У вас есть вопрос?

SKODA Superb - чего-то не хватает: тест-драйв

06 ноября 2013 118884

Осень перевалила за свою половину, но никакие яркие премьеры этого времени года пока не доехали до российских автосалонов. Вот, наконец, мы и решились на тест-драйв еще одной SKODA. После успеха Octavia так и хотелось вернуться в автосалон пятигорского дилера чешской марки. Выбор пал на флагманского представителя модельной линейки – Superb.

Сразу можно сказать, что в России этого представителя D-сегмента частенько называют «Супер б» - вроде бы более привычно отечественному уху. Даже ваш покорный слуга, договариваясь о тест-драйве, вероятно, по безалаберности назвал автомобиль, оставив букву «б» отдельно от слова «супер». Меня сразу поправил представитель дилера. Стало немного стыдно и больше допускать ошибок мне не хотелось. На самом деле, читать надо именно как «суперб» - в переводе с английского «превосходный», «прекрасный», «роскошный».

Если немного углубиться в историю чешской марки, можно узнать, что первый SKODA Superb в модельном ряду появился ещё до Второй мировой. С 1934 по 1942 год выпускались шесть различных роскошных модификаций – длина автомобиля варьировалась от 4,8 до 5,7 м, в линейке двигателей встречались рядные «шестёрки» 2,5–3,1 л, 55–85 л.с. и V-образная «восьмёрка» 4.0 95 л.с., среди кузовов имелись седаны и кабриолеты. Всего выпустили 2522 довоенных Superb.

Первого из современных представителей этой модели изначально создали для Китая и продавали под именем Volkswagen Passat Lingyu (отличался от европейской версии растянутой колёсной базой, большей длинной, двигателями и трансмиссиями, но ограниченным выбором кузовов – только седан). В Старом свете высококлассный чех встал на конвейер в декабре 2001 года и выпускался до марта 2008 года. Собирали его в Чехии, Китае, Индии и в Украине. После 2008 года наладили производство и в Казахстане. Тогда же вышла вторая версия лифтбэка, которая, в принципе, выпускается до сих пор – тот автомобиль, что был предоставлен на тест-драйв – это результат, на вид не слишком, но в действительности – все-таки глубокого рестайлинга.

Внешность

Кузов Superb стал новым вплоть до передних стоек: другой бампер, решетка радиатора и капот, эмблема без зеленого цвета, иное место размещения номерного знака сзади, но главное – три полоски энергосберегающих светодиодных ходовых огней, «поворотники» и «габариты» сзади. Он стал более угловатым и динамичным за счет четко прорисованных линий кузова. Тем не менее, внешне старые и новые авто отличаются не слишком. Дизайн флагмана остался слегка невнятным, словно чего-то не хватает. Можно смело сказать, что это не самый изящный автомобиль в мире. В то же время он приблизился к Volkswagen Jetta и SKODA Octavia, прослеживаются корпоративные черты.

Все это, на самом деле, наглядно показывает основательный подход к модернизации данного автомобиля. Однако здесь скрывается работа не только стилистов, но и кузовщиков. Жесткость кузова Superb выросла на 10–15%, кроме того, как говорят чешские инженеры, машина стала более эффективной с точки зрения аэродинамики. Габариты авто: 4833х1817х1511, при весе во всех комплектациях примерно 1,55 тонны.

Салон

Ощущения

Салон удобный и функциональный, выполнен из добротных материалов, но для D-класса – простоват.

Интерьер и визуально, да и реально подвергся рестайлингу совсем не сильно: новый четырехспицевый руль и немного другой рычаг «робота» DSG, широкий выбор материалов отделки и дополнительного оборудования. Пространства осталось, как и было, много. А сзади и вовсе – невероятно много места, как в более высококлассном представительском седане. Правда, практически, никаких удобств - даже дефлекторов системы кондиционирования не поставили, кроме тех, что под передними сиденьями и на стойках, не говоря уже об отдельном блоке климат-контроля который все же присущ автомобилям более высокого сегмента. И все же в Superb поставили специальную опцию, вероятно, для очень больших людей – новую кнопку, пульт дистанционной регулировки положения подушки и наклона спинки переднего пассажирского кресла. Это позволяет сдвигать переднее сиденье, пользоваться этим предлагается пассажиру во втором ряду.

«Фишка» с двойной дверью багажного отделения - Twindoor, которая позволяет открывать пятую дверь в двух различных вариантах, осталась фирменной чертой Superb. Это позволяет открывать только маленькую крышку, либо всю заднюю часть вместе со стеклом.

Большой плюс для перевозки габаритных грузов, которые по объему способны поместиться в этот, один из самых огромных в классе багажников (595–1700 л), но не проходят из-за ширины проема. Задний диван складывается в соотношении 60 на 40, также здесь есть лючок для длинномеров. А кнопок открывания двойной двери на седано-хэтчбеке стало две, и «переехали» они на более удобное место – заметно выше над номерным знаком.

Ходовая и рулевое управление

Никаких изменений в ходовую часть или рулевое управление во время модернизации Superb не вносилось. В основе лифтбэка осталась растянутая переднеприводная платформа от «шестого» Volkswagen Passat с поперечным, а не продольным, как раньше, расположением двигателя. Управление у чеха, несмотря на длиннющую колесную базу и внушительные габариты, заметно качественнее, чем у немца, который более комфортен в минус точности руления. Можно говорить об одном из лучших шасси в сегменте.

Двигатель и трансмиссия

У SKODA Superb появились новые моторы – бензиновый 1.4 TSI 125 л.с. 200 Нм, а также весьма экономичный турбодизель 1.6 GreenLine 105 л.с. 250 Нм. За счет улучшений в области аэродинамики кузова, сниженного трения в агрегатах, появлению систем start-stop, создателям удалось снизить уровень расхода топлива на 19%, то же с выбросом вредных веществ. Но радость от этого в России не разделят. У нас даже «старт-стопа» не будет, ну и двигатели с коробками останутся те же, какие и были - 1,8 л 152 л.с. в сочетании с «механикой» или DSG, 2,0 л 200 л.с. только с «роботом», полноприводный 3,6 л  260 л.с. с DSG, и 2,0-литровый дизель 140 л.с., коробка передач – DSG.

Ранее основные замечания в адрес флагмана сводились к нестабильной работе роботизированных коробок. Но их замену посчитали излишней мерой. Инженеры лишь заверили, что поработали над «мозгами» переключателя, перепрошили «софт». По первым ощущениям, что-то им удалось – передачи менются плавно и быстро, на низких скоростях отсутствуют вибрации и подёргивания. Агрессивный же старт проходит с секундной задержкой и при необходимости интенсивного разгона двигатель можно смело «покрутить».

Цены и комплектации

Уже ясно, что большинство рестайлинговых вмешательств не связаны с появлением каких-либо новых агрегатов. В основном модернизация коснулась того, что уже имеется в опциях. Появились новые колесные диски – сразу 10 различных моделей от R16 до R18. А парковочный ассистент, который еще недавно автоматически ставил автомобиль только параллельно тротуару, выучил другие геометрические формы и может сам искать подходящее для машины место, да еще умеет тормозить. Это позволяет втискиваться в такие карманы, куда живой водитель никогда бы и не сунулся, а глупых царапин на бампере больше не будет.

 

1.8 TSI

МКПП

1.8 TSI

DSG

2.0 TSI

DSG

V6 3.6 4x4

DSG

2.0 TDI

DSG

Active

919 000

984 000

 

 

 

Ambition

989 000

1 054 000

 

 

 

Eleganse

1 076 000

1 141 000

1 271 000

1 707 000

1 181 000

L&K

 

 

1 456 000

1 852 000

1 366 000

Более подробно ознакомиться с содержанием комплектаций Skoda Superb и опциями можно скачав брошюру.

Конкуренты

Будет ли конкурировать со своими же?

Не секрет, что в одном шоуруме конкуренцию ему теперь составляет и Octavia. Причем при желании «младшую» модель можно «упаковать» гораздо сильнее флагмана.

Мы, как и большинство наших коллег, без сомнений вписываем Skoda Superb в семейство бизнес-автомобилей или D-класс. Однако по габаритам он принадлежит к сегменту E - «Executive cars» (Bentley Mulsanne, Rolls-Royce Phantom). Правда, ни по комплектации, ни по своей внешности высококлассный чех туда не метит. Да и по цене, если закрыть глаза на «максималку», балансирует около миллиона. Так что все конкуренты давно нам известны: Mondeo за 997 тыс. рублей, Camry за 969 тыс. рублей, Insignia за 777 тыс. рублей, Teana за 1,043 млн. рублей.

Главные «фишки» SKODA Superb – это те самые габариты, мощь двигателей и конструкция задней двери. Ну, еще разве что, кнопка, двигающая переднее кресло и зонтик в боковине левой пассажирской дверцы. Конечно, за водителем можно сесть и закинуть ногу на ногу, как в удлиненной версии Audi A8 или BMW 7 series. Тем не менее, сомневаемся в том, что какому-нибудь руководителю предприятия захочется хвастать чем-то из вышеперечисленного перед друзьями и подчиненными (только, может, рывком с места с самым мощным двигателем в дорогой версии). Использование этого автомобиля для перевозки пассажира справа-сзади вряд ли порадует некую «VIP-персону». Хотя сам президент Чехии Милош Земан выбрал для себя не какой-нибудь Mercedes-Benz, а именно SKODA Superb в самой максимальной комплектации Laurin & Klement. Причем габариты у машины стандартные, даже брони не наблюдается. Отличить лифтбэк главы государства можно только по флагштоку на переднем крыле. Несколько странно было бы представить кого-то из российского высшего (да и не слишком) руководства в этой машине.

Отсутствие немецкого престижа во флагмане можно объяснить тем, что в Volkswagen AG просто не допустили, чтобы автомобили чешской марки казался «круче» Audi или Volkswagen. Но вероятно немецкие «родители» забыли, что в отличие от Европы на российском рынке Superb придется конкурировать в основном с доступным азиатским бизнес-классом. А в чехе как раз таки и нет этого восточного шика который не всегда в моде.

Итог

Вы спросите: «так, зачем было выпускать автомобиль, который уже проиграл рынок?». Заглянем в статистику. В 2012 году в России купили всего 110  Superb в «максимальной» комплектации. Но на версию с V6 в целом за всю историю приходится всего 1,5% продаж. А прошлый год был весьма успешным - 5192 автомобилей, при том, что некогда показатели не превышали тысячи – 785 и 839. В нашей стране, как и в самой Чехии, данный представитель D-сегмента пришелся по вкусу в основном старшему поколению. Он не станет хитом продаж, но будет настойчиво появляться у Вас в зеркале заднего вида и светить своей новой оптикой. Ответ на вопрос, получается, скрыт именно в этом - автомобильная индустрия развивается стремительно, и модель, которой еще не больше года, из новинок сразу переходит в категорию «не первой свежести». Это вынуждает производителей максимум через пару лет проводить рестайлинг. В частности сама SKODA некогда обещала в 2013 году представить шесть новых машин. Так что, обновленного флагмана чешской марки, который выстрелит «покруче» Octavia, ждем не раньше 2015 года. Пока же можно смело выбирать между старым и новым Superb, поскольку они до сих пор выстроены в одну линию в шоурумах дилеров Skoda.

Avto25.ru благодарит за предоставленные на тест-драйв автомобили и помощь в написании этой статьи сотрудников компании «Арта-М» — официального дилера Skoda в регионе Кавказских Минеральных Вод.

Если Вы не согласны с мнением наших экспертов, можете самостоятельно пройти тест-драйв в одном из автосалонов Skoda Юга России и высказать свое мнение в комментариях.

Ознакомиться с предложениями дилеров по Skoda Superb можно в Каталоге Avto25.ru. Кроме того мы предлагаем вашему вниманию официальные прайс-листы и каталог автомобиля.

SKODA Superb - чего-то не хватает: тест-драйв SKODA Superb - чего-то не хватает: тест-драйв SKODA Superb - чего-то не хватает: тест-драйв
Источник: www.avto25.ru Дата: 06 ноября 2013 Автор: Владимир Медведев https://www.avto25.ru/news/testdrive/2013/11/06/16293.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть