У вас есть вопрос?

По следам родителей: тест-драйв Nissan X-Trail

05 марта 2015 99129

Оперативность, с которой появился в продаже у нас в стране X-Trail третьего поколения лишний раз доказывает, насколько важен для Nissan российский рынок.

Напомним, что мировая премьера японского кроссовера состоялась в начале сентября минувшего года на Франкфуртском автосалоне, а уже 2 марта автомобиль появился на площадках автосалонов нашей страны. И это выглядит вполне логично, поскольку сегмент SUV у нас в России – один из самых популярных.

Нынешняя модель, кстати, любопытна еще и тем, что – как было анонсировано – японцы при ее создании ориентировались на пожелания российских водителей.

В спортивную лигу

Внешний вид нового Nissan X-Trail изменился не просто заметно, а практически кардинально: автомобиль по самому минимуму унаследовал лишь некоторые «родовые черты» представителей прежней генерации, и сходства между ними найти практически невозможно. Последнее обстоятельство свидетельствует уже не о глубоком рестайлинге, а о факте рождения полноценного нового поколения. Причем изменилась не только внешность автомобиля, но и его габариты. На 75 мм увеличилась колесная база, а также длина и ширина кузова – они  теперь составляют 4646 и 1830 мм соответственно. Одна из самых важных «кроссоверных» величин, клиренс у X-Trail  составляет 210 мм. Вполне достойный показатель!  Кроме того, на его массе должно положительно сказаться использование в конструкции кузова алюминиевых сплавов.

Утратив прежние почти прямоугольные граненые формы и грубоватые обводы, нынешний  X-Trail обрел динамичный спортивный облик, присущий ныне большинству его собратьев из паркетного клана. «Одет» он, можно сказать, по последней автомобильной моде. Его внешность в свете стилистики последних лет выглядит даже несколько консервативной, если не сказать классической. Но отдадим дизайнерам должное – смотрится кроссовер весомо и представительно. И, соответственно, психологически воспринимается уже как представитель более тяжелой весовой категории. Вот вам и отличный маркетинговый ход!

Сила интеллекта

В списке оборудования Nissan X-Trail такие электронные системы как система торможения двигателем Active Engine Brake, система обеспечения повышенной плавности движения Active Ride Control, активная система рулевого управления Active Trace Control, а также системы Advance Hill Descent Control и Uphill Start Support.

Степень модернизации

Интерьер X-Trail также «реконструирован» полностью. Смотрится он дорого и стильно. И не в последнюю очередь благодаря качеству отделочных материалов. Теперь в салоне доминирует мягкий пластик, повсюду нарядные серебристые вставки, а центральная консоль щеголяет отделкой под «рояльный лак». Причем прежде она казалась излишне «голой», а теперь достаточно заполнена, и при этом не несет на себе ничего лишнего. Центральное «действующее лицо» на ней – цветной семидюймовый графический многофункциональный дисплей, способный выводить 12 различных видов картинок с данными мультимедийной системы, снабженной Aux-in USB Bluetooth, навигации, камеры заднего вида или специальной камеры, «видящей» на 360 градусов, и блока управления системой климат-контроля. 

Щиток приборов более не дразнит оранжевым светом, а, наоборот, ласкает взгляд мягким свечением в стиле «лунная ночь». Передние кресла Zero Gravity – «нулевая гравитация», созданные при помощи специалистов NASA, – наделены большим диапазоном регулировок, с продуманным «анатомическим» профилем и хорошей боковой поддержкой. И при этом никакой дискриминации в отношении размеров обитателей машины. Скажем, в «апартаментах» X-Trail вполне может разместиться такой экипаж: спереди Валуев, а сзади братья Кличко. Уместятся, может быть, и без запаса, учитывая их «стандарт», но главное, что войдут.

Любителям дальних путешествий будет полезно узнать, что при сложенных задних сидениях, сзади образуется ровная площадка, вполне пригодная для ночлега, а кроме того у них имеется возможность регулировать угол наклона спинки и передвигать раздельный задний диван вдоль салона, манипулируя размерами пространства. В Штатах X-Trail можно заказать с тремя рядами сидений! Но у нас пока такой версии нет. Зато в «русский пакет» ниссановцы включили пятилитровый бачок омывателя, обогрев лобового стекла и отдельную кнопку для омывания фар. Думается, эти фишки зимой оценят многие владельцы «японца».

Экзамен на ходу

Нам на тест достался X-Trail, укомплектованный 2,5-литровым бензиновым мотором, вариатором CVT и интеллектуальной системой полного привода All-Mode 4×4i, благодаря которой автомобиль по желанию водителя может стать только переднеприводным, но с автоматически подключаемым задним мостом. Но можно принудительно заблокировать межосевую муфту и поиграть в сурового джипера на бездорожье, пока муфта не перегреется и на приборах не высветится предупреждение о том, что машина некоторое время пребывает не в состоянии «4WD».Если передвигаться в режиме «авто» и при этом вывести на центральный дисплей график распределения момента по осям, можно заметить, что большую часть времени автомобиль передвигается на переднем приводе.

В чем сила

В России Nissan X-Trail предлагается с тремя двигателями – двумя бензиновыми и дизельным: 2,0 л (144 л.с.) предлагается в связке с МКП или новой бесступенчатой трансмиссией X-Tronic CVT, атмосферная «четверка» 2,5 л (171 л.с.) трудится только в паре с вариатором, и турбодизель 1,6 л dCi 130 (130 л.с.) – c МКП.

При активированной системе помощи при подъемах/спусках, убрав ноги с педалей тормоза и газа, водитель может предаться обзору окрестностей – автомобиль все сделает сам. Когда подъем или спуск закончится, бортовой процессор сам выключит межосевой дифференциал. А на асфальте X-Trail охотно реагирует на поворот руля и «твердо» держит заданную прямую. Но в поворотах чувствительно кренится – высокая база дает о себе знать. Присутствует и диагональная раскачка, причем по ходу этих колебаний, если слегка перебрать с выбором скоростного режима, машина проявляет желание уйти   наружу траектории. Бороться с этим симптомом призвана система «активного контроля траектории»: она помогает исправить положение, когда водитель переборщил со скоростью в повороте. 

Ожидания, что за «спортивные ощущения» будешь вознагражден отменной плавностью хода, не оправдались. Подвеска машины достаточно чувствительна ко всякого рода  мелким и средним неровностям, хотя широкую «асфальтовую волну» кроссовер пересекает вполне уверенно. Шасси машины – некий компромисс между комфортом и управляемостью. С характерным для всех вариаторов «мягким стартом» X-Trail  уверенно и непринужденно ускоряется по ходу движения, но с места ускоряется почти как лимузин –  плавно и без рывков. В целом взаимодействие пары «мотор-вариатор» за слаженность в действиях остается только похвалить.

Ходовые испытания оставили ощущение общей сбалансированности – автомобиль получился достаточно хорош и внешне, и внутренне, с неплохими дорожными манерами. И со своим индивидуальным характером, который вполне устроит тех, кто ставит во главу удобство и комфорт,  кому более по душе размеренный, рациональный стиль передвижения.

Технические характеристики

 

1,6 л. dCi

2,0 л.

2.5 л.

Тип двигателя

Дизельный, R4

Бензиновый, R4

Бензиновый, R4

Рабочий объем

1598 см³

1997 см³

2488

Макс. мощность, л.с./об/мин

130/4000

144/6000

171/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

320/1750

200/4400

233/4000

Тип привода

полный

передний/полный

полный

Трансмиссия

механическая, 6-ступенчатая

Вариатор CVT

Вариатор CVT

Передняя подвеска

независимая, МакФерсон

независимая, МакФерсон

независимая, МакФерсон

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная

Независимая, многорычажная

Независимая, многорычажная

Тормоза

Передние и задние дисковые тормоза, с усилителем торможения Nissan Brake Assist, антиблокировочной системой тормозов ABS и системой распределения тормозных усилий EBD

Габариты (ДхШхВ), мм

4640x1820x1710

(1715 с рейлингами)

4640x1820x1710

(1715 с рейлингами)

4640x1820x1710

(1715 с рейлингами)

Колесная база, мм

2705

2705

2705

Дорожный просвет, мм

210

210

210

Макс. скорость, км/час

186

180

190

Разгон 0-100 км/ч, с

11

12,1

10,5

Расход топлива (комб.), л/100 км

5,3

7,5

8,3

Мы благодарим автоцентр Nissan Орбита Ростов за помощь в организации тест-драйва.

Самостоятельно оценить преимущества X-Trail вы можете, посетив автосалоны Nissan на Юге России.

Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей Nissan X-Trail вы можете в нашем каталоге.

По следам родителей: тест-драйв Nissan X-Trail По следам родителей: тест-драйв Nissan X-Trail По следам родителей: тест-драйв Nissan X-Trail
Источник: www.avto25.ru Дата: 05 марта 2015 Автор: Вячеслав Ишкильдин Автор фотографий: Вячеслав Ишкильдин https://www.avto25.ru/news/testdrive/2015/03/05/22820.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть