У вас есть вопрос?

Красота по-американски: Тест-драйв Ford Edge

07 марта 2014 123984

Выживает сильнейший – закон джунглей действует и автомобильном бизнесе, поэтому в последнее время все больше производителей выводят на рынок модели, которые призваны отвоевать новые ниши. Пример тому – марка имени великого Генри. Несмотря на то, что в модельном ряду фордовцев уже есть кроссовер Kuga и классический Explorer, с января 2014 года в России стартовали продажи нового Ford Edge. В табели о рангах модели уготована роль «промежуточного звена» - по крайней мере, если судить по цене и размерам.

Все-таки разные у нас с американцами менталитеты. Если в Штатах Ford Edge, выпускающийся с 2006 года, является любимцем домохозяек и покупается как семейный автомобиль, то в России машина позиционируется как «мужской» джип с брутальной харизмой. Выглядит Edge действительно эдаким крепышом, особенно на фоне зализанных конкурентов – рубленые формы кузова, массивный передок с обилием хрома… Корма – усредненный образ американского SUV , на ум приходят Jeep, Dodge. Одним словом, типичный янки.

Подобно сейфу, на водительской двери Эджа расположены клавиши ввода пароля – на случай, если ключ остался в машине. Или если вы решили притормозить у магазина и сбегать за сигаретами, а глушить машину не хочется. Решение спорное, но добавляет машине индивидуальности. Внутри Edge тоже плоть от плоти «американец» - места много, сидишь как на капитанском мостике. На центральном тоннеле почетное место отведено двум глубоким подстаканникам – самый раз для колы из Мак Дональдса. Рядом находится селектор «автомата» - реверанс в адрес Европы, где к подрулевым «кочергам» коробок передач, популярным в Штатах, относятся со скепсисом.

Сам по себе салон собран на совесть, но в автомобиле стоимостью в 1,6 миллиона хотелось бы видеть более дорогие материалы отделки и большее количество инноваций по части технологий. На центральной консоли – россыпь многочисленных кнопок и небольшой по размерам дисплей мультимедийной системы. Немало их и на руле – если разобраться, что за что отвечает, выйдет довольно удобно. Широкие кожаные сиденья хороши для дальних поездок по трассе – посадка тут расслабленная и явно для комфортной неспешной езды.

Но неспешно ездить на Edge получится не у каждого – под капотом сыто урчит 3,5-литровый V6 мощностью в 288 «лошадей». Инновационный мотор семейства Cyclone имеет изменяемые фазы газораспределения, что, в общем, нетипично для американских авто. Динамики нетяжелому внедорожнику без рамы хватает за глаза, хоть 6-ступенчатый «автомат» работает плавно и не спешит перескакивать на пониженную передачу. Единственное «но» – ездить в динамичном темпе лучше по прямой, поскольку в поворотах дают знать о себе внедорожные гены и высокий центр тяжести.

Подарок домработнице

Нестандартным способом решил отблагодарить свою домработницу известный американский киноактер и Дуэйн «Скала» Джонсон («Форсаж 5,6» , «Doom» и др.) - он подарил своей служащей Эсперансе новый Ford Edge. По словам актера, верная служанка «10 лет следила за состоянием домов с материнской любовью и орлиным взором».

Мягкая подвеска не рассчитана на езду с визгом шин на виражах, зато с достоинством отрабатывает рельсы, кочки и разнообразные выбоины, появившиеся в Ростове после недавних снегопадов. Заявленный производителем расход заставляет улыбнуться – расход топлива в смешанном цикле в 11,2 литра типичен скорее для Фокуса. В реальных условиях города лучше ориентироваться на 15-17 литров, благо производитель разрешает лить в бак 92-ой бензин, что является весомым козырем для России.

Edge неспроста популярен в Штатах как семейный авто – в салоне просторно на любом ряду. Пассажирам хватает запаса пространства и над головой, и в ногах. При необходимости задний диван легко складывается – спасибо системе Easy Fold. Приятный бонус – огромный багажник объемом в 911 литров, который можно сделать ещё вместительнее, сложив задний диван.

Проверить Эдж серьезным бездорожьем возможности у нас не было, но с легкими препятствиями в виде бордюров фордовский внедорожник справляется играючи. Дорожного просвета в 20,5 сантиметров достаточно для обычных гражданских режимов, а вот любителям покорения бездорожья стоить быть повнимательней с длинными свесами.

Напоследок вопрос на засыпку – в чем секрет рыночного успеха того же Focus?  Для кого-то это современный дизайн, для кого-то невысокие цены на модель, но, думаю, весь фокус в сбалансированности всех качеств машины. Ни одной провальной дисциплины, без сучка, без задоринки – как выступление наших фигуристок на Олимпиаде.

Edge вышел другим, противоречивым. Мощный двигатель в 288 л.с. хорош, но многие сетуют на высокий налог. Салон просторный и комфортный, однако огорчают материалы отделки и скромные мультимедийные возможности. Видимо это объясняет невысокий спрос на внедорожник в первые месяцы продаж – остается надеяться, что эти показатели Edge улучшит, ведь плюсов у него неоспоримо больше.

Кто против?

Формально в схожем с Edge ценовом диапазоне находится Nissan Murano в схожей комплектации XE за 1 585 000 рублей. Японский кроссовер позиционируется как модель со спортивным уклоном, но выпускается давно и ждет обновления.

За 1,6-1,7 млн. рублей можно приобрести Toyota Venza – модель находится на стыке классов кроссоверов и больших минивэнов. Однако Toyota по стоимости Edge будет с менее мощным двигателем - 2,7 литра, 185 л.с., а 3,5-литровые версии дороже.

Цена Ford Edge в единственной комплектации с хорошим оснащением составляет 1 699 000 рублей.

Более подробно с действующим предложением на автомобиль можно ознакомиться на сайте официального дилера.

Технические характеристики Ford Edge:

Двигатель

бензиновый (3496 см³)

Мощность

288 л.с.

Коробка передач

автоматическая (6 ступеней)

Привод

полный

Разгон до сотни

8,9 секунды

Максимальная скорость

180 км/ч

Расход топлива (л/100 км)

13,1/9,4/11,2

город / трасса / смешанный

Кузов

Дорожный просвет

200 мм

Габариты (длина × ширина × высота)

4679 × 1930 × 1702

Объём багажника

911 л

Объём топливного бака

72 л

Масса автомобиля

1847 кг

Редакция Avto25 благодарит за предоставленный автомобиль автосалон «Форд ААА моторс», официального дилера марки Ford на Юге России.

Оценить преимущества Edge можно, посетив салоны Ford на Юге России.

Красота по-американски: Тест-драйв Ford Edge Красота по-американски: Тест-драйв Ford Edge Красота по-американски: Тест-драйв Ford Edge
Источник: www.avto25.ru Дата: 07 марта 2014 Автор: Денис Малеев Автор фотографий: Денис Малеев https://www.avto25.ru/news/testdrive/2014/03/07/17523.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть