У вас есть вопрос?

Тест-драйв обновленной Honda Civic: Реванш

07 ноября 2013 112908

Первый раунд борьбы за покупателей дорестайлинговый Сивик проиграл подчистую. Девятое поколение вышло на российский «ринг» всего пару лет назад, и на первый взгляд имело все шансы на победу в своей весовой категории – приятный дизайн, энергоемкая подвеска. Но многих покупателей отпугнули не соответствующие высокой цене дешевые материалы отделки, пресная управляемость и вялая динамика. Особенно холодно приняли новичка американцы, а ведь исконно рынок США всегда был одним из приоритетных для хондовцев. Но японцы оперативно отреагировали на нокдаун – и вот перед нами уже серьезно переработанная рестайлинговая версия.

Знакомство с новинкой началось нежданно-негаданно с … проверки внедорожных способностей седана. В погоне за красивым кадром мы съехали с асфальта и начали спуск по безобидной на первый взгляд грунтовой дороге. Но чем дальше – тем хуже становилась колея. На каком-нибудь внедорожнике я бы без боязни проехал дальше, но езда по кочкам на легковом автомобиле с обвесами поначалу внушала опасения. К чести Сивика мы без проблем спустились к берегу реки, а я отметил для себя первые призовые баллы в адрес новинки. Подвеска осталась практически всеядной, а неплохой дорожный просвет позволяет не обращать внимания на ухабы.

Пока новинка позирует под объективом фотокамеры, рассматриваю обновленную Хонду в подробностях. За счет нескольких штрихов дизайнерам удалось добавить во внешность новинки агрессии и динамики. Спереди нынешний Сивик можно отличить по другой форме капота, иным бамперам и решетке радиатора. Основное отличие сзади – оптика, почему-то напомнившая мне баварские автомобили.

Впрочем недаром Хонду называют «японским BMW». Стремительный «летящий» профиль прежней версии остался неизменным, и мне это по душе.

Отделка руля кожей возможна в «топовой» версии Executive. «Баранка» удобная и не перекрывает показания приборов.

Но главные жалобы покупателей прежних Сивиков были на дешевый интерьер, который никак не вязался с «премиальностью» марки.

Здесь нас и ждут главные изменения. Отделочные материалы стали богаче, измененные фактура и цвет тоже сыграли на руку рестайлинговой версии. Несмотря на то, что дизайн остался прежним, воспринимается машина внутри теперь совсем по-другому. Особенно это касается «топовой» версии – светлый кожаный салон смотрится превосходно.

Завершив съемку на природе, выезжаем обратно на асфальт. Первые впечатления – руль очень легкий, но при этом не в ущерб информативности. Подрулевые «гашетки» для ручного переключения передач – скорее для динамичной езды, но сам по себе характер «автомата» склоняет к неторопливому передвижению в пространстве. Но, главное, сильных запаздываний в работе коробки нет, поэтому в режиме «Sport» можно и пошустрить.

Японские инженеры доработали подвеску – ведь многие владельцы прежних Сивиков жаловались на «неспортивные» настройки. Теперь для «гражданского» и по сути городского автомобиля Сивик поехал почти как спорткар. В повороты Хонда заныривает с охотой, при этом до последнего следуя заданной траектории. Теперь это снова driver’s car! При этом разработчикам удалось сохранить очень удачный баланс между легкостью управления и обратной реакцией машины на действия рулем и работой подвески. Перефразируя группу «Ленинград», «Хонда для мужика – ни тяжела, ни легка». При активной езде с хорошей стороны показали себя шины Continental размерности 205/55 R16 – резина очень цепкая.

Honda Гуфа ушла с молотка

Рекорд среди заводских Сивиков по себестоимости на вторичном рынке принадлежит автомобилю известного рэпера Гуфа. При средней рыночной цене машины прошлого поколения в 500 тысяч рублей, за обтянутый фиолетовой пленкой седан звезды российского рэпа просили 1 000 000 рублей. Впрочем, это не рекорд – например, старый Мерседес Людмилы Зыкиной продавался за 3 миллиона

Эргономика тоже не подкачала – все второстепенные органы управления расположены удобно и под рукой. Передние кресла достаточно широкие и разрабатывались явно под любящих фастфуд американцев. Сзади не так прострно, как в той же Королле, но особого дискомфорта задние пассажиры испытывать не будут. К плюсам посадки на заднем сиденье могу отнести отсутствие центрального тоннеля между седоками – ногам свободнее.

Пополнение

Новинка, представленная летом получила название Civic Tourer. Спереди Tourer копирует соплатформенный хэтчбек, а задняя часть с багажником выполнена в стиле, присущем универсалам Alfa Romeo.

Мощности двигателя объемом 1,8 литра в 141 л.с. хватает и в городе, и на трассе при обгонах.

При езде на загородной дороге в очередной раз похвалю пятиступенчатый гидромеханический «автомат» - реакции на газ у машины своевременные, поэтому при обгоне фур водитель остается спокоен.

Тормоза у японцев получились цепкие, некоторым кажется поначалу неудобным дозировать замедление, но потом быстро привыкаешь.

Багажник на фоне конкурентов стандартный, его объема в 440 литров для обыденных нужд хватает за глаза. Это конечно не Октавия с ее безразмерными недрами, но полезного пространства более чем достаточно. На крайний случай можно сложить задние сиденья в пропорции 60:40. Под фальшполом расположены набор инструментов и докатка.

Многие ругали прежний Сивик и за повышенный уровень шумов. Не скажу, что шумоизоляция стала отменной – на скорости за 100 км/ч слышно и шум шин, и порывы ветра. Но по сравнению с дорестайлинговой версией в салоне все же стало тише – общаться по hands-free можно не повышая голос и не прислушиваясь к собеседнику.

Цены на обновленную модель выросли, но незначительно. Базовый Сивик с ручной коробкой передач можно приобрести за 779 тысяч рублей. Но дополнительный опции и «автомат» могут взвинтить цену почти до миллиона рублей. Например, протестированный автомобиль в комплектации Executive оценивается в 939 тысяч.

Время подводить итог. Внеочередной рестайлинг, который провели как аврал, явно пошел на пользу Сивику. Явные плюсы новичка – облагороженный интерьер, по-новому настроенное шасси и свежий дизайн. Хорошие аргументы для борьбы за сердца и кошельки покупателей. А главное, Сивику вернули тот драйверский характер, за который его и любят владельцы по всему миру.

Заядлые конкуренты

Сегодня выбор седанов гольф-класса необычайно широк. Но основным конкурентом Сивика видится новая Toyota Corolla, протестированная мною двумя месяцами ранее. Базовая Королла доступнее – от 659 тысяч рублей за версию на «механике» с двигателем 1,3 литра. Но если доукомплектовать Тойоты теми же опциями, что были на тестовом Сивике, цена окажется примерно схожей – за 900 тысяч. Плюсы Toyota Corolla – просторный салон и комфортная подвеска, но по характеру на дороге она скорее придется по душе спокойным водителям.

Как вариант можно рассмотреть Ford Focus всеволжской сборки. Цены – ниже. «База» с 85-сильным двигателем стоит от 580 500 рублей. Близкий по оснащению Focus в богато оснащенной комплектации Titanium будет стоить под 900 тысяч. Выгодные цены и интересная управляемость – плюсы третьего поколения Фокуса, но, проездив полгода на такой машине, могу выделить жирный минус – «робот» Power Shift, который досаждает дерганым характером уже после 5 000 километров пробега.

Цены на Honda Civic:

Комплектация

1.8 Elegance MT

1.8 Lifestyle MT

1.8 Lifestyle AT

1.8 Executive AT

Цена, руб.

779 000

839 000

869 000

939 000

Более подробно ознакомиться со списком предлагаемых опций можно на сайте официального дилера.

Технические характеристики:

Honda Civic

1.8 AT

Кузов

Тип кузова

седан

Число дверей/мест

4/5

Длина, мм

4575

Ширина, мм

1755

Высота, мм

1435

Колёсная база, мм

2675

Колея передняя/задняя, мм

1505/1530

Снаряжённая масса, кг

1244

Полная масса, кг

1635

Объём багажника, л

440

Двигатель

Тип

бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

Число и расположение цилиндров

4, в ряд

Число клапанов

16

Рабочий объём, см³

1798

Макс. мощность, л.с./об/мин

141/6500

Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин

174/4300

Трансмиссия

Коробка передач

автоматическая пятиступенчатая

Привод

передний

Ходовая часть

Передняя подвеска

независимая, пружинная, McPherson

Задняя подвеска

независимая, пружинная, многорычажная

Передние тормоза

дисковые вентилируемые

Задние тормоза

дисковые

Шины

195/65 R15–205/55 R16

Дорожный просвет, мм

150

Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость, км/ч

200

Время разгона с 0 до 100 км/ч, с

10,8

Расход топлива, л/100 км

— городской цикл

8,8

— загородный цикл

5,6

— смешанный цикл

6,7

Норма токсичности

Евро-4

Ёмкость топливного бака, л

50

Топливо

АИ-95

Редакция благодарит за предоставленный автомобиль автосалон Юна Моторс, официального дилера марки Honda на Юге России

Отдельная благодарность официальному дилеру мотоциклов Honda, компании МотоДон, за помощь в организации съемок.

Ознакомиться с преимуществами обновленной Honda Civic можно в автосалонах Honda на Юге России.

Тест-драйв обновленной Honda Civic: Реванш Тест-драйв обновленной Honda Civic: Реванш Тест-драйв обновленной Honda Civic: Реванш
Источник: www.avto25.ru Дата: 07 ноября 2013 Автор: Денис Малеев Автор фотографий: Денис Малеев https://www.avto25.ru/news/testdrive/2013/11/07/16300.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть