У вас есть вопрос?

Японский компромисс: тест-драйв Toyota Vitz с «правым рулем»

29 октября 2014 107463

За несколько дней до проведения этого теста в нашей группе ВКонтакте мы разместили опрос об отношении автолюбителей Юга России к машинам с правосторонним расположением руля. Результаты оказались вполне предсказуемыми: около сорока процентов ответивших относятся к таким авто негативно, еще столько же – безразлично, и лишь двадцать процентов опрошенных видят в «правом руле»  свои преимущества. Но ведь и двадцать процентов – это очень большое число автолюбителей, и поэтому мы решили протестировать одну из самых популярных машин из разряда JDM – Japan domestic market, то есть предназначенных для внутреннего рынка Японии.

Такие машины в Россию в подавляющем большинстве случаев попадают в Россию подержанными, в возрасте от 3 до 5 лет, что обусловлено спецификой таможенных пошлин. Наш герой как раз из таких – Toyota Vitz 2010 года выпуска была ввезена в Россию в мае этого года с пробегом около 20 тысяч километров и в очень приличном состоянии.

Снаружи и внутри

Подогретый

Если очень хочется купить Vitz, но смущает его совершенно не драйверский характер, можно выбрать версию RS. 110 л.с. и механическая КПП вместе с усиленным кузовом, тормозами, аэродинамическим обвесом и по-иному оформленным салоном способны кардинально изменить темперамент малыша.

Японский Vitz, как и его европейский аналог Yaris, относится к В-классу, то есть это компактная городская машинка. Внешность таких автомобилей редко становится предметом жарких споров и так же редко у подобных автомобилей появляются ярые фанаты. Здесь все просто и в то же время симпатично. Машина лишена острых граней и запоминающихся элементов. Но силуэт получился гармоничный, сбалансированный и, пожалуй, приятный. Хотя отделаться от мысли, что сидишь за рулем женской машинки, никак не получается.

При этом скромные габариты (3785*1695*1520 мм) вовсе не означают, что машина имеет маленький салон – колеса расставлены по углам, салон слегка приподнят над дорогой, двигатель и прочие агрегаты сдвинуты вниз, а багажник очень мал. Таким образом, при колесной базе в 2460 мм в салоне удалось разместить 4 полноценных места. Пятого пассажира при желании разместить тоже можно – есть и ремень безопасности – но о просторе на заднем ряду в таком случае говорить не приходится.

При этом салон производит по-настоящему приятное впечатление. Речь идет как о материалах отделки, так и о продуманности множества мелочей. На тест нам достался Vitz в комплектации I’ll, то есть в максимально оснащенной версии этой модели. Удобные карманы с приливами под поллитровые бутылки есть во всех дверях, небольшие ниши для мелочевки расположены по бокам торпедо, в районе коленей водителя горизонтальный открытый отсек отлично вмещает солнцезащитные очки, два полноценных бардачка расположены перед передним пассажиром, еще один – перед водителем (там, где обычно расположена панель приборов). А еще есть выдвижной ящик под пассажирским креслом, удобный лоток перед селектором вариатора… да это не машина, это хомяк какой-то!

Тайников в Витце хватает. В один из них хозяин вывел провода зарядников для телефона, навигатора и AUX-вход аудиосистемы. Удобно

Материалы отделки интерьера тоже порадовали. Да, пластик везде жесткий, но приятный по фактуре и не бликует на солнце, а велюр обивки кресел и боковин двери очень мягкий на ощупь. Что же касается одной из примет той самой дорогой комплектации, частичной кожаной обивки кресел, то на проверку это оказалась вовсе не кожа, а дермантин. Правда, не самый дешевый – на ощупь и на вид претензий к нему нет, – но и не самый износостойкий. На четырехлетней машине с пробегом около 30 тысяч километров водительское сиденье имеет заметные потертости. А что будет еще через год-два? Справедливости ради отметим, что кожаная отделка руля натуральная, приятная на ощупь и нескользкая.

Toyota Vitz выгодно отличается от европейского Yaris комплектацией – даже самые простые версии с трехцилиндровым литровым моторчиком уже в базовой версии имеют две подушки безопасности, АБС, электроусилитель руля, электропакет, центральный замок и кондиционер. Немало для отнюдь не дорогой машины. А более оснащенные версии имеют до 6 подушек, климат-контроль, противозаносную систему, ксеноновый головной свет и многое другое.

При этом посадка за рулем не вызывает затруднений даже у людей очень крупных пропорций – руль регулируется по углу наклона и вылету, а сиденье – по длине, высоте и углу наклона спинки. Обзорность с места водителя можно признать почти отличной. Почти – потому что мощные стойки лобового стекла отнесены далеко вперед и обзор при поворотах заметно перекрывают. В остальном большая площадь остекления и хорошие наружные зеркала позволяют контролировать обстановку вокруг без затруднений. В общем, устраиваемся поудобнее и выезжаем на дорогу.

Салон отделан очень светлыми материалами – качественным кожзаменителем и отличным велюром. Но обивка маркая, без чехлов пачкается очень быстро. А подогрев сиденья есть только у водителя. Пассажиру – коврик с авторынка. Странная экономия японцев…

В движении

Раз, два, три… Продано!

Лучшие экземпляры подержанных машин в Японии продаются на специальных аукционах. Эксперты готовы подтвердить реальность пробега, указать все особенности комплектации и дополнительного оборудования, и даже сообщить о мелких повреждениях на кузове.

Массовые автомобили из Страны восходящего Солнца никогда особо выдающимися ходовыми качествами не отличались. В Японии в почете комфорт и экономичность. Toyota Vitz сконструирована именно в угоду этим качествам. Четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом 1,3 литра хоть и оснащен простым распределенным впрыском топлива, но имеет так называемую длинноходную архитектуру цилиндро-поршневой группы. Это означает, что длина хода поршня немного больше его диаметра. Такие моторы отличаются неплохой тяговитостью на малых оборотах, а благодаря системе изменения фаз газораспределения VVT еще и невысоким расходом топлива при гражданских режимах езды. В паре с этим двигателем Toyota поставляет вариатор, заточенный под плавное перемещение без резких ускорений.

В городском трафике Vitz демонстрирует покладистый характер. Отклики на педаль газа происходят без задержек, трансмиссия плавно передает крутящий момент на колеса, и толкотня в пробках становится не такой уж утомительной. Если же впереди появляется просвет, машина откликается на нажатие газа более энергично, но все так же плавно. Вообще настройка пары «мотор-вариатор» здесь получилась очень удачная. Но, повторимся, только при спокойной езде. Стоит водителю утопить акселератор поглубже, мотор набирает несвойственные ему 4-5 тысяч оборотов и зависает на этой «высокой ноте». Разгон, конечно, чуть улучшается, но по предельным возможностям эта Toyota не опередит даже ВАЗовскую «Гранту» с восьмиклапанным мотором.

А вот отклики на руль точно лучше типично «российских». Да, электроусилитель руля настроен не самым лучшим образом – чувствуется небольшая ступенька усилия при отклонении баранки от нулевого положения, а обратная связь в поворотах оставляет желать лучшего.

Но все же Vitz остается послушным и прогнозируемым автомобилем практически в любых режимах. Этому способствуют и умеренные крены в поворотах, и внятные, но не острые тормоза. Кстати, срабатывание АБС можно назвать немного грубоватым – в салоне слышен характерный хрип, а на педали ощущаются толчки от перепадов давления в системе. Зато машина остается подконтрольной даже на скользком покрытии, чем переигрывает не только продукцию отечественных автозаводов, но и многих конкурентов из числа low-cost иномарок.

Сказанное выше относится к поездкам по ровному асфальту. Но как только под колесами оказывается покрытие с множеством мелких неровностей, Vitz тотчас начинает жаловаться на судьбу, забросившую его в Россию. Из-под колес доносится неприятный гул, при проезде кочек слышна работа подвески, а в целом поведение машины становится каким-то дряблым. Нет, для грунтовых дорог этот малыш определенно не годится – его попросту жалко.

Как жалко и собственные уши – шумоизоляция в этой машине оставляет желать лучшего. Даже на хорошей дороге очень тихие шины Nokian Hakka Green наполняют салон шуршанием, на скоростях от 100 километров в час слышен ветер, а двигатель напоминает о себе при каждой раскрутке свыше двух с половиной тысяч оборотов. Так что комфортным режимом движения по трассе можно назвать скорость в 90-100 километров в час – тогда вариатор держит обороты мотора на отметке 2200, а общий шумовой фон остается на умеренном уровне. В общем, не погоняешь.

Осторожничать со скоростью приходится еще и из-за настроек подвесок. И передний МакФерсон, и задняя полузависимая схема с П-образной балкой обеспечивают комфортное передвижение только на относительно ровных дорогах. Швы асфальта, заплатки и трещины машина проходит легко, но на неровностях посолиднее энергоемкости пружин и амортизаторов уже не хватает. Например, неаккуратный проезд «лежачего полицейского» иногда вызывает жесткое срабатывание передних стоек на отбой. Дискомфортно.

Багажник очень маленький, но спинки заднего ряда складываются, а пол оказывается откидным. В разложенном положении багаж попадает на неприхотливый пластик, а не на нежный коврик

Вместо резюме

Обычно в этой части материала мы подводим некий итог, даем обобщенную характеристику автомобилю. Но сегодня от заведенного порядка придется отойти и взяться пробежаться по предложениям автосалонов. Дело в том, что протестированная нами машина стоит примерно 410 000 рублей. Немало за пусть и хорошо сохранившийся, но все же четырехлетний хэтчбек В-класса.

Альтернатив на рынке предостаточно: это и Лады всех мастей, и парочка доступных Daewoo в виде Nexia и Matiz, и горстка китайских малолитражек, и даже базовые версии солидной Daewoo Gentra. Попадают в этот ценовой лимит и популярные в России Renault Logan и Sandero. Чем эти машины привлекательнее Витца? Тем, что они новые, продаются с гарантией, некоторые из перечисленных обладают более просторным салоном и багажником, очень ликвидны на вторичном рынке и все из упомянутых хорошо обеспечены сервисом и запчастями. Но есть у новых машин и минусы. Такого набора оснащения не может предложить ни одна из моделей в категории low-cost – климат-контроль, 6 подушек безопасности, очень качественная отделка интерьера и симпатичный дизайн встречаются на машинах минимум вдвое дороже.

Веселая семейка

На платформе Vitz в Японии выпускается целое семейство машин – микровен Ractis, мини седан Betla, а также чуть более дорогие молодежные bB и ist. Техническая начинка у них идентична, но кузова абсолютно разные.

При этом автоматическая коробка для недорогих машин если и доступна, то по указанной цене можно приобрести только самые бедно оснащенные версии, а некоторые модели (тот же Логан или Сандеро) и вовсе лишены двухпедальных версий. А о том, чтобы за 400 с небольшим тысяч получить удобный вариатор, речь и вовсе не идет.

Что до надежности пусть и японского, но все же не нового авто, то практика эксплуатации подержанных японок в Сибири и на Дальнем Востоке говорит о потенциальной их беспроблемности. А расположение руля – дело вкуса. Ведь в упомянутом уже в начале статьи опросе нашлись 20 процентов его любителей. Людей, готовых к японскому компромиссу.

Технические характеристики некоторых модификаций Toyota Vitz 2 поколения (2005 – 2010 годы выпуска)

Габариты, Д*Ш*В, мм

3750*1695*1520

Колесная база, мм

2460

Клиренс, мм

145

Полная масса, кг

1305

Объем двигателя, л

1,0 (базовая версия)

1,3 (тестируемая версия)

1,5 (версия RS)

Количество цилиндров

3

4

4

Система газораспределения

Два верхних распредвала, 12 клапанов, система изменения фаз газораспределения

Два верхних распредвала, 16 клапанов, система изменения фаз газораспределения

Два верхних распредвала, 16 клапанов, система изменения фаз газораспределения

Система питания

Распределенный впрыск топлива

Мощность, л.с. при об/мин

71 при 6000

87 при 6000

110 при 6000

Крутящий момент, Нм при об/мин

94 при 3600

116 при 4000

141 при 4400

Тип трансмиссии

Передний привод, бесступенчатый вариатор

Передний привод, бесступенчатый вариатор

Передний привод, 5МКПП

Объем топливного бака, л

42

Объявления о продаже Toyota Vitz Вы можете найти в нашем каталоге.

Японский компромисс: тест-драйв Toyota Vitz с «правым рулем» Японский компромисс: тест-драйв Toyota Vitz с «правым рулем» Японский компромисс: тест-драйв Toyota Vitz с «правым рулем»
Источник: www.avto25.ru Дата: 29 октября 2014 Автор: Артем Зинкин Автор фотографий: Артем Зинкин https://www.avto25.ru/news/testdrive/2014/10/29/20954.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть