно, багажник у новинки просто обязан напоминать футбольное поле: в 5-местной комплектации его объем – 560 л, в 7-местной два «лишних» сидения оставляют 135 л свободного пространства (при этом они умеют складываться). Грузить можно до 500 кг (у фургона будет 800 кг).
При общем весе 1,2 т, почти 4,5 м длине, 1,7 ширине и 1,7 высоте (если быть точным, Largus не квадратный – ширина на 64 мм больше высоты) автомобиль представляется прямоугольным бруском на колесах. Естественно это не могло не сыграть роли в его динамических характеристиках. Вы когда-нибудь пробовали самоходом спустить холодильник с лестницы?
По паспорту разгон до 100 км/ч у нас должен был занять 10 с, однако в реалии, автомобиль с двумя пассажирами показал нелюбовь к скорости (при том, что ему приписывают возможность идти на 183 км/ч). По ровному асфальту на Скачках он шел мягко, да так сладко, что человека на втором ряду сидений стало укачивать, но как-то совсем не так как в маршрутке. Скорее, как раз как в холодильнике…
Интересной в этой связи показалась подвеска новенькой Lada. По всей видимости, среди любителей отечественных авто эта модель теперь крепко займет нишу «самой мягкой российской машины», отняв титул у «шестерки». Дорожный просвет – 145 мм, это меньше чем у Daewoo Matiz, зато больше Ford Focus. Также отметим, что у Logan MCV клиренс больше на 10 мм. Передний привод исправно тянет Largus, оставляя позади больше тонны конструкции из серого ВАЗовского пластика и французского металла – этим и можно объяснить чувства, возникшие у моего пассажира (ему просто непривычно было мотылять в хвосте). Хотя, можно бы и доработать этот момент, выпустив более высокую полноприводную версию, либо добавив большие колеса, ведь на этом авто люди семьями поедут на озеро, по тому же участку дороги где был тест-драйв.
Ещё одно, к чему мы имеем полное право придраться – это комфортабельность. На том ли она уровне? Вопрос не совсем корректный. Здесь есть все, для того, чтобы назвать эту модель «хорошим российским автомобилем». При этом оставляет множество сомнений возможность проехать в кресле Largus, скажем, из Ессентуков до Черкесска без остановок для того, чтобы размять спину. Кроме того, многие журналисты заметили мелкие огрехи, наподобие дребезжащих кнопок на панели или ниток, торчащих из шва. Однако, все это уравновешивают приятные моменты, такие как кожаная оплетка руля или натяжная полка между зоной водителя и пассажирами. Ну а кондиционер упоминать уже нет смысла (сразу уточним, он ставится сразу на максимальную 7-местную версию «Люкс» и опционно на все остальные, кроме минимальной «Стандарт»). В общем, придираться здесь можно по ситуации, время от времени разглядывая то огрехи, то вкусности.
Largus как известно в переводе с латыни означает - Щедрый. В итоге, АвтоВАЗ оценил свой новый «народный» автомобиль в сумму не превышающую 500 тыс. рублей. В начальной комплектации «Стандарт» 5-местный универсал обойдется в 349 тыс. рублей. Топовая версия «Люкс» на семь мест оценивается в 423 тыс. Фургон можно будет купить за 319 тыс. рублей.
Подчеркнем, что тест-драйв проводился на 7-местном универсале и все описанное выше относится к модели именно в этом кузове. А в ближайшем будущем у дилеров появится и фургон - F90, обещающий в ближайшие годы стать главным спутником мелкого бизнеса страны.