Красота по-американски: Тест-драйв Ford Edge
Выживает сильнейший – закон джунглей действует и автомобильном бизнесе, поэтому в последнее время все больше производителей выводят на рынок модели, которые призваны отвоевать новые ниши. Пример тому – марка имени великого Генри. Несмотря на то, что в модельном ряду фордовцев уже есть кроссовер Kuga и классический Explorer, с января 2014 года в России стартовали продажи нового Ford Edge. В табели о рангах модели уготована роль «промежуточного звена» - по крайней мере, если судить по цене и размерам.
Все-таки разные у нас с американцами менталитеты. Если в Штатах Ford Edge, выпускающийся с 2006 года, является любимцем домохозяек и покупается как семейный автомобиль, то в России машина позиционируется как «мужской» джип с брутальной харизмой. Выглядит Edge действительно эдаким крепышом, особенно на фоне зализанных конкурентов – рубленые формы кузова, массивный передок с обилием хрома… Корма – усредненный образ американского SUV , на ум приходят Jeep, Dodge. Одним словом, типичный янки.
Подобно сейфу, на водительской двери Эджа расположены клавиши ввода пароля – на случай, если ключ остался в машине. Или если вы решили притормозить у магазина и сбегать за сигаретами, а глушить машину не хочется. Решение спорное, но добавляет машине индивидуальности. Внутри Edge тоже плоть от плоти «американец» - места много, сидишь как на капитанском мостике. На центральном тоннеле почетное место отведено двум глубоким подстаканникам – самый раз для колы из Мак Дональдса. Рядом находится селектор «автомата» - реверанс в адрес Европы, где к подрулевым «кочергам» коробок передач, популярным в Штатах, относятся со скепсисом.
Сам по себе салон собран на совесть, но в автомобиле стоимостью в 1,6 миллиона хотелось бы видеть более дорогие материалы отделки и большее количество инноваций по части технологий. На центральной консоли – россыпь многочисленных кнопок и небольшой по размерам дисплей мультимедийной системы. Немало их и на руле – если разобраться, что за что отвечает, выйдет довольно удобно. Широкие кожаные сиденья хороши для дальних поездок по трассе – посадка тут расслабленная и явно для комфортной неспешной езды.
Но неспешно ездить на Edge получится не у каждого – под капотом сыто урчит 3,5-литровый V6 мощностью в 288 «лошадей». Инновационный мотор семейства Cyclone имеет изменяемые фазы газораспределения, что, в общем, нетипично для американских авто. Динамики нетяжелому внедорожнику без рамы хватает за глаза, хоть 6-ступенчатый «автомат» работает плавно и не спешит перескакивать на пониженную передачу. Единственное «но» – ездить в динамичном темпе лучше по прямой, поскольку в поворотах дают знать о себе внедорожные гены и высокий центр тяжести.
Подарок домработнице
Нестандартным способом решил отблагодарить свою домработницу известный американский киноактер и Дуэйн «Скала» Джонсон («Форсаж 5,6» , «Doom» и др.) - он подарил своей служащей Эсперансе новый Ford Edge. По словам актера, верная служанка «10 лет следила за состоянием домов с материнской любовью и орлиным взором».Мягкая подвеска не рассчитана на езду с визгом шин на виражах, зато с достоинством отрабатывает рельсы, кочки и разнообразные выбоины, появившиеся в Ростове после недавних снегопадов. Заявленный производителем расход заставляет улыбнуться – расход топлива в смешанном цикле в 11,2 литра типичен скорее для Фокуса. В реальных условиях города лучше ориентироваться на 15-17 литров, благо производитель разрешает лить в бак 92-ой бензин, что является весомым козырем для России.
Edge неспроста популярен в Штатах как семейный авто – в салоне просторно на любом ряду. Пассажирам хватает запаса пространства и над головой, и в ногах. При необходимости задний диван легко складывается – спасибо системе Easy Fold. Приятный бонус – огромный багажник объемом в 911 литров, который можно сделать ещё вместительнее, сложив задний диван.
Проверить Эдж серьезным бездорожьем возможности у нас не было, но с легкими препятствиями в виде бордюров фордовский внедорожник справляется играючи. Дорожного просвета в 20,5 сантиметров достаточно для обычных гражданских режимов, а вот любителям покорения бездорожья стоить быть повнимательней с длинными свесами.
Напоследок вопрос на засыпку – в чем секрет рыночного успеха того же Focus? Для кого-то это современный дизайн, для кого-то невысокие цены на модель, но, думаю, весь фокус в сбалансированности всех качеств машины. Ни одной провальной дисциплины, без сучка, без задоринки – как выступление наших фигуристок на Олимпиаде.
Edge вышел другим, противоречивым. Мощный двигатель в 288 л.с. хорош, но многие сетуют на высокий налог. Салон просторный и комфортный, однако огорчают материалы отделки и скромные мультимедийные возможности. Видимо это объясняет невысокий спрос на внедорожник в первые месяцы продаж – остается надеяться, что эти показатели Edge улучшит, ведь плюсов у него неоспоримо больше.
Кто против?
Формально в схожем с Edge ценовом диапазоне находится Nissan Murano в схожей комплектации XE за 1 585 000 рублей. Японский кроссовер позиционируется как модель со спортивным уклоном, но выпускается давно и ждет обновления.
За 1,6-1,7 млн. рублей можно приобрести Toyota Venza – модель находится на стыке классов кроссоверов и больших минивэнов. Однако Toyota по стоимости Edge будет с менее мощным двигателем - 2,7 литра, 185 л.с., а 3,5-литровые версии дороже.
Цена Ford Edge в единственной комплектации с хорошим оснащением составляет 1 699 000 рублей.
Более подробно с действующим предложением на автомобиль можно ознакомиться на сайте официального дилера.
Технические характеристики Ford Edge:
Двигатель | бензиновый (3496 см³) |
Мощность | 288 л.с. |
Коробка передач | автоматическая (6 ступеней) |
Привод | полный |
Разгон до сотни | 8,9 секунды |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Расход топлива (л/100 км) | 13,1/9,4/11,2 |
город / трасса / смешанный | |
Кузов | |
---|---|
Дорожный просвет | 200 мм |
Габариты (длина × ширина × высота) | 4679 × 1930 × 1702 |
Объём багажника | 911 л |
Объём топливного бака | 72 л |
Масса автомобиля | 1847 кг |
Редакция Avto25 благодарит за предоставленный автомобиль автосалон «Форд ААА моторс», официального дилера марки Ford на Юге России.
Оценить преимущества Edge можно, посетив салоны Ford на Юге России.