Краснодарский тест-драйв Mitsubishi Outlander
На российский рынок продолжают выходить новинки, показанные ещё полтора года назад в Женеве – значит Avto25.ru продолжает их рассматривать и представлять вам. Однако на этот раз на наших страницах автомобиль, пощупать который нам пока так и не удалось. Зато очень кстати с нами поделились своими впечатлениями о новой модели счастливчики из краснодарского «Мицубиши-клуба» Юля и Андрей, которых впустили в святая святых – Outlander третьего поколения. Сразу поясним, что организовал такое счастье дилерский центр Mitsubishi автохолдинга «КЛЮЧАВТО» в кубанской столице. На несколько дней автомобили передавались членам клуба, чьи впечатления и комментарии регулярно публиковались.
Андрей:
Сам я последние четыре года езжу на Airtrek turbo (так именовался Outlander один для внутреннего рынка Японии). До этого владел Diamante, Lancer Cedia и Legnum. Так что сравнивать есть с чем. В целом, автомобилем я остался доволен, и он у меня вызвал положительных эмоций намного больше, чем отрицательных. Комплектация у него была не самая максимальная, поэтому на отсутствие некоторых опций, которые есть в более высоких комплектациях, я акцентировать внимание не буду.
Внешность автомобиля, на первый взгляд, достаточно необычная. Отсутствует некая «агрессивность» как общей формы кузова, так и отдельных его элементов, которая, на мой взгляд, всё-таки была бы предпочтительнее для кроссовера такого уровня. В целом (по сравнению с предыдущим поколением Outlander), визуально автомобиль кажется «длиннее» и больше, но ниже своего предшественника, хотя на самом деле это не так (заглянул в справочник).
На второй день к внешности я уже привык. Мне она стала казаться уже достаточно гармоничной и несколько даже напомнила внешность Toyota Highlander. Но, пожалуй, автомобиль «в живую» симпатичнее, чем на фото.
Юля:
Блин, зачем такую машину наклейками испортили?))) Внешне в белом и черном варианте нравится больше всего, дизайн непривычный, но нравится больше, чем у предыдущих «аутов» (Outlander). Хотя, многие из знакомых внешность этой модели оценили как «не очень».
Андрей:
Представленный автомобиль имеет кожаный салон, круиз-контроль, электрическую регулировку сидения водителя и зеркал, обогрев передних сидений, кнопку для запуска двигателя, климат-контроль, камеру заднего вида, сенсорную панель магнитолы. Салон сделан достаточно качественно и хорошо, за исключением некоторых нюансов, о которых упомяну чуть ниже.
Юля:
В комплектацию входили мульти-руль и круиз-контроль. Очень удобные штуки, ездила и кайфовала. Двухзонный климат и подогрев сиденья – этого у меня никогда не было, поэтому большой и жирный «+»! Камера заднего вида. Сначала я обрадовалась такой опции, но потом, когда чуть не въехала в другую машину, поняла, что лучше действовать по старинке: смотреть только в зеркала. Толи линии настроены некорректно, толи я не разобралась с техникой.
Андрей:
Посадка водителя достаточно удобная, я смог подобрать для себя комфортное положение для посадки и управления автомобилем, что при моем росте в 185 см и весе в 130 кг в большинстве автомобилей сделать достаточно проблематично. Сидения достаточно упругие и имеют массивную боковую поддержку. Регулируются в трех плоскостях. Так же в двух плоскостях регулируется и руль. Я привык сидеть высоко, а не как в спортивном авто, так что мне было комфортно. Единственный негативный момент – место для левой ноги. Сама нога упирается в колесную арку, и для нее нет подставки. Сам педальный узел расположен удобно, правая нога не устает.
Место переднего пассажира удобное, пространства, особенно по сравнению с Airtrek, хватает. Места для задних пассажиров так же достаточно удобны и просторны. При отодвинутых назад до упора передних сидениях на задних смогут свободно разместиться двое-трое взрослых мужчин крупной комплекции.
Юля:
Я очень много времени провожу за рулем, и первое, на что обратила внимание – сидения и регулировки руля. Очень удобно и просто, а сам факт того, что руль регулируется в двух направлениях, вообще привел в восторг! Много места как спереди, так и сзади, для пассажиров – я сама очень высокая и частенько упираюсь коленями, сидя сзади, в этом же авто все отлично, поместилась.
Андрей:
Великолепная обзорность у внешних зеркал – видно как легковушки целиком по высоте, так и машины большего размера. У зеркала заднего вида обзорность так же хорошая, даже с учетом того, что я привык пользоваться панорамными зеркалами последних лет пяти. В зеркало видно заднее окно целиком. В данном автомобиле панорамное зеркало будет ни к чему, потому как широчайшие задние стойки кузова сводят на нет его преимущества перед обычным зеркалом.
Передние боковые стойки кузова, на мой взгляд, меньше загораживают обзор, чем в Airtrek. Видимо, это связано не с толщиной самих стоек, а с их расположением относительно места водителя.
Юля:
Все прекрасно видно, боковые стойки не закрывают обзорность при поворотах, оптические боковые зеркала позволяют видеть даже больше, чем нужно. Привыкла к габаритам машины часа два спустя. На второй день вообще без проблем маневрировала по городу и не испытывала никаких неудобств, чувство было такое будто всю жизнь управляю этим автомобилем.
Андрей:
Очень понравилось наличие боковой ручки над водительской дверью. Ремень безопасности водителя можно отрегулировать по высоте для комфортного пристегивания, когда он не «давит на шею». В Airtrek ремень расположен не очень комфортно. Так же по высоте регулируется и ремень пассажира. Порадовало решение с освещением салона. Есть три точки освещения: за лобовым стеклом (правый и левый светильники), над вторым рядом сидений и в багажнике. Так же есть освещения с внутренней стороны солнцезащитных козырьков. Сами козырьки, к слову, довольно массивные и при максимально низком положении закрывают буквально 3/4 лобового стекла. Но это скорее плюс, поскольку при закате или восходе солнца это удобно. Переключатели внешнего освещения (он же выключатель указателей поворота), а так же переключатель стеклоочистителей/стеклоомывателей, расположены очень удобно. Так же они достаточно функциональны. Приятная мелочь – при легком нажатии на выключатель указателей поворота соответствующий указатель включается на 3-5 сек. (три раза мигает), что достаточно удобно при обгоне и перестроении.
Включение противотуманных фар производится одним переключателем последовательно (сначала передние, потом – задняя). Немного огорчил переключатель дальнего света. Чтобы «моргнуть» фарами, нужно нажать его «на себя». Чтобы переключиться с ближнего света на дальний, нужно так же нажать этот же переключатель «на себя», но посильнее. На Airtrek то же самое. Иногда, при «моргании» фарами, если не рассчитать усилие, можно оставить включенным дальний свет.
Слева от руля на панели расположено три переключателя – гидрокорректор фар, кнопка, похожая на отключение «антизаноса» или «антибукса». Там же кнопка переключения режимов бортового компьютера, который достаточно информативен (два индикатора суточного пробега, индикатор средней скорости, среднего расхода топлива на 100 км, индикатор запаса хода (в км), индикатор остатка пробега (или времени, до очередного ТО). Двигатель запускается (в данной комплектации) одновременным нажатием педали тормоза и кнопки «START/STOP» практически мгновенно. Единственный момент в этой ситуации мне не понятен – когда же происходит самодиагностика двигателя перед запуском, к которой я так привык? Сама панель приборов электронная. Она весьма информативна и имеет приятную цветовую гамму. Яркость панели можно регулировать.
Юля:
Не знаю кому как, а мне дизайн панели приборов очень понравился, и подсветка оказалось приятной для глаз. С магнитолой не разбиралась, честно сказать, было не до нее, я и свою-то магнитолу в машине настроила спустя полгода и до сих пор в ней нахожу все новые и новые примочки, а с этой двух дней разобраться было мало. Когда Андрей ездил на этой машине, и я, разговаривая с ним по громкой связи, смогла заметить, что не слышу посторонних звуков или каких-то помех, исходя из этого, могу сделать вывод, что встроенная громкая связь работает хорошо.
Андрей:
Удобно располагаются подрулевые лепестковые переключатели передач в ручном режиме. Не сразу я понял, как сам ручной режим включается и выключается, поскольку он выбирается как раз этими самыми лепестковыми переключателями, а не селектором КПП. Еще одно замечание относительно перехода на ручной режим переключения: В режиме «D» не мешало бы отображать передачу, на которой движется автомобиль. А так передачи отображаются лишь в ручном режиме. Зато сами по себе лепестковые переключатели гораздо удобнее кнопок «+» и «-» на руле Airtrek, пользоваться которыми при вращении руля довольно сложно. На самом руле расположены кнопки круиз-контроля, управления громкой связью (наличие которой в автомобиле лично для меня является очень важным), а так же кнопки управления магнитолой. Сам руль по форме похож на руль Lancer X.
В интерьере используются, за редким исключением, достаточно качественные материалы. Панель из мягкого пластика, вставки в дверях и панели со стороны пассажира «под карбон», сидения из гладкой кожи со вставками перфорированной кожи посередине.
Довольно оригинальное решение с дефлекторами. Со стороны водителя они попарно одной формы, со стороны пассажира попарно другой. С водительской стороны они выглядят солиднее. Не очень понравилось качества отделки внутренних ручек открывания дверей и кнопок управления стеклоподъемниками.
Смотрится достаточно дешево и несолидно на фоне остальной отделки салона. Рычаг стояночного тормоза загадочным образом расположен вплотную к пассажирскому сидению. Рычаг открывания капота расположен так же не очень удобно, низко, что вынуждает далеко тянуться. То же самое касается рычага открывания бензобака.
Юля:
Салон – класс, тут ничего не скажешь, а вот пластик на панели понравился больше всего. У женщин есть привычка пальцами по панели стучать, когда в пробке стоишь, и одна рука сверху на руле лежит. Знаю, пассажиров это иногда раздражает, а тут никто даже не обратил внимание – звук глухой и не раздражающий)))
Андрей:
Порадовало автоматическое складывание зеркал при закрывании дверей с брелока. Не порадовало отсутствие возможности закрывания дверей с брелока при работающем двигателе. При выходе из автомобиля замечается «массивность» его порогов. В слякоть остаться с чистыми брюками сложно.
Спинки сидений регулируются по углу наклона. Сидения складываются не так, как первых двух Outlander. Складываются довольно просто, образуя ровную площадку длиной почти 2 м. Можно комфортно спать вдвоем.
Юля:
Я люблю большие багажники, так как много путешествую, и багажный ящик, который был в этой комплектации, оказался весьма удобным и очень вместительным.
Андрей:
В автомобиле два «бардачка». Первый в традиционном месте, второй под подлокотником между передними сидениями. Оба довольно вместительные. Во втором понравилось наличие мест для крепления шариковой ручки, визиток, подставка для документов, дополнительная розетка и USB-порт. К слову, возле прикуривателя на панели понравилось гнездо для брелока. Количество подстаканников в автомобиле просто впечатляет. Прямо «американская мечта»! В дверные входит даже литровая пластиковая бутылка.
Юля:
Очень легко крутится руль, машина в плотном потоке очень маневренна не смотря на свои немаленькие размеры. Градус разворота проверить не успела, на мой взгляд, он меньше чем у моей машины (Outlander 2003). Судила по тому, как парковалась у себя во дворе (по паспорту диаметр разворота - 5,3 м).
Андрей:
Плавность хода великолепная. Машина в меру жесткая и управляемая, а так же достаточно мягкая и комфортная. Я бы сказал – оптимальное сочетание управляемости и комфорта. Airtrek значительно жестче. В автомобиле есть три режима полного привода. Переключаются кнопкой.
Динамика автомобиля оставляет желать лучшего. И если даже не сравнивать с Airtrek, 167 л.с. я не почувствовал! Возможности двигателя, на мой взгляд, не раскрыты и он «задушен» вариатором. Ну что же, подождем трехлитровую версию.
А вот тормоза у автомобиля великолепные! Когда я пересел обратно на Airtrek, то показалось поначалу, что тормозов у него почти нет.
Юля:
У меня был «Кольт» в свое время, и я помню, что была в восторге от вариатора, особенно от спорт-режима. Когда села на «Аут» (Outlander), поняла, что либо вариатор стали делать не тот, либо просто не в ту модель авто его воткнули.
В целом, машина хорошая, и, на мой взгляд, ценник у неё вполне адекватный. Будь такой же автомобиль, но с другой динамикой – взяла бы, не задумываясь.
Андрей:
Резюме: довольно хороший автомобиль за вменяемые деньги. На вопрос «Купили бы Вы себе такой?» я бы ответил: «Да, купил бы, но в максимальной комплектации с 3-х литровым двигателем».
Хочу выразить отдельную благодарность компании «КЛЮЧАВТО», лично Алексею и Даниилу за предоставленную возможность испытать автомобиль!
Для полноценного освещения Mitsubishi Outlander третьего поколения нам ещё требуется рассмотреть официальные характеристики этой модели, заявленные самим производителем. Во-первых, появившись на женевском автосалоне в октябре 2011 года, для российской публики этот традиционный кроссовер уже назывался «внедорожником» (по российским меркам). Во-вторых, в действительности Outlander – это полноценный среднеразмерный кроссовер, из которого также создали такие популярные модели, как Citroën C-Crosser и Peugeot 4007 (они являются ребеджированными версиями Outlander). В-третьих, на родном острове он продолжает носить имя Airtrek (член краснодарского «Мицубиши-клуба» Андрей под этим названием имел ввиду первый вариант Outlander, появившийся ещё в 2001 году). В-четвертых практичная изюминка модели – это двухсекционная дверь багажника. И в-пятых новинка будет предлагаться в 10 базовых комплектациях, но вот какие из них предназначены для рынка ЮФО и СКФО нам выяснить пока не удалось.
Новинку оборудуют тремя бензиновыми двигателями: рабочий объем 2,0 л. мощностю 147 л. с., расходует в смешанном цикле 8–8,3 л/100 км; 2,4 л. на 170 л. с. потребляет 9,3 л; 3-литровому 223-сильному агрегату требуется 10,6 литра топлива на сотню. Линейка моторов разработана с применением инновационной технологии MIVEC.
На выбор предложены передне- или полноприводный варианты внедорожника с 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач, 6-диапазонной автоматической трансмиссией INVECS-III или вариатором.
Система All Wheel Control (независимая подвеска с контролем каждого колеса) отвечает за управляемость кроссовера. Впереди тут стоит независимая подвеска типа MacPherson, а сзади независимая, многорычажная подвеска, обе со стабилизаторами поперечной устойчивости. И там и там дисковые тормоза, разного диаметра.
Системы активной и пассивной безопасности вполне современны. В них входят: ABS с функцией электронного распределения тормозного усилия, системы антипробуксовки и курсовой устойчивости; фронтальные подушки безопасности раскладываются в два этапа; безопасный кузов RISE (Reinforced Impact Safety Evolution) характеризуется повышенной жесткостью и имеет зоны программируемой деформации; задние сиденья оборудованы креплениями ISOFIX (для дополнительной защиты детей).
Кроме того, в 2013 году ожидается появление плаг-ин-гибрида, работающего на электротяге с бензиновым мотором. Он будет назван «Mitsubishi Outlander P-HEV». Сейчас известно, что на электричестве он сможет проехать 50 км.