Новые правила прохождения техосмотра
Техосмотр – снова главная автомобильная тема недели. Не успели мы обсудить возможную реформу формальной части процедуры, как подоспели важные изменения в фактической стороне. То есть, что реально проверяют и смотрят на станциях ТО. Гайки в этой сфере решили закрутить. Теперь заветный талон не получить, если в конструкцию автомобиля внесены незарегистрированные изменения, фары тонированы, а шипованная резина не на всех колесах. Эти и другие изменения разбирает корреспондент Авто25.ру.
Основной вывод, который складывается после изучения новых требований к автомобилям при техосмотре – получить желаемый талон станет сложнее. Естественно, мы говорим о самостоятельном прохождении ТО, а не о его покупке. До этого, возможно, тоже доберутся, но пока все остается так, как было. Но, если вы водитель законопослушный, то лучше ТО проходить самостоятельно, это и дешевле, и правильнее. Потому знать новые правила техосмотра очень важно. В этот раз основной удар был нанесен по любителям «домашнего тюнинга».
Теперь не выдадут талон на транспортное средство с неработоспособным или отсутствующим предусмотренного производителем рулевым демпфером и усилителем рулевого управления, а также в случае, если будет обнаружено подтекание рабочей жидкости в гидроусилителе руля. ГУР демонтируют только самые отчаянные водители, это вряд ли кого затронет, но подтекающий бачок многие и за неисправность не считают, просто подливая масло. Теперь диагностическую карту в такой ситуации не дадут.
Также запретили устанавливать на рассеиватели внешних световых приборов непредусмотренные производителем конструкции, а также окрашенные или бесцветные оптические детали и пленки. То есть украшать фары какими-либо аксессуарами (прощайте реснички на фарах Matiz), оклеивать их специальной пленкой или тонировать и теперь строго запрещено.
Кстати
Теперь в правилах техосмотра прописаны временные нормативы для прохождения процедуры специальным транспортом, включая эвакуаторы, цистерны, грузоподъемники и фургоны. Для обычных легковых автомобилей и грузовиков ничего не изменилось. А вот продолжительность ТО для автобусов категорий М2 и М3 выросла на 5-7 минут.
Еще один пункт новых правил гласит – в случае, если на автомобиле используются шипованные шины, то они должны быть обуты на все четыре колеса. Раньше регламентировалась одинаковость резины только на одной оси. Скорее всего, этот пункт продиктован излишней бережливостью водителей, которые не хотят тратить деньги на новые шины и «донашивают» то, что есть, не смущаясь ставить шипы и «липучку» одновременно. Тут мы с законодателями согласны – из-за того, что водители не соблюдают это простое правило, часто происходят ДТП.
По новым правилам на ТО будут дополнительно проверять стеклоочистители и стеклоомыватели. Они должны работать исправно, а их демонтаж запрещен. Отключать или снимать форсунки омывателей фар тоже нельзя. Этот пункт наверняка станет камнем преткновения для водителей старых иномарок в богатых комплектациях. Там омыватели фар часто имеются, но либо сломались и их никто не ремонтирует ибо дорого, либо сознательно отключены владельцем из-за высокого расхода омывающей жидкости и низкого эффекта. Теперь придется все включать обратно.
Для любителей доработать машину своими руками крайне неприятным стало появление в документе совершенно нового пункта правил, в котором лишний раз прописано: изменения в конструкции транспортного средства вопреки требованиям Технического регламента запрещены. Получается, что совершено любой тюнинг теперь считается поводом для запрета эксплуатации автомобиля: все изменения придется регистрировать, иначе техосмотр не пройти.
Есть ли хорошие новости для автовладельцев? Можно сказать, что нет. Разве что из правил исключен пункт, запрещавший эксплуатацию транспортных средств с зафиксированным каплепадением со скоростью более 20 капель в минуту. Речь идет о тех случаях, когда подтекает масло из двигателя, коробки передач, редуктора, заднего моста и так далее. Впрочем, этот пункт и раньше не работал, сколько авторам и сотрудникам Авто25.ру не приходилось проходить техосмотр никто замером падения капель не занимался.
Нельзя сказать, что новшества совсем бесполезные. Да, они создают проблемы некоторым водителям, которые ездят по принципу и так сойдет, но, в целом, направлены на контроль за соблюдением ПДД и техрегламента. Особенно здорово, что есть пункты, посвященные колхозному тюнингу. Однако реального эффекта от новых правил мы не ждем – пока техосмотр будет свободно покупаться и продаваться в его правилах можно писать что угодно, все равно это никто соблюдать не будет. Так что ждем вторую часть реформы.