У вас есть вопрос?

Автомобильные номера – история и новые проекты

02 декабря 2016 15321

На минувшей неделе очень много разговоров было о замене автомобильных номеров в России. Сначала с подобным заявлением выступили в ГИБДД, потом дизайнер Артемий Лебедев зачем-то предложил свой вариант, хотя его никто об этом не просил.

Реформа не сказать, чтобы назрела, но нынешние номера введены аж в 1993 году, и уже всем порядком надоели. Кроме того, в некоторых регионах возникли трудности с количеством знаков, резервы постепенно заканчиваются.

Так что номера все же поменяют, осталось понять когда и как. А пока мы рассказываем, как происходила эволюция номерных знаков в нашей стране и что предлагается сейчас.

1931-1936 годы

Впервые обязательные номера появились в СССР в 1931 году. Они состояли из буквы и четырех цифр, написанных черным цветом на белом фоне. Буква обозначала регион выдачи, но не соответствовала названию субъекта. Таблички для автомобилей были одинаковыми, а мотоциклетные знаки отличались размером, причем на мототехнику надлежало крепить и задний, и передний знаки, которые устанавливались на переднем крыле вдоль направления движения. Кроме того, были введены транзитные номера с надписью «транзит».

Из-за быстрого роста количества автомобилей емкость номерных знаков быстро исчерпалась, и в 1934 году формат табличек пришлось изменить. Название региона стали обозначать прописью, причем длинные имена сокращались до восьми букв, а количество цифр увеличили до пяти. К 1936 году закончился и этот формат

1936-1946 годы

В 1936 году ввели черные таблички с белыми надписями. Регион стали обозначать двумя буквами, сам номер – двумя парами цифр. Различались мотоциклетные знаки, причем они, как и прежде, были меньше автомобильных.

Транзитные номера отличались тем, что вместо кода региона на них мелким шрифтом в два ряда писалось слова «транзит». Кроме того, был впервые введен формат номеров для прицепов, но такие знаки практически не использовались.

1946-1959 годы

После войны в стране появилось много трофейных машин, которые не были зарегистрированы. Чтобы навести порядок, было решено изменить номера. Формат с двухбуквенным кодом региона и четырьмя цифрами в целом был сохранен, но сами таблички стали желтыми, а буквы и цифры – черными.

Как и прежде, надпись на передних номерных знаках выполнялась в один ряд, на задних – в два, а дипломатические отличались от стандартных только количеством символов и обязательной буквой «Д».

Позже диппредставительствам стали выдавать номера на черном фоне. Передние знаки для мотоциклов были отменены, как и транзитные знаки. На испытаниях автозаводы использовали стандартные таблички, а для транзита выписывали бумажные знаки.

1959-1982 годы

Реформа 1959 года принесла еще больше форматов, зато  эти номера продержались очень долго. Цвет табличек вновь сменили на черный, цифр осталось четыре, а количество букв в коде региона увеличилось до трех, причем они теперь размещались после цифр или под ними в случае задней номерной таблички. Две буквы сохранили только в номерах для прицепов.

В 1965 г. регистрационные знаки были введены для сельхозтехники, но от гражданских они отличались и цветом (желтый фон), и количеством букв (две), и обозначениями «тр-р» для тракторов и «пр-п» для тракторных прицепов. И именно в эти годы впервые была введена форма бумажного транзитного знака для автомобилей, которые крепились внутри на лобовое и заднее стекла. Такие знаки выдавали одновременно с металлическими транзитными, которые содержали слово «транзит».

Дипломатические номера стали инверсными, то есть белыми, а литера «Д» сменилась латинской «D». В то же время появились номера с надписями «проба», «полигон», «спорт» и «милиция». Наконец, стандарт 1959 г. ввел выездные номера, в которых использовались буквы, совпадающие с латинскими.

1982–1993 годы

Цвет табличек вновь сменился на белый, а вариантов размещения букв и цифр стало целых три. Частные автомобили получали таблички в формате «буква – 4 цифры – двухбуквенный код региона», у государственных три буквы печатались после цифр, а спецтранспорт, включая автомобили неотложных служб, имел таблички с буквами перед цифрами. Размеры букв и цифр сравнялись, дефис между цифрами исчез.

На легковые машины и спереди, и сзади стали устанавливать одинаковые прямоугольные номера, а «квадратные» использовались только сзади на грузовиках. Номера для прицепов отличались от «квадратных» двумя буквами и усеченными углами таблички, похожие использовались на тракторах. А вот на тракторных прицепах использовались «перевернутые» тракторные.

Номера нерезидентов стали цветными: красными с белыми символами – у сотрудников дипмиссий, желтыми с черными символами – у других иностранных граждан

1993 год - наши дни

Таблички остались белыми, но сам номер разделился на две функциональные части: регистрационный знак в формате «буква - 3 цифры - 2 буквы» и цифровой код региона в отдельном окошке. Причем используются только буквы, имеющие аналоги по начертанию в латинском алфавите. Поначалу выпускались упрощенные стальные таблички с простой окраской и без флага РФ, но вскоре номера стали алюминиевыми, фон знака получил светоотражающее покрытие, а под кодом региона появился флаг. Для автомобилей и прицепов используются только прямоугольные таблички, а квадратные предназначаются только для мототехники и сельскохозяйственных машин.

Иные цветовые решения применяются для автомобилей МВД (синий), сотрудников диппредставительств (красный), военных (черный), причем все они сделаны в схожем с обычными знаками стиле, но могут отличаться расположением и количеством букв и цифр. Вплоть до 2002 г. существовала линейка желтых номерных знаков для иностранных граждан, на которых буквой обозначался статус нерезидента. Сегодня желтые номера в формате «две буквы – три цифры» используются для такси и пассажирских автобусов.

Реформа МВД

Главная цель реформы – не поменять набор знаков, а приспособить их формат под нужды водителей, владеющих иностранной техникой. Тут есть нюанс, ведь у иномарок площадка под номерной знак может отличаться от российских стандартов. Конкретно планируется уменьшить размер номера для мотоциклов, а владельцам американских и японских автомобилей планируется выдавать регистрационные знаки, очень похожие на мотоциклетные. 

Кроме того, автолюбителям разрешат при необходимости сверлить номера, но в определенных местах – для лучшего крепления. Собственные госзнаки могут получить ретро- и спортивные машины. На 2017 год запланировано первое публичное обсуждение нового формата госзнаков. В октябре 2018 года состоится утверждение национального стандарта. После этого документ вступит в силу в течение 3-18 месяцев.

Вариант от Темы

Студии Артемия Лебедева придумала новый формат автомобильных номерных знаков, в которых нет необходимости придумывать новые коды регионов. По замыслу студии, территориальная принадлежность обозначается аббревиатурой из трех букв и дополняется гербом региона. Примеры того, как такие знаки могли бы выглядеть на реальных машинах, дизайнеры показали на серии иллюстраций. Это неофициальный проект, и его, конечно, не примут, но выглядит довольно симпатично.

Уважаемые читатели, а что вы думаете о реформе автомобильных номеров? Интересно узнать ваше мнение. Пишите нам в комментариях!

 
Источник: www.avto25.ru Дата: 02 декабря 2016 Автор: Александр Нечаев Автор фотографий: akpspb.ru, wikimedia.org, akpspb.ru, avtonomer.net https://www.avto25.ru/news/articles/2016/12/02/33292.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть