Тест-драйв обновленной Honda Civic: Реванш
Первый раунд борьбы за покупателей дорестайлинговый Сивик проиграл подчистую. Девятое поколение вышло на российский «ринг» всего пару лет назад, и на первый взгляд имело все шансы на победу в своей весовой категории – приятный дизайн, энергоемкая подвеска. Но многих покупателей отпугнули не соответствующие высокой цене дешевые материалы отделки, пресная управляемость и вялая динамика. Особенно холодно приняли новичка американцы, а ведь исконно рынок США всегда был одним из приоритетных для хондовцев. Но японцы оперативно отреагировали на нокдаун – и вот перед нами уже серьезно переработанная рестайлинговая версия.
Знакомство с новинкой началось нежданно-негаданно с … проверки внедорожных способностей седана. В погоне за красивым кадром мы съехали с асфальта и начали спуск по безобидной на первый взгляд грунтовой дороге. Но чем дальше – тем хуже становилась колея. На каком-нибудь внедорожнике я бы без боязни проехал дальше, но езда по кочкам на легковом автомобиле с обвесами поначалу внушала опасения. К чести Сивика мы без проблем спустились к берегу реки, а я отметил для себя первые призовые баллы в адрес новинки. Подвеска осталась практически всеядной, а неплохой дорожный просвет позволяет не обращать внимания на ухабы.
Пока новинка позирует под объективом фотокамеры, рассматриваю обновленную Хонду в подробностях. За счет нескольких штрихов дизайнерам удалось добавить во внешность новинки агрессии и динамики. Спереди нынешний Сивик можно отличить по другой форме капота, иным бамперам и решетке радиатора. Основное отличие сзади – оптика, почему-то напомнившая мне баварские автомобили.
Впрочем недаром Хонду называют «японским BMW». Стремительный «летящий» профиль прежней версии остался неизменным, и мне это по душе.
Отделка руля кожей возможна в «топовой» версии Executive. «Баранка» удобная и не перекрывает показания приборов.
Но главные жалобы покупателей прежних Сивиков были на дешевый интерьер, который никак не вязался с «премиальностью» марки.
Здесь нас и ждут главные изменения. Отделочные материалы стали богаче, измененные фактура и цвет тоже сыграли на руку рестайлинговой версии. Несмотря на то, что дизайн остался прежним, воспринимается машина внутри теперь совсем по-другому. Особенно это касается «топовой» версии – светлый кожаный салон смотрится превосходно.
Завершив съемку на природе, выезжаем обратно на асфальт. Первые впечатления – руль очень легкий, но при этом не в ущерб информативности. Подрулевые «гашетки» для ручного переключения передач – скорее для динамичной езды, но сам по себе характер «автомата» склоняет к неторопливому передвижению в пространстве. Но, главное, сильных запаздываний в работе коробки нет, поэтому в режиме «Sport» можно и пошустрить.
Японские инженеры доработали подвеску – ведь многие владельцы прежних Сивиков жаловались на «неспортивные» настройки. Теперь для «гражданского» и по сути городского автомобиля Сивик поехал почти как спорткар. В повороты Хонда заныривает с охотой, при этом до последнего следуя заданной траектории. Теперь это снова driver’s car! При этом разработчикам удалось сохранить очень удачный баланс между легкостью управления и обратной реакцией машины на действия рулем и работой подвески. Перефразируя группу «Ленинград», «Хонда для мужика – ни тяжела, ни легка». При активной езде с хорошей стороны показали себя шины Continental размерности 205/55 R16 – резина очень цепкая.
Honda Гуфа ушла с молотка
Рекорд среди заводских Сивиков по себестоимости на вторичном рынке принадлежит автомобилю известного рэпера Гуфа. При средней рыночной цене машины прошлого поколения в 500 тысяч рублей, за обтянутый фиолетовой пленкой седан звезды российского рэпа просили 1 000 000 рублей. Впрочем, это не рекорд – например, старый Мерседес Людмилы Зыкиной продавался за 3 миллионаЭргономика тоже не подкачала – все второстепенные органы управления расположены удобно и под рукой. Передние кресла достаточно широкие и разрабатывались явно под любящих фастфуд американцев. Сзади не так прострно, как в той же Королле, но особого дискомфорта задние пассажиры испытывать не будут. К плюсам посадки на заднем сиденье могу отнести отсутствие центрального тоннеля между седоками – ногам свободнее.
Пополнение
Новинка, представленная летом получила название Civic Tourer. Спереди Tourer копирует соплатформенный хэтчбек, а задняя часть с багажником выполнена в стиле, присущем универсалам Alfa Romeo.Мощности двигателя объемом 1,8 литра в 141 л.с. хватает и в городе, и на трассе при обгонах.
При езде на загородной дороге в очередной раз похвалю пятиступенчатый гидромеханический «автомат» - реакции на газ у машины своевременные, поэтому при обгоне фур водитель остается спокоен.
Тормоза у японцев получились цепкие, некоторым кажется поначалу неудобным дозировать замедление, но потом быстро привыкаешь.
Багажник на фоне конкурентов стандартный, его объема в 440 литров для обыденных нужд хватает за глаза. Это конечно не Октавия с ее безразмерными недрами, но полезного пространства более чем достаточно. На крайний случай можно сложить задние сиденья в пропорции 60:40. Под фальшполом расположены набор инструментов и докатка.
Многие ругали прежний Сивик и за повышенный уровень шумов. Не скажу, что шумоизоляция стала отменной – на скорости за 100 км/ч слышно и шум шин, и порывы ветра. Но по сравнению с дорестайлинговой версией в салоне все же стало тише – общаться по hands-free можно не повышая голос и не прислушиваясь к собеседнику.
Цены на обновленную модель выросли, но незначительно. Базовый Сивик с ручной коробкой передач можно приобрести за 779 тысяч рублей. Но дополнительный опции и «автомат» могут взвинтить цену почти до миллиона рублей. Например, протестированный автомобиль в комплектации Executive оценивается в 939 тысяч.
Время подводить итог. Внеочередной рестайлинг, который провели как аврал, явно пошел на пользу Сивику. Явные плюсы новичка – облагороженный интерьер, по-новому настроенное шасси и свежий дизайн. Хорошие аргументы для борьбы за сердца и кошельки покупателей. А главное, Сивику вернули тот драйверский характер, за который его и любят владельцы по всему миру.
Заядлые конкуренты
Сегодня выбор седанов гольф-класса необычайно широк. Но основным конкурентом Сивика видится новая Toyota Corolla, протестированная мною двумя месяцами ранее. Базовая Королла доступнее – от 659 тысяч рублей за версию на «механике» с двигателем 1,3 литра. Но если доукомплектовать Тойоты теми же опциями, что были на тестовом Сивике, цена окажется примерно схожей – за 900 тысяч. Плюсы Toyota Corolla – просторный салон и комфортная подвеска, но по характеру на дороге она скорее придется по душе спокойным водителям.
Как вариант можно рассмотреть Ford Focus всеволжской сборки. Цены – ниже. «База» с 85-сильным двигателем стоит от 580 500 рублей. Близкий по оснащению Focus в богато оснащенной комплектации Titanium будет стоить под 900 тысяч. Выгодные цены и интересная управляемость – плюсы третьего поколения Фокуса, но, проездив полгода на такой машине, могу выделить жирный минус – «робот» Power Shift, который досаждает дерганым характером уже после 5 000 километров пробега.
Цены на Honda Civic:
Комплектация | 1.8 Elegance MT | 1.8 Lifestyle MT | 1.8 Lifestyle AT | 1.8 Executive AT |
---|---|---|---|---|
Цена, руб. | 779 000 | 839 000 | 869 000 | 939 000 |
Более подробно ознакомиться со списком предлагаемых опций можно на сайте официального дилера.
Технические характеристики:
Honda Civic | 1.8 AT |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4575 |
Ширина, мм | 1755 |
Высота, мм | 1435 |
Колёсная база, мм | 2675 |
Колея передняя/задняя, мм | 1505/1530 |
Снаряжённая масса, кг | 1244 |
Полная масса, кг | 1635 |
Объём багажника, л | 440 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1798 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 141/6500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 174/4300 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая пятиступенчатая |
Привод | передний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 195/65 R15–205/55 R16 |
Дорожный просвет, мм | 150 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,8 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 8,8 |
— загородный цикл | 5,6 |
— смешанный цикл | 6,7 |
Норма токсичности | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 |
Топливо | АИ-95 |
Редакция благодарит за предоставленный автомобиль автосалон Юна Моторс, официального дилера марки Honda на Юге России
Отдельная благодарность официальному дилеру мотоциклов Honda, компании МотоДон, за помощь в организации съемок.
Ознакомиться с преимуществами обновленной Honda Civic можно в автосалонах Honda на Юге России.