У вас есть вопрос?

Что изменилось в регистрации переоборудованных автомобилей

14 апреля 2017 15048

На этой неделе МВД России выпустил интересный документ – проект регламента по согласованию изменений в конструкции автомобилей. В России впервые будут установлены правила легализации автомобилей с измененной конструкцией. По идее, документ должен упростить жизнь миллионам автовладельцев, использующим машины на газовом оборудовании или переделанные для бездорожья. Впрочем, мы изучили документ и ничего хорошего для автовладельцев не нашли.

Документ доступен по ссылке. В нем определен перечень действий автовладельца, желающего легализовать в ГИБДД переоборудованный автомобиль или заранее получить разрешение на планируемую доработку. Сейчас процесс согласования, напомним, состоит из нескольких этапов. Сначала владелец машины обращается в испытательную лабораторию за получением предварительной технической экспертизы изменений. Затем с заключением идет в ГИБДД за разрешением изменить конструкцию, затем – в автосервис за получением документа о проведенных работах, затем на техосмотр, затем – снова в лабораторию, на финальную техэкспертизу, и, в конце концов – в ГИБДД на регистрацию. Мы об этом уже рассказывали.


Самая частая доработка – установка ГБО

Водители ждали от нового регламента отмены части пунктов из списка и упрощение процедуры, но, увы – регламент определяет лишь правила общения водителя с ГИБДД именно в рамках регистрации машины в этом органе. Отчасти это тоже хорошо, ведь до сих пор инспекторы на местах самостоятельно решали, в каких случаях отказать водителю и какие документы требовать, теперь простора для самодеятельности не осталось. Но жизнь водителям это почти не упросило.

Что же интересного все-таки есть в документе? Самыми важными нам показались несколько пунктов. Во-первых, если на автомобиле уже установлено незарегистрированное оборудование (бампер, воздухозаборник, большие колеса, газобаллонное оборудование), снимать его для согласования с ГИБДД не нужно. Во-вторых, общение с ГИБДД не должно занимать более 60 минут (еще не более 15 минут на очередь), из них осмотр автомобиля – не более 20 минут. В-третьих, госпошлина за согласования составит 800 руб. Но есть и очень неприятные моменты – если по какой-то причине Госавтоинспекция отказывает автовладельцу в регистрации переделок, учет автомобиля прекращается (штраф за езду на незарегистрированной машине – 800 руб., при повторном нарушении применяется лишение прав).


Кенгурятник – еще один частый повод регистрировать переделку

Регламент стал реакцией ГИБДД на ситуацию, сложившуюся летом 2016 года. В мае экс-начальник Госавтоинспекции Виктор Нилов приказал подчиненным следить за тем, чтобы на дорогах не появлялись переоборудованные автомобили. Инспекторы в регионах приказ истолковали по-своему: в итоге штрафовать и лишать регистрации стали водителей внедорожников с усиленной подвеской, большими колесами и автомобилей с газобаллонным оборудованием. После ряда акций протеста ГИБДД признала «перегибы на местах» и пообещала установить четкие правила. Вот, правила появились, но водителям от этого не станет легче.

А все потому, что утверждением регламента ГИБДД проблемы автовладельцев не решаются. Все этапы получения согласования сохранились, а процедура все такая же сложная и дорогая, ее стоимость может достигать 10-15 тыс. руб. с учетом экспертиз в лабораториях. Самое неприятное, что довольно часто никаких экспертиз и проверок оборудования на безопасность не проводится: фактически автомобилисты покупают заполненные бланки заключений с печатями. Это такая форма «налога» на переоборудования, значительная часть которого оседает в чьих-то карманах.


Такую конструкцию нельзя легализовать даже при всем желании

Очень хотелось бы, что следующая редакция регламента исключила из процедуры согласования предварительную техническую экспертизу, ведь продаваемое в РФ оборудование зачастую уже проверено производителем и сертифицировано, поэтому непонятно, зачем автовладельцам проходить дополнительное дорогостоящее согласование. Хотя на самом деле понятно, конечно – кому-то просто интересно развить сеть по сертификации с получением финансовой выгоды, это же колоссальная прибыль.

Уважаемые читатели, регистрировали ли вы переоборудования своего авто в ГИБДД? Как все прошло и сколько стоило? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Источник: www.avto25.ru Дата: 14 апреля 2017 Автор: Александр Нечаев https://www.avto25.ru/news/articles/2017/04/14/34786.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть